2015 г. Записи 14 Любить это такая роскошь

Галина Ларская
2015 г. Записи 14  Любить это такая роскошь

Продолжение

7 марта 2015 г. Тот, кто обижал, прислал покаянное письмо.

"Дорогая, далёкая, но никогда не исчезающая из моей памяти Галя - поздравляю тебя уже почти с наступившим праздником - Женским Днём!

Я искренне тебе желаю всего самого наилучшего в жизни, а это: Здоровья (самое главное) и чтобы у тебя радостных дней было гораздо больше, чем мрачных.

А за те шрамы, упрёки, боли, которые я тебе когда-то причинил, но поверь,
не умышлено и не со зла – прости!

Я не хочу оправдываться и объясняться, но если в тебе (как ты мне писала)
одна половина-мужчина, то во мне, очевидно, одна половина от дьявола. Я же не верующий! Поэтому, давай, все мои неудачные слова и поступки спишем
на эту, чуждую мне, половину. Но самое главное для меня: Будь!"

Хорошее письмо. Может же он быть нормальным человеком, а не фигляром и хамом.

Я потеряла к нему интерес. Он утомил меня нападениями, ложью, матом, злобой.

Говорила с подругой. Заметила, что в любую щель разговора, наверное, незаметно для себя самой, она норовит напасть на меня. Не умеет слушать, перебивает. Многие теперь так делают. Я хорошо к ней отношусь.

Любить — это такая роскошь. Как много несправедливости, низости, грязи в некоторых душах. Горько.

8 марта. Звонила Нина Я. «Ты настоящая женщина», - успела она мне сказать. Разговор прервался. Она не перезвонила.

К делу расследования о Б.Н. почему не привлечены ясновидящие люди?

Написала в ответе на рецензию:

На "ты" я рад бы перейти,
Но вдруг наткнусь я на капризы?
И снова милое "прости"
Звучит в мелодиях-репризах.
В вечерних сумерках нагрянет
Иное состоянье, станет
Собою каждый, может быть...
Мешает что тебя забыть?

9 марта. Болею. Еле хожу от слабости.

Тот же человек предложил мне дружить с ним в АГЕНТЕ.

10 марта. Наклюкалась лекарств на травах. Химию не употребляю кроме карварола и в экстренных случаях антибиотиков.

Пришла бабушка моей ученицы по флейте Маши, принесла кефир и молоко, денег не взяла. Я приготовила подарки для её семьи.

Человек тот прислал мне письмо, что он мне предложение дружить в Агенте не присылал. Я ему это письмо-предложение переслала. Он отнекивается. Странный он всё-таки человек, тот, что прощения просил у меня.

Говорила с телефонной приятельницей, она от очень малого общения с людьми стала косноязычной, не может нормально построить фразу. Хорошо, что она это понимает.

Звонил мой приятель Алик В., сказал, что вчера умер его друг, актёр театра на Таганке. В интернет эта новость ещё не пришла. Я помолилась о Сергее Подколзине. Мы два раза виделись с ним у моего приятеля. Он был очень высокого роста, я заметила в нём галантность.

Один неприятный тип четыре гадости мне написал, обвиняет меня в незнании русского языка, мысли у него наглые и злые. Я посмотрела его стихи — очень слабые и неграмотные. Мне пришлось написать ему ироническую рецензию и его же цитату, добавив картинку смешную с выводком цыплят. Ответа не было.

11 марта. Снился мне седой с длинными волосами мой друг пианист Володя Бунин. Я сказала ему: «Я люблю на тебя смотреть».

У меня появилась энергия, два дня были ужасны. Что всё это значит? Кто играет в нас?

Говорила с Антошей Старчиком. Пете лучше. Он очень болел, лежал в больнице.

Иосиф Бродский: «В конечном счёте поэзия сама по себе — перевод; или, говоря иначе, поэзия — одна из сторон души, выраженная языком. Поэзия — не столько форма искусства, сколько искусство — форма, к которой часто прибегает поэзия. В сущности, поэзия — это артикуляционное выражение восприятия, перевод этого восприятия на язык во всей его полноте — язык в конечном счёте есть наилучшее из доступных орудий. Но, несмотря на всю ценность этого орудия в расширении и углублении восприятия — обнаруживая порой больше, чем первоначально замышлялось, что в самых счастливых случаях сливается с восприятием, — каждый более или менее опытный поэт знает, как много из-за этого остается невысказанным или искажается».

12 марта. Была на Алексеевской гимнастике и узнала о смерти моей первой учительницы в этой области Алёны Арманд. Огорчилась. Мы все обожали её, она необыкновенный человек, очень пластичной она была, одарённой, у неё чудесные стихи, она рисовала. Она написала несколько автобиографических книг.

         Елене Арманд

Пусть сны дурные прочь летят,
И явь прекрасная стремится
Запомнить облик Ваш и взгляд,
Очаровательная птица.

Желаю в новых зеркалах
Менять благие отраженья,
Забыв, что есть на свете страх,

Вся: страсть и пластика, движенье
Стрелы певучей, чтоб найти
Мысль о Творце в порывах вольных,
Раскованных и смысла полных.

1. Документальное повествование Елены Арманд "О Господи, о Боже мой!" Педагогическая трагедия" не укладывается в жанровые рамки: роман? мемуары? Скорее, исповедь. В 1989 году в одной из деревень Тверской области ею был основан не государственный реабилитационный центр для сирот и инвалидов - "остров спасения" Любутка. Пятнадцать лет работы осмыслены, как педагогическая трагедия: талантливые дети превратились в обыкновенных обывателей, а учитель сделался одинок.

Опыт Арманд представляет собой не только документальную, но и художественную ценность, а ее судьба - уникальный пример подвижничества. В дневниковых записях автора, в письмах и сочинениях подростков ярко запечатлено состояние общественного сознания конца 1980-х - 1990-х годов.

Книга обращена к каждому из нас.

2. - Блаженны чистые сердцем

Арманд Е., 2012  © Издание ArsisBooks, 2012

3. http://mag7a.narod.ru/earmand.htm - об Е.Д. Арманд

13 марта. Читала тьму версий о Б.Н. У него было много врагов, это видно из отзывов на событие.

Думала сегодня о Пушкине, о его достойном уходе. Гений, становящийся святым. Изумительно написал об его уходе Василий Андреевич Жуковский.

Духовник Гоголя о. Матвей требовал, чтобы Гоголь отрёкся от Пушкина. Гоголь не мог этого сделать. Вот так люди ломают друг друга.

Иллюстрация - обложка книги Елены Давыдовны Арманд.