Крымские каникулы, глава 11

Клавдия Наумкина
Крымские каникулы, или Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...
   
    
   
    
                Крымские  каникулы, глава 11


 

       Прошел день, затем другой. Ничего не происходило. И я осмелела. Уже стала подумывать, не разыграл ли меня  братишка. Не придумываю ли я  все страсти просто от избытка свободного времени и безделья. Хотя вроде бы бездельем мою жизнь в пансионате не назовешь. Да и отсутствием приключений я не страдаю. Вспомнить ту же змею. До сих пор дрожь пробирает при одном только воспоминании.
 
        На третий день, с утра, решив все необходимые вопросы, я отправилась на пляж с детьми. За нами сразу же увязался  Петя. У меня уже был свой персональный лежак с огромным зонтом от солнца. Вся песчаная полоса у моря   была забита отдыхающими. Даже оба кавказца, как их там, Ваха и Мехти-Магомед, выбрались из своего коттеджа. Что меня удивляет, так это то, что люди не ценят красоту своих  мест. Едут за тридевять земель на отдых, чтобы там обнаружить, что  нет ничего милее родного дома. Так и эти. Что они здесь увидели такого, чего нет на Кавказском побережье Черного моря? Вот и сидят в своем коттедже.

      Последнее время нервы у меня ни к черту. Почему-то все время кажется, что все на меня как-то не так смотрят. То садовника подозреваю,  то этих двоих. Вот и опять мне показалось, что я перехватила откровенно враждебный взгляд высокого. Кажется, его зовут  Мехти-Магомед.

      Я безразлично отвернулась от шумного пляжа и уставилась на набегающие на желтый песок волны. Близкий горизонт четко  выделялся на фоне упругих, словно взбитые сливки, облаков. На гребнях волн завивались пушистые шапочки пены. И вода, вдали казавшаяся  глубокого темно-синего цвета, у берега зеленела, сквозь нее просвечивало песчаное дно.
Далеко на рейде стоял корабль. Какое-то грузовое судно  ждало своего часа для захода в порт.

     Перед пляжем в акватории, обнесенной буйками, резвилось население пансионата. Ирка с Лерой под присмотром Пети  плавали у самого берега.  И я уже подумывала, не присоединиться  ли к ним.

     Вдруг волны стали беспокойными, а затем из-за утеса выдвинулся великолепный парусник. Казалось, он надвигается прямо на наш пляж.  Поднятые им волны  резво побежали к ближним лежакам, окатили прохладной водой  зазевавшихся  лежебок, вызвав у некоторых непроизвольный визг. Петя сразу ухватил девчонок за руки и вытолкнул на берег.
Следующие полчаса все с удовольствием наблюдали за бесплатным спектаклем: швартовкой  у пирса  яхты, на борту которой золотилась надпись «Гречанка».

      Взбаламученные воды  постепенно посветлели, притихли. Пассажиры с яхты  спускаться на пирс не спешили, так что все обитатели вновь занялись тем, ради чего и приехали в это благодатное место. Одни подставили солнцу свои спины, бока, животы, чтобы запастись меланином на предстоящую зиму, другие ринулись в волны, чтобы покачаться на них как в гамаке. Любители подводного лова  в масках и ластах  нырнули с пирса в глубину. Хотя, убей бог, не могу представить, что в таком бедламе, как наш пляж, может существовать хоть какая-то живность.

     Углубившись в свои умозаключения, я перебралась на надувной матрас,  и теперь, покачиваясь на небольшой волне,  раздумывала о своих проблемах. Потому пропустила первый момент.

     Очнулась от дум, когда вдалеке раздался  крик. Мгновенно окатило как кипятком – что-то  с одним из отдыхающих. Дежурные спасатели сразу устремились в ту  сторону.
Я, подгребая себе руками, направила свой матрас  вслед за ними. Периодически там взрывами  раздавался визг  наиболее эмоциональных зрителей.

     Попав на место, я вначале ничего не поняла. С чего это толстухе из пятого домика  так верещать? Она сидит в лодке, вроде никаких предпосылок к страху нет, и в то же время она визжит не хуже  поросенка, которого режут к празднику. Наконец  я обратила внимание, что все что-то высматривают в воде. Подплыла ближе и тоже стала всматриваться в бликующую воду. И вдруг увидела в глубине человека.

    Было в нем что-то неправильное. Он как-то странно то поднимался к поверхности, то опускался вниз.  Вода разметала его волосы, и они как водоросли мельтешили перед лицом, наплывали, скрывая черты, но вот взмахом волны  волосы  убрались, позволив увидеть многочисленные колечки…

     Мне секунды хватило, чтобы узнать… Так вот почему  Али-Баба второй не явился, как обещал. Сама не знаю почему, я тоже завизжала… от ужаса. И стала беспорядочно загребать руками. Это привело к тому, что я свалилась с матраса. А так как плавать я не умею, то вскоре у меня появилась  перспектива присоединиться к несчастному Али-Бабе. Это, наверное, понял и Петя. Он в несколько гребков добрался до предавшего меня матраса, а потом, взгромоздив на него меня, отбуксировал  к берегу.
 
    -- Ксеньдревна, успокойтесь, это не наш постоялец. Милицию уже вызвали, ничего страшного, -- попробовал он меня  успокоить.

    -- Да как же ничего страшного? Человек погиб. Кошмар, люди разбегутся из пансионата.

    -- Он находился за пределами нашей территории, к нам никакого отношения не имеет.

     -- Да как же не имеет, Петенька? Ведь это он три дня назад приходил ко мне компьютер ремонтировать…

     -- ??? – Петя удивленно поднял брови, -- Ксеньдревна, какой  компьютер, какой ремонт? Ну-ка выкладывайте быстро, откуда его знаете?

    Пришлось мне, опустив некоторые детали, и, скажем так, облагородив свои действия, поведать Пете о происшедшем.

    -- М-да, Ксеньдревна, с вами не соскучишься. А меня слабо было попросить о ремонте? – начальник службы безопасности вопросительно уставился на меня немигающим взором. От этого по телу пробежала  волна мерзкого холода и все волосы, кажется, встали дыбом. И я начала, словно рыба на крючке, выкручиваться, объяснения сыпались одно нелепее другого. Через пять минут Пете  надоели мои оправдания.

    -- Ладно, Ксеньдревна, мне-то что. Ваше право решать, кого приглашать. Только, слушали бы меня, не пришлось бы сейчас выкручиваться.
 
    Я поняла, что Петя  мне не верит ни на грош, и, если и не  подозревает меня в утоплении Али-Бабы, то уж в искренность моего повествования не верит точно.
Прибывшие сотрудники местного отдела милиции забрали тело утопленника. Через  начальника службы безопасности уведомили, что управляющую пансионатом ждут для разговора завтра с утра. При этом Петя выразительно посмотрел на меня:

     -- Ксеньдревна, вы ничего не хотите дополнить?

     А что я могла еще рассказать? Втянуть в разборки собственного кузена? Так я  не уверена, что утопленник был прислан им. Вообще он мне странным показался. Но все же кое-что Пете придется рассказать. Об исчезновении Липы, о просьбе Алексея, о моих подозрениях.

      Все это я вывалила на голову моего молодого приятеля. Тот слушал с неподдельным удивлением, сквозь которое проглядывала явная недоверчивость.

     -- Ну и накрутили вы, Ксеньдревна. Ладно, я согласен, для вас отсутствие хозяйки подозрительно, ладно, допускаю, что господин Лепилов попросил что-то для него выяснить. Но неужели трудно было мне все это сказать? Я бы всю ситуацию  разрулил в два притопа. А теперь впутались в какую-то  криминальную историю, провели на территорию пансионата Веньку Сахарка, этого мелкого мошенника и воришку. Да, да, обыкновенного уголовника.  Теперь вот надо разбираться, почему он утоп рядом с нашим пансионатом.

      На следующее утро мне пришлось ехать в отделение. Я хотела отвертеться, прикинуться больной. Но Петя посоветовал не выпендриваться. Если приглашают, значит, есть резон.

       -- Благодарите Бога, что не вызывают, -- проворчал он, усаживая меня в свой внедорожник.

      В отделении нас уже ждал следователь. Полноватый, чуть одышливый, с печальными глазами спаниеля и вместо ушей оплывшими к шее щеками.

      Выполнив формальности, он провел нас с Петей в другое здание,  оказавшееся местным моргом, где в маленькой комнатке на каталке под простыней лежало тело. Когда откинули ткань, я чуть не взвизгнула. Я сразу узнала и эти нечесаные лохмы, и многочисленные колечки в ушах, бровях, ноздрях, губах… Это был  без сомнения Али-Баба второй.

    Я рассказала все, что знала об этом человеке. А знала, признаюсь, очень мало.
 
    Следователь, представившийся Андреем Васильевичем, в свою очередь, известил, что хотя утопленник выловлен вчера, но счеты с жизнью свел два дня назад и не по своей охоте. Об этом свидетельствуют наручники, сковавшие руки, и веревка на шее. Скорее всего, его сбросили с лодки. Привязали груз и посчитали, что утопленник не всплывет. Возможно, так бы все и было. Если бы не приход яхты и сопровождающих ее катеров, которые, подняв волны, сдвинули утопленника с места.

     Оказавшись дома, я уверила Петю, что больше ни в какие авантюры ввязываться не буду, даже за ворота не выйду. Еще бы. Впутаться в историю с убийством. Хорошо хоть, меня не подозревают. Хотя как сказать. Со слов следователя, Венька Сахарок был мелкой сошкой в местной преступной группировке, возглавляемой  Кислым, которая ведет сейчас передел сфер влияния.


     Впрочем, если я и надеялась отсидеться дома, за высоким забором и с охраной, то надеждам этим не суждено было сбыться. Потому что оказалось, что на яхте после короткого круиза вернулась в пансионат Кристина.

     Я перед этим как раз убедила Петю, что мне просто необходим ноутбук. И на утро сразу же засела за изучение рекомендаций. Думаю, со стороны я была похожа  на ребенка, получившего после многодневных упрашиваний наконец-то вожделенную игрушку. И вдруг оказалось, что как она заводится, он не знает.
К обеду, с горем пополам, разобралась в некоторых тонкостях. Попыталась познакомиться со сведениями, хранившимися на флешке. Но особо ничего не поняла. Надо было думать о предстоящей расшифровке.
 В свете последних событий, особенно после того, как Али-Баба первый предупредил о прослушках, обратиться к кому-либо за помощью из дома не представлялось возможным. Потому, чтобы ни у кого не возникало сомнений в основном предназначении ноутбука, походя, настрочила несколько страниц обещанного приятельницам  рассказа.

      От приятной работы меня отвлекла Оксана, прибежавшая  немного передохнуть. Мы сели в столовой, чтобы выпить послеобеденный кофе. Вернее кофе пила Оксана, а я как особа метеочувствительная  уже от одного названия напитка начинаю ощущать аритмию и боль в затылке. Потому для себя я заварила зеленый чай с васильком. Но насладиться им не пришлось.

    Как раз в тот момент, когда моя приятельница сделала первый глоток, со стороны основного корпуса раздался дикий визг.  Затем послышалось детское верещание и следом отборный мат…

     Мы, раскрыв рты, уставились друг на друга. Это наши нежные создания стали причиной такого нестандартного взрыва эмоций?  Побросав все, мы, обе матери, ринулись навстречу крикам. У меня в голове в этот момент прокрутились все самые невероятные случаи происшествий с детьми. И я себя заблаговременно накручивала гневом. Ну, мне бы только добраться до дочуры, узнать, чем же она могла до такой степени достать кого-то из постояльцев, что тот, вернее та, голос был женский,  опустилась до ненормативной лексики. Ну, уж я ей задам…   

     Выскочив на открытую лужайку, мы увидели бегущих на подъем Ирку и Леру. За ними, спотыкаясь на высоченных каблуках, ковыляла ожившая кукла Барби. Именно так я восприняла  в первый момент  появление  незнакомки. Почему-то она сразу же произвела на меня отталкивающее впечатление. Может быть потому, что из ее уст непрерывным потоком лилась отборная брань, а аккомпанементом ей служили вопли наших девчонок.
Моя дочь, как обычно, когда она нашкодит, налетела на меня, вцепившись в майку, и спряталась за спину.

    Подковылявшая к нам кукла Барби при ближайшем рассмотрении оказалась сильно накрашенной девицей с льняным конским хвостом, огромными голубыми глазами, окруженными опахалами ресниц, и ярко-красным, щедро накрашенным ртом, извергающим  такие рулады мата, что мне, далеко не ханже, стало в присутствии детей как-то неуютно.

     А тут еще одна из ног девицы, казалось, растущих от ушей, подвернулась, и та грохнулась на траву.

     Оксана подскочила к ней, помогая подняться, и заохала:

     -- Кристиночка, та шо ж с вами случилось? Та шо ж это вы устроили ловитки с детьми?
 
     -- Это кто? – вперив в меня наманекюренный палец, прошипела девица, -- что она здесь делает? И откуда эти вы…..ки?

      -- Кристиночка, та то ж новая хозяйка пансионата, ее ж Алексей Александрович пригласил…

      -- Какая хозяйка? Кто? Эта бледная немочь? Ты думай, о чем говоришь… Это я хозяйка пансионата, я, все принадлежит мне,.. -- визг этой куклы мне откровенно надоел. А ее претензии еще больше.
 
      -- С чего это вы решили, что стали хозяйкой? Насколько я знаю, все здесь принадлежит Олимпиаде Георгиевне и перейти к вам никак не может…

      -- Да сдохла эта старая тварь. А я здесь живу… Зря я, что ли замуж за сына ее племянника, эту гниду, выходила… -- тут девица сообразила, что ляпнула лишнее, махнула опахалами наклеенных ресниц и с новой силой завопила:
-- Мне Лешик обещал пансионат на меня переписать…
И тут я безудержно расхохоталась. Нет, видно, Лешик точно страдает комплексом материнской недолюбленности, если мужик уже не первой молодости в который раз  наступает на одни и те же грабли, выбирая себе в спутницы копию своей матушки – такую же недалекую, взбалмошную красотку, напоминающую фарфоровую куколку. Правда, нынешняя была вылитой Барби: длинной и тощей, как вязальная спица, с гривой крашенных волос, пухлыми губами, явно, благодаря операции, и не менее накачанными гелем грудью и ягодицами. Но даже идеальная операция не может до конца скрыть возрастные изменения. А красотке, как бы она ни молодилась, было уже явно под сорок.

    Сейчас ее кукольное, хорошо прорисованное лицо искажала гримаса ненависти. А нежный, хорошо поставленный голосок скатился до визгливых, истерических нот:

    -- Я хозяйка пансионата. Я…

     Вот этого она лучше бы мне не говорила. Я человек робкий и обычно свою позицию стараюсь не озвучивать. Но столь беспардонная наглость завела и меня, заставила опуститься до ее уровня:

     -- Ты  еще ногами потопай, истеричка…

     -- Я прикажу тебя выгнать из пансионата…

     -- А ну, попробуй… Давай…

     -- Я жена Лешика…

     -- Да-а, покажи паспорт. Где там штампик?

     Не ожидавшая с моей стороны такой  наглости кукла Барби аж задохнулась и несколько минут стояла, беззвучно разевая рот, как выброшенная на берег рыба… Затем ее голос вновь прорезался, визгливый, словно  скребущий по железу…

   -- Уберите своих паршивок, пока я с ними не разобралась… Чтобы их близко у бассейна не было… Поплавать не дают…

    Стоявший в отдалении Петюня тоже стал объектом взрыва эмоций, но уже в качестве начальника службы безопасности, который не обеспечивает охрану жильцов пансионата. После этого Кристина с гордо поднятой головой поковыляла на своих шпильках по склону вниз, к ближайшей дорожке.

     Как только она скрылась за кустами, Петюня согнулся от сдерживаемого хохота. Вообще  он  оказался  довольно-таки раскрепощенным весельчаком, умел, где надо и шутку отпустить, и сострить. И  на этот раз в лицах представил комическую ситуацию, в которую оказались вовлечены несколько участников события.

     … Ирка давно просила Леру взять ее на рыбалку. Но Лерочка, девочка умная, все поползновения товарки быстро пресекла: знала, что за такое ее  по головке не погладят. Вот и договорилась с мальчишками из поселка. Те наловили бычков, набили их в пластиковый пакет и передали Лере. Все это происходило в конце пляжа, за пирсом. Мальчишки побаивались строгих секъюрити,  поэтому  сумку с бычками Лера,  изгибаясь  от тяжести, потащила сама.  На полдороге к дому ее встретила Ира. Увидев рыбешек, она в восторге запрыгала вокруг подружки, попыталась помочь нести. В результате пакет выскочил из рук у старшей и шлепнулся на дорожку. Бычки рассыпались по траве и брусчатке, зашлепали хвостами, стали судорожно разевать рты. Ирка подняла рев. Ей стало жалко рыбок. А Лера, чтобы успокоить ее, предложила сбегать за ведром и опустить их в воду. Дальше и думать нечего. Моя дочура узрела в непосредственной близости зеркальную гладь бассейна и с помощью пакета перетаскала рыбу в  воду. Причем заразила азартом и Леру.

      Можно представить состояние Кристины, которая решила освежиться в бассейне, где уже плавает невероятное количество ротанов. Едва нырнув, она с визгом вылетела на  край бассейна. А две маленькие вредины еще и стали  стыдить, что она беспокоит рыбок.
Петя, рассказывая об этом, хохотал смачно, с таким азартом, что хотелось к нему присоединиться. Но я, блюдя родительскую власть, устроила дочуре выволочку. Не дело заниматься хулиганством даже во имя спасения рыбок.

     Пришлось провести с  детьми педагогическую беседу на предмет их поведения на территории пансионата.  С бассейном тоже разобрались. Воду спустили, потом один из охранников, в обязанности которого входил и уход за бассейнами, убрал рыбу. На следующий  день водная гладь  вновь сияла  первозданной чистотой.


      Кристина психовала. Она устала от постоянных отговорок своего, как она считала, гражданского мужа Лешика. И зачем она только поддалась на его уговоры и связалась с  племянником этой противной старухи. Ведь все равно ничего не получилось. Стоило ли выходить фиктивно замуж за Игоря, чтобы и с одним и с другим оказаться в пролете. Знала бы, что Лешик  так пренебрежительно к ней отнесется, не стала бы ему помогать.

    Сегодняшняя перепалка с этой новой управляющей ее вывела из равновесия. Лешик, которого она просто обожала, еще в самом начале их знакомства пообещал за помощь в нескольких  не совсем  законных финансовых операциях не только жениться, но и  переоформить на нее  ресторан и пансионат.  Это было ее заветной мечтой, а в последнее время стало идефикс.
 
 Еще несколько лет, и на сцене она будет не востребована. Останется без средств к существованию. Жизнь пролетает,  скоро никакая операция уже не сможет скрыть ее возраст. А богатства, знаменитости как не было, так и нет. Пробиться в шоу-бизнесе без протекции не получилось. Нет больше дяди Пети, нет благодетеля, который находил  для нее престижные места. И таланта, что от себя скрывать, большого не наблюдалось. И любовники теперь уже попадались все больше из тех, что любят сами взять, а не дать. Один Лешик  только  и предложил способ, как стать богатой. Старуха свое отжила. А единственным наследником  и  преемником  ее богатств является ее сын.

     Но Лешик не знает того, что известно о старухе Кристине. Об этом она ему не расскажет. Зачем делиться такой информацией. Вот только надо  точно узнать, что старая чертовка отбросила копыта, и можно действовать.
 
      Кристина всю сознательную жизнь искала способы  разбогатеть. Вначале мечтала о богатом муже. Потом поняла, что красавиц с длинными ногами и смазливой мордашкой  слишком много. На каждую олигархов не напасешься. За возможность стать их любовницами, не говоря уже о женах, среди светских красавиц идет битва не на жизнь, а на смерть. Кристина не выдержала этой жесткой конкуренции.  А, потеряв покровителей в обличии старого сластолюбца дяди Пети и благодетеля, постепенно скатилась на третьесортные роли, а потом  пала и еще ниже.

     Предложение Лешика стало последней ее надеждой на достойную  жизнь.  Все  уже складывалось так, как они распланировали, и вдруг появилась эта училка с дочкой. Откуда ее только принесло? И самое непонятное, зачем? Вдруг она каким-то боком связана с наследством.

    Раздражение требовало выхода. И он нашелся. Кристина разгромила свой косметический столик, разорвала в мелкие клочки любимую ночнушку и в довершение  устроила разнос своему любовнику.