Ворон

Снежана Тарантино
   Степь напоминала  мне море. Желтые волны подступали все ближе и ближе к ногам, касаясь их колкими руками трав. Такое часто приходилось наблюдать в ветреные дни. Ты стоял впереди меня и, сложив руки на груди, смотрел на мрачное небо, где бешено носились грязные облака. В твоих темно-серых глазах, возможно, отражалась та же пустота, что была здесь, на склоне небольшого холма.
   Я водила ладонью по верхушкам уже высохших стеблей и понимала, что еще месяц назад пахло жизнью и зелень струилась под нашими шагами. Видно, последняя капля лета впиталась в почву вместе с солнечным цветением.
   Ты неохотно обернулся и задумчивым взором осудил мои мысли. В тебе всегда чувствовалась особая, нехарактерная людям энергия, которая давала способность понимать окружающих, посмотрев в их глаза.

- Ты всю дорогу молчала, надеюсь, это не из-за осени? – горький голос хлестнул по лицу сильнее ветра.

- Я хотела услышать тебя, поэтому боялась нарушить тишину.

   Он с призрачной улыбкой опустился на землю, примяв жухлую растительность, и собрал в ладонь гость семян, не отнимая от меня своих очей.

- Эти малыши прорастут, и когда наступит лето, ты снова сможешь удивиться их сочной мягкости и игривости. Они будут очень похожи на родителей, поверь мне.

- Потребуется целый год, - я осталась стоять из-за своей гордости, чтобы дать понять ему, как велика пропасть между нами.

   С улыбкой на губах сидевшая передо мной фигура подняла руку, позволив воздуху ласково унести маленькие горошинки в свои холодные объятия. Он проследил за чернеющими точками до самого момента, когда они скрылись в дали надвигающейся грозы.

- От тебя пахнет смертью.

- Ты ошибаешься, это от них, - он поднял голову, указывая на пару воронов, с криками носившихся над нами. – Говорят, что они  могут проникнуть в подземный мир и воскресить тех, чьи тела давно истлели.

- Это правда? – мои глаза наполнились влагой, отчего я приоткрыла их сильнее.

   Граница пшеничного моря и серой завесы стала смешиваться в неприятное переплетение очертаний. Я не заплакала, нет… ветер осушил мои страдания и принес их в дар тучам, что так любят человеческие слезы. Аромат азота с каждым вздохом делал нашу прогулку короче - дождь мог обрушиться в любую минуту.

- Если ты сама веришь в это, - он снова уставился на небо и вскоре прошептал, поддавшись вперед. – А ведь пора возвращаться.

   И первая капля тяжело ударилась о мое плечо. Я закрыла веки, тяжело выдохнула и приготовилась к водяному душу. Дождь хлынул неожиданно, как выстрел, струи ледяной воды текли по моему плащу и брюкам и пропадали в траве. Когда я снова увидела море, оно стало бесноватым, будто боялось небесной кары за свое вольнодумие.
   Я посмотрела на сидящую впереди птицу. Ворон. Он спрятался в траве от дождя, только его черное перо не могло скрыться от моих глаз. Стряхнув с лица лишние капли, я повернула в сторону дороги, но перед этим, обернувшись, сказала:
- Я думала, ты вспорхнёшь к облакам, а ты остался на земле…

   Спустя год, как он и обещал, трава истончала свежесть и молодость, а солнце грело своими заботливыми поцелуями. Только когда я пришла на наше с ним место встречи, он не появился, так как вокруг цвела жизнь.