Ничего личного - только бизнес и политика, и никак

Сергей Федченко 2
 Ничего личного - только бизнес… и политика, и никаких эмоций – только факты.

     Блестящая операция по возвращению Крыма резко повысила рейтинг Путина. Народ поддерживает любые его шаги и меры, помогающие защитникам Донбасса выстоять и победить. И в то же время многие  говорят, что первопричины украинской трагедии следует искать в постперестрочной России. Недавно на телевизионном «Вечере с Владимиром Соловьёвым режиссёр Карен Шахназаров заметил: «Современную Украину породил антисоветизм, который … процветал в России». Поспешность, с которой Соловьёв увёл разговор от этой темы, показала, сколь нежелательна она представителям нынешней власти,   предтечи которой – либералы, демократы и прочие новоявленные оппозиционеры - диссиденты и перевёртыши развязали антисоветскую кампанию и, организовав на её волне массовые демонстрации в Москве и Ленинграде, 12 июня 1990 года объявила «суверенитет», независимость от СССР. Украинское руководство лишь пошло следом и через месяц с лишним тоже оформило «незалежность» Украины.

      Ельцинско-черномырдинская власть выкорчёвывала, пыталась вытравить из сознания людей всё советское. Переименовывала города, заводы и корабли, заменяла красные знамёна частей, сломивших хребет фашизму, уродливыми поделками, обрушивала, пользуя пропагандистскую челядь, потоки лжи на наше недавнее прошлое, извращала в заказных научных, литературных трудах и учебниках нашу историю. Тогдашние министры иностранных дел Шеварнадзе и Козырев в надежде снискать благосклонность Запада не останавливались ни перед какими уступками во внешней политике плоть до территориальных.

     Откуда и кто нагнал это чумное поветрие, догадаться нетрудно. «С Западом были в обнимку, думали, что сольёмся в экстазе», — на том же «Вечере с Владимиром Соловьёвым» признал, член Совета Федерации Евгений Тарло. Да и как не признать то, что известно всем. Не случайно отечественные прилавки заполонили творения утробных антисоветчиков — и закордонных, и собственных — от Бжезинского до Солженицына и Резуна, запущенные в жизнь западными издательствами, и опусы, прославлявшие иуд и предателей типа Власова. А сама официальная власть на всех уровнях стала воздавать почести и ставить памятники кровавым вождям белогвардейского движения.

    Вместе с бациллами антисоветизма она заражала Россию эпидемией западнизации. Этот губительный для нашего общества процесс, как справедливо отметил известный писатель-философ Александр Зиновьев, поражал все поры жизни — от культурно-нравственных до экономических. И в распродаже экономики своим западным партнёрам, с которыми мечтали слиться в экстазе, и в погоне за их инвестициями российские олигархи и более мелкие буржуины шли впереди украинских. И примером своим подталкивали  «жовто-блакитную неньку» на Запад.
 
        Конечно, при таком тесном слиянии наших капиталов с зарубежными, особенно не дружественных нам государств, любая экономика и в 1-ю очередь наша становится очень уязвимой. Даже при том, что изоляция, которой нас пугают США, нам не грозит, поскольку с более, чем сотней стран из 190, представленных в ООН,  у нас хорошие экономические и политические связи. Но наши отечественные буржуины завязаны большинством своих капиталов на  корпорации и банки стран ЕС, и потому-то санкции против нас становятся ощутимыми, хотя этих стран не так уж и много – меньше трёх десятков.
    Антисоветизм, процветавший в России и шедший в обнимку с западнизацией, стал бесценной поддержкой для тех сил в украинском обществе, которые сделали его главным орудием в борьбе против «москальства», за разъединение наших народов. И поддержку эту российская власть оказывала порой в самых неожиданных и, казалось бы, немыслимых формах.

     В результате такой бездумной политики мы через 24 года пришли к разбитому корыту, всё к той же конфронтации с Западом, только в гораздо худшей позиции. И война, отложенная в 1991 году, никуда не делась, а догнала нас в 2015-м. И не надо строить иллюзий договориться с Западом по-хорошему, не получится. Наглядное подтверждение этому информационная и экономическая война, объявленная  России в связи с  событиями на Украине после организованного там спецслужбами  США  и Запада государственного военного переворота и гражданской войны, развязанной ими на Юго-востоке страны.