Технология опозданий

Ольга Александрова Пространства
Те, кто считают опоздания дурацкой несносной привычкой, а опаздывающих – злостными нарушителями трудовой дисциплины, кто думает, что в опоздании выражается разгильдяйская натура опаздывающего, попытка подорвать трудовую дисциплину, пренебрежительное отношение к ожидающим или событию, не правы по существу. Поверьте мне, человеку, который хронически никуда не успевает!


Может быть, я никогда больше в этом не сознаюсь, но теперь заявляю как на духу – в моих опозданиях не виноваты молчащие будильники, отстающие часы, хулиганящие соседи, не прибывающие своевременно автобусы, пресловутые пробки, ломающиеся машины, ключи и каблуки, не виноваты в них болезни, погодные условия и иные катаклизмы. Но самое парадоксальное, что в этом нет и моей вины. Нельзя ведь нести ответственность за цвет глаз или отсутствие музыкального слуха! Такова уж моя природа. Я опаздывала в школу, музыкальную школу, в ВУЗ и на работу. В институт, чья атмосфера располагает к некоторой свободе и вольнодумству, я решила вообще являться ко второй паре, на которую, впрочем, все равно опаздывала.


На работе было обидно: неважно, каким внушительным является твой вклад в общее дело,  – коллеги твои опоздания замечают раньше похвальных трудовых успехов. Так что на снисхождения рассчитывать не приходится. Пожалуйста, не думайте, что если ваш сослуживец склонен к опозданиям, то он плохой специалист. Вовсе нет. Не браните его. Во-первых, его и так мучает чувство вины, и он станет задерживаться после работы, доказывая, что не лентяй. Во-вторых, он, возможно, делает две нормы, инициативен, умен, исполнителен и предан компании. И знайте, ему не помешают вышеизложенные качества опаздывать вновь и вновь.


В природе опозданий просматривается сбой внутренних часов. Вообще, подверженность опозданиям  – это болезнь, противная, хроническая, слегка заразная, неприятная, но благо не ведущая к летальному исходу.  Словом, не страшная, а только противная


Иногда к опозданию нет никаких предпосылок – и это самое опасное, потому что бдительность усыплена. Вчера мы с подружкой возили детей на спектакль. Собрали юных театралов вовремя, что уже похвально. Хорошо, что временем Ч для меня было не начало спектакля, а прибытие машины за ними. Я поняла – нет шансов опоздать.  Пятьдесят минут до начала спектакля, пробок нет. Уселись – едем. Но настоящему таланту нет преград! Не доезжая нескольких кварталов до театра, водитель, в шутку конечно, спрашивает:

  - Билеты не забыли?

        - Забыли! – кричу.

        - Шутишь?

Где уж тут шутить! Клянусь, я все, что только можно было взяла, включая либретто этого самого балета, а билеты на него забыла. И ведь никогда не забывала! Даже когда не поспевала к началу балета в этот же театр полгода назад и, сметая людей на своем пути, летела по эскалатору через три ступеньки. Пришлось возвращаться. Как видите, болезнь заразна – страдает окружение. Не страшно, всего на десять минут опоздали.


Можно конечно выбираться за два часа до события, но это путь трусов, не наш путь. Мы будем долго возиться, а уж потом метаться. Вообще, если я думаю что выхожу слишком рано на киносеанс, то в лучшем случае мне не приходится продираться в потемках к своему месту. Конечно, я стараюсь. И тогда выходит еще хуже. К примеру, прошлым летом отправляясь в долгожданный отпуск, я стремилась быть пунктуальной, и такси прибыло заблаговременно … я спешила и все делала впопыхах. На полдороги вспомнила, что не проверила – выключила ли утюг.


О, в моем случае это вообще классика! Как часто он являлся косвенной причиной моих задержек! Ничего лучше я не придумала, как, доехав до аэропорта на одном такси, схватить другое, чтобы лететь очертя голову туда-обратно проверять.  Надо ли говорить, что все было отключено? Как ни странно, к регистрации я поспела (самолет вылетал на три часа позже). Случай не уникальный. Одна семейная пара вообще не успела на круиз по Средиземному морю, им пришлось вылетать другим самолетом во Францию, ловить свой корабль.


Опаздывала ли я на поезд? Да, конечно! Он нагло вилял хвостом прямо перед моим носом ни раз. Я всегда плохо лажу с расписанием поездов. Каждый раз еду и не верю, что буду вовремя. Однажды наша машина чудом поспела за две минуты до отправки поезда, и мой спутник мчался с чемоданом над головой  через весь вокзал, веселя народ. И хотя поезд уже трогался – я буквально вскочила в него, протискиваясь с вещами через двенадцать вагонов до своего места. Я опаздываю и в стране, и за рубежом. Как-то раз, отобедав в одном голландском городке мы заболтались так, что потеряли счет времени, забыв когда отправляется последний поезд в другой голландский городок. В Нидерландах если время убытия указано 11:03, то состав действительно укатит в 11:03, а не в 11:05 – мы бегом бежали на вокзал, ориентируясь по крышам домов: на поиски такси времени не оставалось. Успели. Другой раз, опять таки засидевшись в ресторане, мы спросили у официанта, где автобусная остановка и припустили на последний автобус. Мы мчались, а за нами несся официант, свистя вдогонку. На бегу мы интересовались друг у друга, правильно ли рассчитались за ужин и оставили ли чаевые. Оказалось – что бежали мы не в ту сторону, и официант нас просто ориентировал.

Но, возвращаясь к железнодорожным путешествиям, хочу всех успокоить - если поезд недалеко ушел его можно:

а) догнать

б) остановить.


Честное слово! Просто надо поднять руку. Локомотивом управляют тоже люди. Им, в конце концов, может стать вас жалко. У отставших от поезда всегда очень несчастный вид. Моя подружка подняла руку, сбегая по ступенькам моста, и состав остановился. А знакомые громко кричали и махали руками машинисту, умоляя притормозить и довезти двух человек.  Спасибо вам, дорогие машинисты! Они взяли нас прямо в локомотив. Правда не всегда это срабатывает – один молодой человек, тоже не слишком пунктуальный, бежал за составом, суля вознаграждение тому, кто дернет стоп-кран. Но пассажиры только посмеивались. Человеческий фактор.


Моя мама часто не поспевает. Из чего я вообще делаю вывод о том, что есть некая генетическая предрасположенность к опозданию (в свою очередь, мои маленькие дочери  уже делают успехи с моей помощью, конечно). А знаете, что моя мама ненавидит больше всего? Именно спешить и опаздывать. Я никогда не видела, чтобы мама медленно шла, у нее высокая крейсерская скорость. Каждый раз она старается не спешить. Но чем больше она старается, тем хуже ей это удается – уж лучше расслабиться. Мама тоже постоянно пытается отстать от поезда, иногда преуспевая в этом. Я ей предложила вообще не покупать заранее билет – приезжать на вокзал и садиться в первый прибывший поезд нужного направления.


Поверьте мне, опаздывающий всегда страдает больше окружающих. Я и сейчас, дописывая рассказ, рискую опоздать с ребенком на занятия.
Да, с природой не поспоришь.
Так что не браните нас – мы и так расстроены, и вряд ли что-то поможет нам исправиться.
Лучше посочувствуйте.
А если вы машинист локомотива – остановите состав ради одной протянутой руки.