Трезвая жизнь это не сказка, это реальность

Маргарита Лобойко
Первое сентября, все с букетами цветов. Родители ведут первоклассников в школу, а старшеклассники идут с друзьями. Все нарядные, с бантами, с улыбками на лицах. Делятся эмоциями, рассказывают: кто где был на летних каникулах, чем занимались. И только Лёша идет один, без цветов, в прошлогодней рубашке, потертых брюках.
- Лёш, подойди, пожалуйста. – позвал его одноклассник. Лёша боялся идти к нему: засмеют ещё и его, и друга. Собравшись мыслями, подошёл к другу Лёша.
- Вот, возьми. Подаришь букет Екатерине Викторовне. Моя мама сказала тебе его дать. – Андрей протянул ему букет красивых роз. Это были любимые цветы их классной руководительницы.
- Спасибо, но я не возьму. Это, наверное, очень дорого. А я не смогу тебе отдать деньги за них, – покраснев, ответил Лёша.
- Бери - бери. От чистого сердца. Мы знаем, что случилось у вас в семье. Денег не нужно, мы тебе очень сочувствуем. Так что держи, друг.
- Спасибо, я отдам, ты же знаешь, я обещаю, заработаю и отдам.
- Сочтемся. Пошли к нашим, уже всё начинается.
Лёше не хотелось никуда идти. Его как-будто что-то остановило – его внешний вид. Он, парень из семьи, которая когда-то не отказывала себе ни в чём, выглядел вовсе не нарядно. А ведь совсем недавно всё было хорошо.
Этим летом его дядю забрала скорая помощь. Через два часа сказали, что он умер. Причина: остановка сердца. Ему все говорили, что нужно меньше пить. У дяди не было никого, кроме сестры Оксаны - матери Лёши. Жена ушла от него два года назад. На протяжении этих лет он пил. Пил не сам, а с сестрой. Отец Лёши бросил их с матерью, и мать запила. Говорят, что её уже ничего не спасет. Но Лёша не перестает верить в то, что у его матери настанет просветление. Он всё ещё верит: что мама снова будет вести здоровый образ жизни.
«Слава Богу, меня никто не заметил. О нет, нет, нет. Не идите сюда», - говорил про себя Лёша, увидев, что к нему бегут его одноклассники.
- Лёша? Что с тобой? – удивленно спросили его ребята. Он не знал, что ответить, поэтому молча развернулся и ушел. Домой идти вовсе не хотелось, но он не мог оставить мать. Погуляв по городу около часа, он пошел домой.
- Мама, я дома, – разуваясь, крикнул он.
- Сынок, принеси мне водички, – пьяным голосом ответила Оксана из комнаты.
«Я так и думал, что она снова пьяна. Чьи это за голоса раздаются из кухни? Я их не знаю. Что эти люди делают у нас в квартире?» - подумал Лёша.
Войдя на кухню, он увидел компанию матери. Да, с ними она не станет на путь истины, не изменится. Он налил стакан воды и подал его матери, которая смотрела телевизор в комнате. Присев, на корточки, Лёша подал ей стакан.
- Мамуль, ну ты же мне обещала. Зачем ты это делаешь? Дядю Васю уже не вернуть. Ты тоже к нему хочешь? Ты не забывай, что у тебя есть ещё я! Мама, прошу, услышь меня. Мне надоело видеть тебя в таком состоянии. Прошу, хватит.
- Сынок, обещаю. Это в последний раз. Помоги-ка матери подняться, – пытаясь встать с кровати, сказала Оксана.
Лёша не выдержал и пошел на кухню, оставив мать одну.
- Всё, уходите отсюда. И чтобы больше я вас здесь не видел. Ясно? Пошли все вон! – кричал он.
- Всё, успокойся. Уходим. Только нас не трогай. Сейчас мы заберем всё и уйдем, – пьяным голосом, заикаясь, сказал один из гостей.
Лёша закрыл за ними дверь, уложил мать в постель, а сам закрылся в комнате. Он взял дневник, ручку и начал писать:
«Привет, дневник. Сегодня ровно как 2 месяца назад умер мой дядя из-за того, что он пил. Я боюсь за свою маму. Я не знаю, что мне делать. Я хочу её спасти. Я не могу больше видеть её в таком состоянии. Но что? Что я могу сделать? Ничего. Друзья от меня отвернулись. Но не все. Один Андрей остался. Но ему лучше не общаться со мной. Я испорчу ему репутацию, если мы будем проводить время вместе. Я хочу, чтобы всё было, как раньше: поездки с мамой на море; прогулки по городу. Я так хочу вернуть это всё. Хочется закрыть глаза, уснуть, а, проснувшись, забыть все, как страшный сон.»
Лёша закрыл дневник. Взял в руки фотографию, где он с мамой на море. И сказал:
- Мама, скоро всё будет, как прежде. Я всегда буду рядом. Нужно верить. Я сделаю всё, чтобы ты перестала пить. И он лег, размышляя о будущем.
8 марта. На улице тепло, солнце. Лёша будит маму, держа в руках маленький букет подснежников.
- Мамуль, с 8 марта тебя. Вот, держи. Я люблю тебя.
- Сын, спасибо тебе большое. Я тебе обещала, что брошу пить, помнишь? Так вот, я тебе слово даю, что брошу пить.
- Мам, ты же понимаешь, что одним обещанием тут не отделаешься. Давай ты ляжешь в клинику. У тебя зависимость уже. Там ты полечишься и выйдешь совсем другим человеком. На счет денег не волнуйся – будут деньги. Ты подумай. Оксана услышала сына и делала всё, для того, чтобы не подвести его. На следующее утро она проснулась раньше сына.
- Лёша, вставай. Доброе утро.
- Ну, мамуль, суббота. Ещё пару минут.
- Хорошо, а я пока приберусь в твоей комнате.
Убирая, мама наткнулась на ежедневник сына. Села и начала читать. Она прочитала нечто, что её задело. Сыну говорить не стала про то, что она прочитала, а просто сделала для себя выводы.
Прошло две недели.
- Мама, тебе положить спортивную кофту? Или лучше просто рубашку? – Кричал из другой комнаты Лёша.
- Давай и то, и другое.
- Я положил. Выходим, такси ждёт.
Они вышли с большими сумками, сели в машину и поехали в клинику, куда Оксану положили на полгода.
Через месяц у Лёши был последний звонок, денег на костюм не было, и он решил, что не пойдет никуда. Он ошибался в том, что у него нет друзей. Одноклассники собрали деньги и купили ему костюм. Они понимали, что Лёша не пришел бы, если бы не они, его преданные друзья и верные одноклассники.
- Спасибо вам большое, – со слезами на глазах, благодарил Лёша.
Говорят, сильные мужчины не плачут. Ещё как плачут! Вот это были настоящие слёзы, слёзы радости.
На следующий день он поехал к маме.
- Мамуль, я окончил школу с отличием. Собираюсь поступать. А ты как? Я скучаю, – сидя у кровати, говорил Лёша.
- Сынок, я люблю тебя. Спасибо тебе, что ты меня сюда привёз. Я тоже очень скучаю. Ты у меня самый лучший. Я не сомневалась ни на минуту, что ты хорошо закончишь школу, – у Оксаны потекли слёзы.
- Мамочка, что случилось? Почему ты плачешь? – испуганно, спросил Лёша.
- Лёша, сынок, прости меня за то, что испортила тебе всю жизнь. После смерти брата мне было очень плохо. Представь, он мне этой ночью снился. Говорил, что я правильно сделала, что тебя послушала.
- Трезвая жизнь – это не сказка, это реальность, мама.