Криоген. Антиутопия

Инна Тихомирова
Криоген.
17 августа 1998 года Вена Австрия
Монотонный летний день, один из тех перетекающих, бесследно исчезающих, одинаковых дней. Для всех, но не для меня. Белые стерильные стены института, восторженные слова и поздравления. Но с приближением к криокапсуле, смысл тает. Тотальный смысл моей жизни, смысл проекта, смысл всего мироздания. Еще совсем недавняя эйфория по поводу миссии сменилась пустотой. Щемящей и тянущей пустотой.
Я смотрю на капсулу даже не представляя сколько времени в ней проведу, каким будет мир, когда меня разморозят и разморозят ли. Нас ознакомили со всеми возможными вариантами развития истории, но это плохо успокаивает.
Подготовка закончилась. Створка капсулы закрылась.

2 марта 2274 года Кастел Объединенная Европа

Свет режет даже через закрытые веки, больно открывать глаза. Боль во всем теле, в каждой клетке, такой силы что лучше умереть сразу. Сознание обрывается.
Снова очнулся. Боли нет. Полутемная маленькая комната, белые стены. Лежу в боксе наполненном какой то вязкой прозрачной  жидкостью. На стене приборная панель почти во всю стену, со множеством мелькающих цифр. Что произошло? Где я?
- Приятного пробуждения.
Цифры исчезли с экрана, вместо них на меня смотрела женщина в белой рубашке.
- Меня зовут Барбара, как Вы себя чувствуйте?
Ощущений не было, боль прошла оставив мне чужое тело. Ее зовут Барбара, а как зовут меня?
- Все хорошо? Как Вы себя чувствуете?
- Я не чувствую своего тела, не могу пошевелится, не могу вспомнить своего имени. Кто я? Что это за место?
- Вы были рекреонированы, ткани частично повредились, мы работаем над их восстановлением, через время вы сможете управлять телом. Память вернется позже, когда мы не можем сказать. Вам нужно отдохнуть, нагрузки сейчас противопоказаны.
 Барбара исчезла с экрана и на нем снова замелькали цифры. Вопросов только прибавилось я был крионирован, эта первая и единственная информация обо мне, кто я и для чего была крионация, почему я понимаю что это, но не знаю кто я? Что это за место? Когда я… мысль оборвалась, я проваливался в сон.

- Он оказался очень выносливым, 10 из 15 не выжили. Четверо не приходят в себя не смотря на восстановление всех тканей. У него природное тело, естественный набор генов и что более важно нужный нам триггер-ген. Если он умрет, то с ним умрет последняя наша надежда.
- Главное, чтобы триггер запустился.

Я не знаю сколько времени я спал, проснулся в той же самой ванне. Поверхность под пальцами гладкая и скользкая, пальцы шевелятся. Тело с трудом поддается, но этого уже достаточно. Хватаюсь за края,  пытаюсь встать, рука соскальзывает, и я с головой окунаюсь в склизкую сладковатую жидкость. С трудом удается сесть, сердце бьется в горле, мышцы трясутся, пробивает пот, тошнота от напряжения, от мерзкого вкуса.
- Рада что Вам лучше.
На экране появилась Барбара.
- Не так как хотелось бы.
- Ткани восстановились, теперь важно запустить их функционирование и регенерацию, Вас переведут в другой бокс. Надеюсь он Вам понравится.
- Сколько времени я был в заморозке и зачем меня крионировали?
Барбара исчезла с экрана не ответив.
Я снова отключился.
Очнулся на кровати в комнате с окном во всю стену. Кроме кровати и кресла у окна, в ней ничего нет. Погода мрачно-мерзкая, серый дождь обнимает старые, заросшие мхом деревья, постепенно смешиваясь с таким же серым горизонтом, тяжелым темным морем.
Тело двигается без усилий, я легко встал, первые шаги неизвестно за сколько лет. В смутном отражении стекла брюнет лет 35, спортивного сложения. Я не узнал своей внешности, но отражением доволен.
Окно не открывается, дверь закрыта, нет ни ручки, ни какого-либо устройства, чтобы ее открыть. Ни мелькающих цифр, ни экранов, никакой связи с миром. Я барабанил в дверь, стены, но в течении двух часов никто не появляется. Размахнувшись швыряю кресло в стекло, как и думал, окно с бронированными стеклопакетами. Из этой комнаты не так просто сбежать.
Надо мной ставили какой то ужасный эксперимент, криогенация, потеря памяти что еще, чувствую что схожу с ума, самое жуткое что я не помню ничего о себе.
Начинает темнеть, дождь не кончается. Потолок светится, заливая комнату мягким светом, я всматриваюсь в отражение, пытаясь узнать в незнакомых чертах себя и вспомнить что-нибудь о себе, свое прошлое, имя…
- Простите что долго не появлялась.
Барбара появилась на возникшем из стены экране. Связь с внешним миром, только односторонняя, они наблюдают за мной. Эксперимент по крионации, но для чего.
- Кто Вы?
- Я ученый криолог занимающийся Вашим восстановлением.
- Почему Вы избегали моих вопросов?
- Ваш организм был слаб и любые нагрузки были противопоказаны, поэтому мы погружали Вас в лечебный сон.
- За все это время что я здесь я не видел ни одного человека, Вы тоже только на экране, почему?
- Вы были в криогенном сне 276 лет, за это время прошли 2 мировые войны, последняя из них бактериологическая. Большинство искусственных вирусов со временем ослабло и были приняты меры по вакцинации, но все же созданные вирусы не исчезли. Для Вас они смертельно опасны, так как к ним нет иммунитета, мы не можем провести вакцинацию пока полностью не восстановим работу всех органов и систем.
- Почему меня заморозили?
- Я не знаю, проект «Криоген» был засекречен, капсулы постоянно перемещались в целях безопасности и сохранности, ничего не известно ни о миссии проекта, ни о его участниках. На капсулах были только номера, на Вашей 0012.
- Странное имя для человека 0012.
- Вы можете выбрать себе любое имя.
- Что еще произошло за это время? Что будет со мной?
- Вы сможете восстановить ход истории, но для безопасности Вашей психики этот процесс будет проходить постепенно. Не вся информация будет доступна сразу. Что будет с Вами пока не известно, все будет зависеть от успешности восстановления и адаптации.
- А остальные участники проекта что стало с ними?
- Они не выжили.
- Для полного восстановления, Вам необходимо пройти курс процедур. А также адаптироваться к новым условиям жизни. Завтра начнется адаптация, а сегодня Ваш первый после рекрионации ужин.
Дверь открылась, в новом для меня отсеке была крохотная кухня, спортзал, душевая кабина и санузел.
Когда я вернулся в комнату экран был выключен и единственный человек с которым я общался после разморозки исчез. У меня нет причин ей доверять, но она единственная связь с внешним миром, и мне нужно использовать эту связь.
По ту сторону экрана.
- Психические и физические процессы восстановлены, завтра берем первые образцы.
Тени за стеной бокса разошлись.
Ужин. Я не помню ничего, но вкус очень знакомый, видимо в памяти, даже при амнезии есть скрытые резервы с прошлым, которые препятствуют полной деградации личности. Помогают быть собой. Меня смущает отсутствие имени, я чувствую себя личностью и без него, но надолго ли? Не хочу ставить очередной эксперимент и если не могу вспомнить своего, нужно выбрать другое. Меньше всего хочется выбрать первое попавшееся, или ждать когда меня назовут. Необходимо имя как то связанное со мной. В мыслях только номер капсулы 0012, ноль ноль двенадцать…ноль ноль двенадцать…ноль ноль Ной. Мое новое имя - Ной. Постройка ковчега конечно не входит в мои планы, но имя и идея спасти себя мне нравиться.
Тренажеры, велотренажер знакомая модель, которая в современном мире наверное уже давно артефакт.  Первая за 276 лет тренировка, педали закрутились включив экран с лесной дорогой. Они воссоздали ее до мелочей. Я до сих пор не знаю ничего о современном мире о тех изменениях которые прошли, войнах, технологиях, мировоззрении. Все изменилось и я не знаю в какую сторону, и кто я буду в этом мире тоже. Смогу ли я адаптироваться. Для них я примитивное существо из прошлого пригодное для экспериментов. Какая цель была у проекта по крионации? И какая цель разморозки. Зная отношение людей ко всему примитивному, изучаемому и непонятному, участь у меня была незавидная. Во всем этом главное будет даже не вспомнить кто я, а быть собой и оставаться собой.
Метры накручиваются в километры, на лесной дороге мелькают деревья. Мягкий свет с потолка приглушается, почти в сумерках я принимаю душ и ложусь спать.
Снился душный кошмар в котором бежишь от чего по зданию с сотнями коридоров и комнат, снова коридоров, бежишь и не можешь найти ни одного выхода из него.
Просыпаюсь, открыв глаза, снова их закрываю, на улице сумерки и непонятно утро или вечер, по внутренним ощущениям вечер, тело болит, голова кружится так что невозможно сосредоточится на одном предмете. До душа ползу вслепую, от холодной воды трясет, но становится легче, на руках десятки проколов. Я как подопытная крыса. Только бы выжить и бежать отсюда.
После душа состояние немного улучшилось, где то должна быть обещанная информация,   о этом мире и о месте где я нахожусь.
Возвращаюсь в комнату, Барбара на экране.
- Что за эксперименты вы надо мной ставите? Что это за место? Где обещанная информация о мире? И какие у меня в нем права?
Я не приветствовал ее, мне плевать на все приличия и вежливость, пока я подопытный.
- Сегодня Вам были введены вакцины от основных вирусов, опасных для Вас, и проведены некоторые процедуры, перед ними Вы были погружены в сон. Некоторые вакцины тяжело переносятся, этим объясняется Ваше плохое самочувствие. Вы находитесь в исследовательском центре. Ваши права пока не определены, так как Вы не попадаете под современную юрисдикцию, Вы являетесь собственностью центра, до тех пор пока не адаптируетесь к новым условиям, и не будете признаны полноправным человеком.
- Когда начнется адаптация? Когда я увижу людей? Или все люди вымерли? Почему обо всех этих процедурах меня не предупреждают, вы относитесь ко мне как к подопытному зверьку.
- Процедуры болезненные, поэтому необходима полная анестезия. На остальные вопросы я отвечу завтра. Вам нужно отдохнуть.
- Я выбрал имя – Ной, надеюсь это добавит мне прав и отношения как к человеку.
- Доброй ночи, Ной.
Барбара снова отключилась, не дав никакой ценной информации, я знал точно только одно – я надо мной ставят эксперимент, все остальное было дополнительными условиями.

- Не переживай за него, если он выжил в криокапсуле, выживет и сейчас.
- Я не знаю почему волнуюсь за него, мне кажется мы ошибались и он не уступит нам, да у него меньше возможностей, но мне начинает казаться что мы не все о нем знаем. И это отсутствие знания заставляет нас относиться в нему как к более примитивному виду.
Одна тень отошла, вторая продолжала стоять, молча вглядываясь через односторонний экран на человека из прошлого.
Ужасное самочувствие, отчаяние, неизвестность, отсутствие малейшей надежды на изменения, на то что я когда-нибудь покину этот бокс, что эксперимент закончится и я буду свободным человеком. В угнетенном состоянии бреду на кухню, сегодня выбор еды больше, появился маленький холодильник. На столе блокнот и пара ручек. Никаких записей они не дождутся.
Поужинав ложусь спать, сон не идет, утомленный мозг не выдает ни одной мысли. От скуки в блокноте, рисую пейзаж, получается плохо, бросаю рисунок и засыпаю.
- Доброе утро, Ной.
Темно, голос Барбары звучит совсем рядом, протягиваю руку чтобы коснуться ее, просыпаюсь, Барбары рядом нет, это мне приснилось.
- Доброе.
- Сегодня процедур не будет, Вы можете провести время по своему усмотрению. На столе обещанный компьютер знакомой Вам модели, как я и говорила информация будет предоставляться частями от первого года после Вашего крионирования. Постепенно Вы восстановите все события и сможете начать адаптацию к новым условиям.
Новость про компьютер, сделала меня почти счастливым, можно будет узнать про события пока меня не было, конечно если это не очередной эксперимент.
- Откуда мне знать что история поданная Вами подлинная, а не очередной эксперимент по адаптации?
- Просто поверьте мне. У Вас будет возможность проверить.
Барбара исчезла, а у меня появилась возможность узнать современность и восстановить цепочку событий, только загрузив машину и начав читать историю времен моей заморозки я понял, что не могу воспроизвести в памяти все события, но я о них знаю, знаю все кроме своей  в них включенности, своей жизни. Прочитав историю дальше в основных разделах – экономика, политика, наука все за 50 лет после моей заморозки не нахожу ничего выдающегося или непредсказуемого, войны, интриги, развитие наук. Я уже в капсуле, но и эти события мне знакомы. Ничего выдающегося. Это знание по прежнему ничего не дало, я знал весь контекст, только в этом контексте не было меня. Я чувствовал что меня нет не только во внешнем мире, но и во мне самом. Это неожиданное открытие повергло меня в отчаяние. Меня не было ни для кого. Для близких я умер еще в день крионации, за эти 276 лет умерли не только все те кто был мне дорог, но и все мои кровные потомки. Сменилось столько поколений, что от меня полностью исчез след. Для людей в этой лаборатории я объект для исследований, которого нет ни в одном официальном источнике. Для себя человек без памяти о себе. Оставалось только вычислить кто я, по контексту истории.
Я ждал Барбару чтобы задать массу появившихся вопросов. Состояние было сносным и я посвятил час тренажерам, в них было несколько плюсов, они позволяли отвлечься от мыслей и хорошая физическая форма еще пригодится.
Стемнело, Барбары не было, опять неизвестность. Это довольно пустынное место, я не видел людей не только в живую, но и за окном. Засыпая я думал о Барбаре и надеялся ее увидеть завтра.

- Он ждал тебя.
- Ты бы на его месте тоже ждал, он в растерянности. Его реакция на прочтение истории оказались вполне предсказуемыми, но мы не сможем его долго обманывать, подсовывая придуманную историю. Как и не сможем долго блокировать его память. Он никогда не был дураком и скоро начнет понимать.
- Я думаю ты ему поможешь понимать все в нужном свете.
- Образцы тканей прошли тестирование, у нас теперь есть материал для пробной сыворотки.
Я проснулся под утро, сон не шел, мысли крутились и переплетались. Меня могли крионировать в нескольких случаях, первый - если я был болен и крионация позволила мне сохраниться до того времени пока не найдут лекарства и это очень дорогой способ лечения, второй вариант - если я был фанатичным приверженцем высоких идеалов и целей по спасению человечества, и третий - если ради тех же высоких целей меня заморозили как идеальный образец насильно. Наиболее правдоподобными мне казались первая и последняя версия, ощущения от мыслей это подтверждали. И если на них основываться я был очень богат в первом случае и совершенно беден во втором.
В любом случае мое прошлое осталось в том времени почти 300 лет назад и с ним не было никакой связи, кроме той глобальной основы лежащей в глубинах подсознания. Я в настоящем и сейчас цель только узнать больше о современном мире, этом месте и любым способом сбежать из него. Заснуть не удастся, и чтобы отвлечь себя от тяжелых раздумий я пошел в свой временный спортзал.
- Доброе утро, Ной, я вижу Вам нравятся тренажеры.
- Доброе утро, меньше всего я ожидал увидеть Вас.
Барбара была брюнеткой маленького роста с серыми глазами.
- Ваш организм быстро восстанавливается и адаптируется к новым условиям.
- Значит я могу покинуть это место?
- Через какое-то время да, пока сохраняется опасность регресса. И Ваш организм только начал вырабатывать антитела к новым опасным для Вас вирусам.
- Что будет со мной? Когда я смогу покинуть эту лабораторию?
- Сложный вопрос, Вам придется приспосабливаться к новым условиям, приобретать новые навыки, это длительный процесс. Когда курс реабилитации закончится Вы можете остаться в центре, жить, работать. Я могу Вас обучить, нам всегда нужен административный персонал и его постоянно не хватает, а у Вас будет работа, дом, друзья.
- Зачем меня разморозили?
- Вы обладатель очень редкого и ценного гена, Вы можете спасти тысячи людей.
- Я буду рад работать у Вас, особенно с таким наставником. Когда начнем?
Барбара довольно улыбнулась.
- Думаю завтра у Вас будет экскурсия по лаборатории. Сегодня мне нужно взять у Вас кровь для анализов.
Я не сопротивлялся, сейчас важно другое, я пленник этой лаборатории и нужно любой ценой из нее вырваться. Барбара старалась понравиться и я подыгрывал ей. Я не доверял ни ей,  не знал блефуют ли они и в чем смысл моей разморозки При их уровне технологий, когда любой ген можно создать или восстановить из замороженной ткани.
Барбара ушла. А сел за компьютер, следующие 50 лет. Технологии, генная инженерия перекраивающая геном человека, создание лекарств от всех болезней, сыворотки для лечения и профилактики всех видов рака на любой стадии, которая позволяет не только излечится самому, но и передать иммунитет к раку будущим поколениям. Все болезни излечены и повсеместно проведена всеобщая вакцинация от рака, одна из смертельных болезней навсегда побеждена.
Не думаю что в момент заморозки кто то знал про мой так необходимый будущему ген, жаждущим увидеть будущее я себя тоже не ощущал, остается одно – целью моей заморозки было отсроченное лечение в будущем, но почему меня не разморозили через 75 лет после моей заморозки? Несмотря на затраты на поддержку моего организма в криокапсуле? И если я болен, то какая стадия? Поставили ли мне эту чудодейственную сыворотку?
Погруженный в свои мысли, по остальному тексту я пробегался глазами, читая и не  осознавая. Мелькала мозаика из достижений и всеобщее благоденствия, роста населения, создания искусственного интеллекта, машины ставшие почти людьми, люди с новыми опциями на все случаи жизни в любой из сред, первая колония людей на Марсе. Все это впечатляло, но не более, меня беспокоило только одно – буду ли я жить, смогу ли я выжить?
Я смотрел на стену на которой появлялся экран, с их уровнем техники они предоставили мне обычный ноутбук и экран по которому общались. Здесь что то не так? Может и не было этих 276 лет, крионации, а это какой-то безумный эксперимент над человеческой психикой.

- Ной, Вы еще спите?
Состояние было ужасным, я открыл глаза, Барбара сидела рядом на кровати.
- Вам плохо?
- Опять меня погружали в сон и проводили эксперименты?
- Нет, как Вы себя чувствуйте? Ной Вы меня слы…
Я очнулся на кушетке в небольшой комнате. Рядом со мной стояла Барбара и седой мужчина лет сорока.
- Ной, Вам лучше? Вы потеряли сознание.
Ни сил, ни желания говорить не было.
- Немного лучше. У меня рак? Это и есть тот самый нужный ген?
- Да это рак, 3 стадия. Мы поддерживаем Ваш организм специальными средствами, поэтому Вы почти не замечаете симптомы болезни.
В отличии от Барбары ее коллега был прямолинеен.
- Я читал что уже давно есть сыворотка излечивающая рак на любой стадии, почему вы ее не поставите мне?
- Сыворотка впервые была получена 200 лет назад, 195 лет назад, рак был окончательно побежден и ее перестали синтезировать.
- С вашими технологиями можно ее синтезировать в любом количестве и в любое время.
- Вы еще не успели прочитать всю историю, через 134 года после того как Вас крионировали разразилась самая большая технологическая война, в ходе нее были разрушены сервера со всей собранной информацией, технологии развивались на работе искусственного интеллекта и очень не многие люди понимали как устроена генная инженерия, но эта война была и спасением. Лекарства на основе генных технологий избавили человечество от всех существующий болезней, нам казалось это спасением от всех бед, но мы не знали о последствиях. Новые адаптивные гены передавались следующим поколениям, и через несколько поколений прошли мутации сделавшие человечество практически бессмертным, без потери репродуктивной функции. Регенерация новых поколений была настолько высока что сделала их неуязвимыми. Численность населения увеличивалась в геометрической прогрессии, и скоро человечество полностью заселило землю, не стало ни одного не заселенного километра. Не хватало питьевой воды, еды, синтетическая еда тоже была в дефиците. Человечество уничтожило всю экосистему в попытке хоть как то прокормиться. Лекарство от всех болезней было самой ужасающей ошибкой генной инженерии. Через 200 лет после Вашей крионации мы нашли механизм смерти, но синтезировать его не удавалось, это слишком сложный механизм и запускается он только в живом организме. Катализатором запуска служит масса причин, эффективнее всего его катализирует и продуцирует рак. Мы начали искать, рекрионировали всех оставшихся больных раком в криобанке, но вернуть к жизни удалось только Вас. Вы последняя надежда.
От рассказа стало совсем тошно, Барбара мне говорила что я последняя надежда. Надежда на убийство миллионов, и я буду производителем «оружия», наверное самого страшного за всю историю человечества. Я буду причастен к геноциду в мировом масштабе. И пока я буду жив, с моей помощью будут убивать. Пока не умру.
- Я не спасу, а помогу убить миллионы людей?
- Это необходимо. Вы даже не представляете все ужасы перенаселения. Наша лаборатория находится на самом отдаленном острове в океане, под защитой военных. Чтобы Вы поверили, как только Вам станет легче мы устроим короткую экскурсию.
Мужчина вышел. Барбара схватила мою руку. В ее глазах была надежда и мольба о помощи.
- Ной, я ждала что Вы сами узнаете, но не получилось. Я хотела сама. Ной когда Ваша капсула была нами получена я…
Я высвободил свою руку из ее. Слова Барбары стали фоном. Во мне бурлил многослойный поток эмоций: отвращение к Барбаре которая надеялась получить новую убивающую сыворотку из моего умирающего тела, непонятная симпатия к ней как к женщине, разочарование в оживление, обрекшее меня воскреснуть и умереть, прихватив с собой на тот свет миллионы а то и миллиарды, любопытство как выглядит сейчас мир, возможно это глобальная катастрофа, когда не армии зомби а армии живых и бессмертных. Возможно сыворотка смерти единственно возможное, правильное и гуманное решение. Но не ценой моей жизни. Если они могут производить органическое оружие из опухолевой ткани, то точно могут воссоздать сыворотку которая излечит меня. Больше всего я хотел жить, безумие ожить перед смертью, ничего о себе не помня, и начавшаяся новая жизнь грозит превратиться в агонию.
- Вы нас ненавидите?
Только бы удержаться и не выпалить да. Главное узнать как можно больше о способе своего спасения, и ложь один из благих способов достичь своей цели.
- Нет, не ненавижу, только не Вас.
Я взял ее руку, пытаясь быть нежным и подыгрывая ее симпатии ко мне.
- Меня шокировали новости, я даже не знаю пока как реагировать, но я хочу помочь, особенно Вам.
Барбара сжала руку. Может она и гуманна, в любом случае смотря на нее кажется что она надеется на получение нового оружия с благими намерениями, как бы то ни было, мысль о благородстве, о каком-то возможно извращенном но гуманизме у нее есть и это хорошая новость для меня, еще более хорошая новость, что я ей симпатичен, и если из симпатии возникнут чувства, то ей будет намного сложнее смотреть как я умираю и допустить мою смерть. Значит шанс на жизнь у меня есть.
- Расскажите мне про смертельный механизм, как вы его будете получать?
- Это очень долгое объяснение, оно Вас утомит, нужно провести процедуры, после них Ваше самочувствие улучшится, завтра экскурсия, полет будет долгим, будет время рассказать.
Я согласился, меня снова погрузили в сон, пообещав отличное состояние после него. Они брали пробы для свого нового оружия, и я надеялся им хватит времени до моей смерти и мне поставят исцеляющую сыворотку.
 Я проснулся еще до рассвета, на кресле лежал комбинезон из материала на вид напоминающего резину. Костюм  очень комфортный и плотно сидящий на теле, он был первой вещью из будущего, в котором я оказался. Я быстро собрался я начал ждать. Барбара не заставила себя долго ждать. После нежных приветствий мы вышли, впервые в сознании я шел по белым коридорам лаборатории, за хорошо сложенной миниатюрной женщиной, как бы я не относился к ней, Барбара была красива. Перед выходом к нам присоединился ее седой коллега, и еще двое мужчин. Как я понял это была охрана, готовая предотвратить мой возможный побег.
Бежать в мои планы не входило, это побег из одной неизвестности в другую с непредсказуемым результатом. Мир для меня разделился в малоизвестное здесь в лаборатории и неизвестное за ее пределами.
Дверь после нескольких введенных паролей и сканирований открылась и мы вышли под неизменный серый  дождь на небольшую, белую как и здание площадку. В памяти мелькнули белые стены другого, но очень похожего на это место, тогда тоже был дождь, в дежавю я его не видел, но точно знал что он был.
На площадке стоял небольшой серебристо-матовый самолет треугольной формы с выступающей, острой как клюв у птицы, кабиной. Салон был довольно маленький и мы почти вползли в него. 
- Ной, во время полета мы будем находиться горизонтально, иллюминатор у этой модели сделан в полу, и оборудован встроенной оптикой для многократного увеличения. Так даже находясь на высоте возможно разглядеть мелкие детали. Когда-то он использовался для военных целей, но устарел и его отдали нам. Во время полета мы сможем общаться, на панели управления есть выбор режима связи – форум и приватная беседа с выбранным собеседником.
Мы легли в тесные и близкорасположенные отсеки надели гарнитуры и маски, нажали кнопки фиксации. Ремни безопасности застегнулись, я мог видеть только белую панель вместо иллюминатора, лицо Барабары с одной стороны и лицо нашего охранника с другой. При таком ограниченном выборе наиболее приемлемым и более приятным было смотреть на Барбару. Странное ощущение дежавю повторилось, это был уже другой отсек, другие обстоятельства, но память из глубин подсознания цепляясь за тонкие нити прорывалась в осознанное.
- Первый раз за все время после рекрионации Вы улыбаетесь.
Барбара сжала мою руку и улыбалась в ответ. Конечно я улыбался не ей, но это был отличный повод играть.
- Вы единственный близкий мне человек, который часто рядом и только сейчас так близко.
- Я хотела Вам сказать…
Барбара не договорила, панель скрывающая иллюминатор съехала, открыв вид с высоты на серое пространство, когда то бывшего зеленым. Несмотря на все предупреждения об изменениях, к такому виду я не был готов. Я переключился на режим форума.
- Что это?
- Я Вам говорил, что мир изменился. Это современная планета, точнее это провинция КЭР. Не самая густонаселенная.
Мы были на высоте, но насколько было можно увидеть, все пространство занимали бесконечные небоскребы, дороги, бесконечный поток, машин, людей, мы летели около часа, но пейзаж не менялся, только добавились гигантские площадки промышленных предприятий.
- Такой вид на всем континенте, землю которую Вы возможно помните больше нет. Тотальное перенаселение перестало быть угрозой, теперь оно реальность, дефицит, голод,  бесконечные революции в надежде на улучшения, на окраинах провинций многолетний голод. Мечта о вечной жизни оказалась самой катастрофической западней. Этика, мораль – это устаревшие определения, разделяют которые единицы, работает только инстинкт выживания. Вы последняя надежда вернуть утраченный ген и вернуть естественный цикл жизни. Мы живем и работаем в столице Европы. Кастел расположен на защищенном, просторном острове, который был возведен искусственно, поэтому Вы видите пространство, и даже скудную растительность. На материке почти 50 лет назад были уничтожены последние следы экосистемы. Все ресурсы давно истощены, состав атмосферы регулируется заводами, еда и продовольствие синтетические. В перенаселении есть еще одна скрытая, но глобальная угроза, снижение интеллекта, человечество больше не производит великих умов, ученых, все заняты только физическим выживанием. Уровень образования снижается, престиж знаний, опыт поколений утрачен. Разрыв между столицей и провинцией увеличивается с каждой секундой. Чтобы остановить это необходимо глобальное сокращение населения, и лучше это сокращение будет естественным путем, а не путем тотального геноцида. 
Карл закончил речь, после которой не хотелось ни задавать вопросы ни комментировать.
Все молча смотрели в иллюминатор, считая единственным возможным способом не встретиться ни с кем взглядом. Я не знаю как реагировать, не хочу ни с кем говорить, я был готов ко всему, я хотел жить, но хочу ли я жить в таком мире? Я не знаю.