Физический смысл деления на ноль

Лариса Баграмова
Хотелось бы почитать что-то любопытное на математические темы, но, к сожалению, всё из попадающейся литературы содержит всего лишь заблуждения современной «общепринятой» математики. Которая, погрязнув в абсолютных и совершенно абстрактных величинах и понятиях, совсем потеряла связь с реальностью и предлагает рядовому пользователю вместо действительного какой-то научно-фантастический мир, содержащий бесконечности, вечности, бесконечно малые и большие величины и прочие артефакты то ли непонимания устройства реальности, то ли намеренно ошибочного упрощения....

Например, в своей книге «Ноль: биография опасной идеи» Чарльз Сейфе приводит стандартные «парадоксы» деления на ноль, из которых вполне справедливо получается, что ноль, делённый на ноль, даёт в результате и единицу, и четвёрку, и любое другое число. Однако именно это кажется Сейфе парадоксом, и потому делить на ноль он более не намерен... Но это всего лишь непонимание физической сути производимого действа.

При таком делении нуля на ноль из Ничто впервые возникает нечто, а именно – точка, или единичное множество, котороя являет собой всё сущее, так как возникающий при этом мир одномерен. Именно по этой причине совершенно неважно, единица это, или четвёрка, или минус пи, или ещё какое-то действительное (или мнимое число – но это вопрос отдельный и здесь рассматриваться не будет): других точек отсчёта просто не существует, и потому она может быть чем угодно. Изменяется ли она, эта точка? Движется ли она куда-либо? Вопрос не имеет смысла, так как кроме неё самой нет иных точек отсчёта каких-либо перемен. Единственным проявлением существования этой самой точки может являться пульсация (исчезновение-появление вновь).   

Поделим теперь единичное множество на ноль. Возникнет линейное множество. Намеренно не называю его прямой линией, так как из стандартных положений современной математики прямая бесконечна. Является ли это линейное множество лучом, точнее, пунктиром, ползущим в обе стороны, и ту, и другую из которых в связи с этим мы обязаны назвать положительными? Да, так развитие линейного пространства возможно только в положительном направлении, так же, как и времени. Линейное множество – это цепочка, которая ползёт, пульсируя и увеличивая свою длину, причём с разными скоростями и темпами движения, так как эволюция и развитие обладает свойством асимметрии. Прямая ли она или кривая? Вопрос бессмысленен, так как в системе координат на данный момент существует только одно модульное направление.

Делим на ноль линейное множество. Получаем множество плоское. Не плоскость, разумеется, так как условная математическая плоскость бесконечна, а некую поверхность, расползающуюся от центра её возникновения с той или иной скоростью и темпами. Получается этакая амёба с рваными краями, которая ритмично увеличивается в площади. Можно ли считать её изогнутой? И да, и нет, так как изогнутость проявляет себя только в трёхмерном пространстве, а мы имеем пока только двумерное, в котором об изогнутости можно говорить только в отношении содержащихся в нём кривых линий.   

Делим на ноль, в свою очередь, и множество плоское, получаем привычное нам трёхмерное объёмное, которое распухает в разные стороны от центра возникновения с разными же скоростями и темпами. Это уже привычный нам, весь из себя кривой и несимметричный трёхмерный объёмный мир, наполненный кривыми линиями и изогнутыми областями. Он, разумеется, тоже не бесконечен, а представляет собой некий бесформенный комок с неясным граничными очертаниями, который, так же, как и предыдущие миры, пульсируя и неизбежно теряя в концентрации, занят в том числе и тем, что непрерывно пухнет в разные стороны.

Делим на ноль объёмное трёхмерное множество… Вот откуда берутся искривления пространства, о которых так уверенно и любовно рассказывают физики… У них своя математика!

Теперь насчёт точек отсчёта, центров миров и прочих условных «нулей» на карте. Если что-то и можно считать центром симметрий, то только изначальную пространственно-временную точку, от которой и начинается движение в каждом из указанных случаев… Однако темпы этого движения разные. Так что такую точку я назвала бы скорее Началом, но никак не центром всего, не началом координат, не чем-либо ещё условно абсолютным. Начало не есть середина, не есть равновесная точка, или центр массы, или чего-либо ещё. Начало – это просто начало во времени и пространстве, которые вообще связаны друг с другом достаточно своеобразными связями… 

Теперь вопрос к практикам. Как, каким образом такого рода мир возможно отобразить в декартовой системе координат? Что именно полагать центром, какой физический смысл могут иметь положительные числа? Отрицательные – никакого. И потому привычную нам систему отсчёта следует заменить на центральноориентированную, в которой все оси, расходящиеся от условного «нуля», являются положительными. Их получается шесть.