Санитар земли Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Из Москвы всё-таки позвонили. Только не мэру, а начальнику милиции.

-   Что там у тебя, Семён, война началась?  -  сходу начал заместитель прокурора Лев Антонович Ильин.

-   Уже доложили?

-   А как же, на то мы и столица, чтобы всё знать!

-   Не состаритесь скоро, от избытка информации?

-   Не надо, Сёма, ерничать. Между прочим, это ты должен был известить, но никто на твоём месте не удосужился.. Да ладно, я не в обиде на друзей. Что сам-то думаешь, обо всём об этом?

-   А что тут думать? Чёрным по белому. Серийный убийца у нас тут образовался. А иными словами, какой-то придурок убивает начальство и всех неугодных ему. На месте оказались только последние два трупа, а остальные куда-то припрятал в надёжном месте, только ему известном.

-   Это не придурок, Сёма, это очень даже не придурок. У него цель обширная и он прекрасно справляется со своей задачей. Я же всех покойничков отлично знал, когда на твоём месте сколько лет проработал. Хорошего в них мало, скажу тебе, дрянь, а не люди. Я и догадывался, что они плохо закончат, между нами говоря. Ты там, случайно, с мэром не связался и его компашкой? Не вздумай, Сёма! Пусть живёт своей жизнью, а ты живи своей. Здорово не лезь в его дела, но и не позволяй многое, чтобы на шею садился.

-   Да нужен он мне, чтобы я с ним связывался. Сами с ним разбирайтесь, у меня своей работы полно. Что, помощь будете слать?

-   А надо?

-   Вам виднее!

-   Посмотрим, что дальше будет. Сёма, я должен тебе рассказать вот что. Как ты знаешь, я не сразу в Москву попал, жил в пригороде, но дело не в этом. Такого бардака, как в нашем городе, ещё нигде не встречал. Ну просто гадюшник какой-то. Так может нехай он их немного проредит, толстосумов-то?... Ты ничего не слышал, а я тебе ничего не говорил.

-   Понял. Пусть производит "вещественный отбор". Ну а толку от всего этого? Других поставить не долго.

-   Ну и что, ежели поставят? Эти уже с оглядкой работать будут, так вольничать побоятся.

-   Так что, мне его совсем не искать?

-   Ищи, как не искать? Отчитаться мы всё равно должны. Но не особенно торопись. И прокурор мой так считает...

*****

Человек редко пользовался магазином "Магнит", который открыли почти рядом с его домом. Но сегодня особенный случай, в холодильнике совсем пусто и надо бы скупить продукты. На рынок ехать не хотелось, поэтому выбор пал на близлежащий магазин.

Проходя мимо лавочки, что у самого входа, он мельком заметил старушку и ему показалось, будто та плачет. Оглянулся. Нет, не показалось.

-   Бабушка, у вас что-то случилось?

Старушка подняла голову и прищурив глаза, как делают подслеповатые люди, посмотрела на того, кто задал ей вопрос.

-   Случилось, сынок. Да ну их! Тут часто чего случается. В том месяце старик не выдержал, умер прямо у кассы. Его администраторша довела.

-   Как довела?  -  человек присел на лавочку рядом со старушкой.

-   Они нынче моду новую выдумали, как торговать. Ценники ставят одни, чтобы народ завлечь, а когда приходишь на кассу, то там уже стоимость товара совсем другая. Кто не заметит да так и уйдёт расплатившись, а я заметила, теперь вот слезами расплачиваюсь за то, что всего лишь замечание сделала. Заставили всё купить, потому что я руками всё "лапала". Представляете? Я вот и думаю, чем же они от фашистов отличаются? Разве ради этого мы строили новую жизнь?

Пенсионерка вытирала платочком лицо, а человек смотрел на неё и молчал. Он был согласен с каждым её словом. И что-то перехотелось приобретать продукты в таком магазине.

*****

То, что пробиты колёса в автомобиле, администратор Магнита заметила не сразу. А когда обнаружила, то было поздно, мастерскую она уже проехала и возвращаться не хотелось.

"Да ладно, -  подумала она.  -  как-нибудь дотяну до дома."

Её новенький, недавно построенный дом, находился в десяти километрах от города.
Молодая женщина ехала потихоньку, не гнала. После трёх километров по трассе она свернула на просёлочную дорогу. Вот уже позади одно поле, другое, но что такое? Фарами она высветила старенькие Жигули, которые преградили дорогу. 

"Колхозник, что ли какой-то нажрался, а теперь куролесит?"

-   Эй ты, скотник! А ну, быстро съехал с дороги! Кому говорю?

Было темно и она не сразу почувствовала, как кто-то подошёл к её машине.

-   А то, что будет?

Администратор вздрогнула, она считала, что водитель в машине, а он подкрался как кошка и взгляд у него какой-то нехороший.

-   Вы что, не соображаете, мне проехать нужно! Немедленно убирайте свою телегу.

Но когда она вновь посмотрела в его сторону, то увидела нацеленное на неё дуло пистолета.

-   Надеюсь, вы не думаете, что я собрался убивать вас, исключительно, за то, что вы нагрубили мне?

Она оцепенела. Честно говоря, она и испугаться-то толком не успела. Везде и всюду быть лидером и вдруг кто-то собрался её убивать. Как-то неожиданно. Убивать? Он сказал, убивать?...

-   Предупреждаю заранее, я денег не беру. Я ничего не беру. Поэтому не стоит тратить время. Вы молитвы знаете?  -  продолжал он вести совершенно спокойную беседу.

-   Ты что, ненормальный, серьёзно собрался меня застрелить?  -  голос её дрожал, но она не роняла достоинство.

-   Да. Только грубить не советую. Жаль, что ты не поняла, за что? Ну я постараюсь объяснить в двух словах. Нельзя людей обижать. Особенно стариков.

Человек медленно поднёс пистолет к её голове и выстрелил. Она резко откинулась в сторону. Тогда он немного отогнал свою машину и вновь приблизился к иномарке с телом молодой женщины. Облив всё бензином, бросил туда зажигалку, а сам, быстрее ветра запрыгнул за руль Жигулей и свернул на дорогу, которая тянулась вдоль лесополосы.

Навстречу ему никто не попался, ну и замечательно! А Юлию Владимировну Савченко, администратора Магнита, найдут поздно ночью. В деревню на трёх машинах ехала молодёжь, вот они и увидели догорающую машину и вызвали милицию. Но до приезда последней всё вокруг затоптали. Что можно и что нельзя.