Мир вокруг нас или мы вокруг него

Олеся Блинова Ильина
Чем быстрее движется прогресс, тем реже мы обращаем внимание на окружающий мир, не замечаем другой формы жизни и не бережём природу. Многое зависит от воспитания и от того, какие были привиты интересы с раннего возраста, какие в семье ценности.

Был в моём детстве один случай, который запомнился мне на всю жизнь. Скорее даже не случай, а история с продолжением.

Это было в начале лета. Мой брат, юный натуралист, обожающий рыбалку, природу и всякую живность, принёс как-то домой непонятное чудо - маленькое лохматое существо непонятного цвета с большими глазищами. Я шестилетней девчушкой стала вокруг бегать и донимать: кто это, откуда, зачем и что с ним делать. Дима эмоционально рассказал, как отобрал у глупых мальчишек выпавшего из гнезда совёнка.

С этого дня началась и без того интересная жизнь. Рано утром, пока все спали, Дима успевал сбегать на пруд и наловить рыбку, которую мы сначала нарезали, а затем уже кормили нашего питомца, ухаживали за ним, выносили на улицу. Сначала Филька (так мы назвали совёнка) сидел в коробке, как в гнезде, и на прогулку не очень любил выходить - забивался в угол и шипел. Потом с него стал вылезать клочками пух и появились гладкие перья.

Совёнок рос на глазах, начал выпрыгивать из коробки, делать первые скачкообразные "полеты" с неуклюжим приземлением. Вскоре ему удалось самостоятельно изучить весь сад: мы постоянно находили птенца в разных уголках двора. Я с братьями стала свидетельницей его первой охоты. Филька долго сидел на заборе, не двигаясь, смотрел в одну точку. Потом стал смешно двигать головой влево-вправо и внезапно кинулся на землю. Мы подбежали к нему и стали смеяться: в когтях у охотника был кусочек старой тряпки.

Постепенно наш Филька стал долетать до школьного сада, сидел на дереве и жалобно кричал - потерялся. Игравшие там мальчишки прибегали за Димой, ведь совёнок не подпускал к себе посторонних, шипел, размахивал крыльями и клевался, а свист брата знал и слетал к нему на руки. Однажды он в очередной раз отправился путешествовать и не вернулся. Мы с родителями вспоминали о прирученном совёнке всю зиму, весну. Переживали за глупую птицу, которую, как нам казалось, не успели ничему научить.

Пришло лето. Как-то поздно вечером (точнее ночью) я не могла уснуть и услышала знакомые звуки, которые могут издавать только совы. Я стремительно выбежала на улицу и увидела на крыше нашего дома птицу. Я залетела домой и всех разбудила: "Наш  Филька вернулся!" А Филька посидел ещё немного, поднялся невысоко, сделал пару кругов вокруг дома и улетел. С той ночи я его больше не видела, но часто слышала по вечерам где-то невдалеке от дома на протяжении нескольких лет его звонкий крик. "Наверно, он обзавёлся семьёй и рассказывает своим птенцам, что люди бывают добрыми", - думала я ребёнком. Воображала птиц разумными, умеющими мыслить, представляла между ними такие же человеческие отношения, теплоту и заботу.


2015, февраль.