Театральный Кулибин

Александр Внуков
Надо признать, что изобретателей и рационализаторов всегда ценили и уважали на любом этапе развития человеческого общества.
Они оказывали неоценимую помощь, подмогу, в смысле облегчения физических нагрузок.
Вот появилось первое колесо, неказистое, недостаточно круглое, зато отпала необходимость катать «квадратное» по поверхности земли.
Но не все усовершенствования можно признать полезными для всех, с точки зрения гуманизма: к
примеру,  гильотину или динамит.
Случаются явно нелепые улучшения уже существующих вещей: пятое колесо у телеги.
Но настоящего изобретателя никогда такие мелочи не остановят: необходимо воплощать свою идею в жизнь, пробовать, ломать неудавшуюся модель и создавать новую.
И вообще: фантазии и взгляды изобретателя не должны «замыкаться» только в области науки и техники.
Изобретение «нового велосипеда» - это хорошо, и совершенствование огородных грабель – тоже замечательно, но почему бы ни попробовать свои творческие силы в искусстве?
И вот появляется новаторская работа режиссёра Тимофея Кулябина, которая вызывает не однозначное мнение министерства культуры России.
Молодой «талант» не только дерзновенно  поднял культурный уровень новосибирского зрителя на небывалую высоту.  Но и (если можно так выразится) «прорубил» историко-театральное окно в Европу.
Из каких первоисточников, из каких манускриптов или папирусов несведущий зритель мог почерпнуть  правдивую информацию о житии Иисуса Христа. Чем он занимался все эти годы до Крещения? Кто-то уверяет, что странствовал и проповедовал. Фома Аквинский сомневался бы при сиих словах.
Мало кто из наших современников представляет, как выглядел публичный дом (если это слово несколько режет вам слух, предлагаю читать его, как «бордель») в Древней Иудее.
Вот видите любезный читатель и по совместительству зритель, сколько пробелов в вашем образовании, сколько  «белых пятен» в знании истории?
К чёрту это «азиатское пуританство»,  режиссёр Кулябин обо всём поведал языком жестов.
Это вам не какая-нибудь там развратная «камасутра» - здесь театр.
Храм искусства, понимаете ли.
Как тонко заметил по этому поводу один философ: «эротика – это искусство, а порнография – это жизнь».
Хотелось бы, чтобы «театральное дарование» и далее радовало зрителя спектаклями в историческом контексте.
Взять, к примеру, и назло всем критикам воссоздать на отечественной сцене один из эпосов народов Африки.
В этом случае можно практически не тратиться на театральные костюмы всей труппы: из всего гардероба исключительно набедренные повязки.
Но для полного эпатажа публики необходимо ставить что-то действительно эпохальное: основу основ. То есть оперу о сотворении Мира. Где из всего реквизита будут «фигурировать» только фиговые листки.
Грустно, что бездуховность и бездарность многих молодых режиссёров, пытаются спрятать за фразами: «задумка и новаторство постановщика», «неожиданная находка режиссёра», прикрыв всё сверху ещё и пошлостью.
Более точное определение автору этого действа дал Сальери из произведения А.С. Пушкина «Маленькие трагедии». Говоря о неумелом скрипаче, который развеселил Моцарта: «Я не люблю, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля».
Извините, господин Кулябин, но вы «маляр».