Параллели

Рыжков Олег
Ничего в этой жизни не происходит случайно. Любое событие - это очередной урок для нашего бесконечного совершенства.
Но, все люди разные.
Одни видят в событиях фатальную безысходность, а другие делают выводы и идут дальше. Одни винят обстоятельства, нечистую силу и окружающих, а другие пересматривают собственное мировоззрение. Одни ищут оправдания личной подлости, а другие стремятся к гармонии и любви. Одни стараются вникнуть в суть происходящего, а другие просто плывут по течению и довольствуются информационным суррогатом из зомбоящика.
И ничего с этим не поделать.
Человек в своей основной массе не восприимчив к чужой боли. Чтобы понять боль, её нужно пережить. Чтобы прочувствовать потерю близких, их нужно потерять. Чтобы узнать всю мерзость войны, в ней нужно принять участие.
И снова - но.
Все эти условия являются необходимыми, хотя и не являются достаточными.
Кто-то, пережив войну, станет пацифистом, а кто-то получит дозу адреналина и будет воевать всю жизнь. Кто-то, потеряв близкого человека, отдаст все силы и любовь остальным родственникам, а кто-то наоборот их возненавидит и обвинит в потере.
И так до бесконечности.
Лично мне всегда казалось, что люди, пережившие кучу революций, гражданскую братоубийственную войну, культ личности, лагеря ГУЛАГа, фашистскую оккупацию и непонятную войну в Афганистане, должны получить и передать детям пожизненный иммунитет от тупости, подлости и беззаветной веры правителям.
А нет.
Некоторые снова готовы рвать на части своих родственников только за то, что те хотят жить иначе. Они верят телевизору, из которого евреев называют фашистами. Они едут в чужую страну воевать за деньги, называя себя освободителями. Они радуются подлым поступкам своих правителей и восхищаются их изворотливости. Они перекручивают историю собственной страны, чтобы обелить личную причастность к воровству чужих территорий и поддержке терроризма в соседнем государстве.
Им нравится почувствовать себя причастными к великому и эпохальному вставанию с колен, не понимая, что рабам данное упражнение недоступно.

Из вышеперечисленных исторических событий я пережил только войну в Афганистане. И чего греха таить, сам рвался исполнять интернациональный долг. Ведь тогда было неприлично косить от армии. А побывать на войне считалось вообще крутым поступком.
Но, так сложилась судьба, что я сначала поступил в институт. И жили с нами в общаге афганцы. Мы вместе ходили на лекции и пили пиво. За бокалом янтарного напитка часто заводили дебаты на политические темы. Иногда споры перерастали в мордобой. Афганцы были народом тёмным, политически неподкованным и считали ввод ограниченного контингента советских войск на их территорию оккупацией. Мы же честно верили в то, что их защищаем от мирового зла в лице американского империализма.
Это потом я узнал, как именно защищали народ Афганистана, как бомбили их города и аулы, как грабили духаны и как уничтожали артиллерийским огнём целые поселения мирных шурави. Это потом я видел в домах бывших "афганцев" многочисленные трофеи в виде ковров и дефицитной японской техники. Это потом я хоронил своих друзей, приехавших с чужбины в цинковых гробах грузом 200. Это потом, выживших ветеранов Афганистана, посылали нахрен работники военкоматов, выкрикивая в спину:
- Я вас туда не посылал.

И приходят мне интересные мысли, - "А ведь история повторяется".