Воробушек

Александр Пастернак
    С женой мы расстались давно цивилизованно без шума и пыли, разъехались в разные стороны нашей необъятной и в дальнейшем  связи не поддерживали. Слухи доходили что она пробовала еще раз испытать судьбу, но и на этот раз ей не повезло, так как новый избранник вскоре отдал богу душу, а решилась ли она в третий раз? Если ей хорошо - возрадуемся тому.

    Я тяну свою лямку в одиночестве без особой натуги - это не так сложно при внутренней организованности. Не сказать что  безгрешный -всякое бывает. Нет-нет да и случаются моменты, когда едва сдерживаешь себя, чтобы не ударить об землю шляпой и воскликнуть:

   - Эх, была не была! Но как вспомнишь что это новая война: кто в доме хозяин? - руки опускаются и, тем не менее, подобные мысли привязываются, от которых не так просто отмахнуться...

   С этой маленькой красивенькой особой немного нахохлившейся и смахивающей на воробья мы столкнулись на лестнице одного из заведений, когда я поднимался вверх, а она спускалась вниз, цокая своими белыми туфельками на высоких каблуках. Между нами произошла заминка кому с какой стороны пройти и случился разговор после которого я уже не далее как через неделю держал путь с пакетом наполненным вкусными вещами и емкостью горячительного напитка к месту, которое изменить было нельзя.

   То был очень старый покосившийся маленький дом с номером 64 и табличкой почти под самой крышей, что он зарегистрирован в каком-то Варшавском обществе в году, когда еще моих родителей не было на свете. Поскольку я не отдаленный от строительства человек, оказавшись в такой историчности, после приветствия хозяйки и передачи ей принесенного, попросил разрешения глянуть как устроено все внутри, дабы узнать в каких формах жили наши предки.

   Нового здесь ничего не было: все танцевалось от печки. Комнаты казались просто крошечными с низким потолком и маленькими окнами, отчего внутри было темно. Вся обстановка, похоже, не менялась после того, как здесь поселились люди: резной сервант наполненный безделушками, сундук с петлей, кровать с еще высокими спинками и набалдашниками сверху, круглый стол, да пол устланный протертыми до дыр дорожками. Другую комнату занимал громоздкий шкаф - там  хозяйка, надо полагать, хранила свой скарб, стол четырехугольный и куча всякой всячины сваленной в угол.
 
   - Значит не шиковали в те времена,- заключил я, а пока это высматривал, хозяйка успела накрыть стол и мы сели опустошать его. Дальше следовала бы самая интересная часть, которая после спиртного неминуемо произошла, если бы даже крыша этого дома начала рушится... Крыша-то крышей, да в кармане у меня раздался телефонный звонок. Звонил шеф:

   - Ты где?

   - Коньяк пью с одной очаровательной особой, а что?

   - Сейчас придет за тобой машина... без тебя мы тут никак не можем разобраться... потом отвезут и продолжишь свое дело, адрес говори...

   Мне пришлось просто извиниться перед дамой с обещанием вернуться немедленно.

   Вернулся... как бы не так... гладко в жизни не бывает... все дела да заботы, а время не стоит на месте...

   Не так давно иду по улице своего города, где чуть в сторонке стояла церковь и, глядя на нее, начала меня грызть совесть что матери столько времени не могу поставить свечку за упокой. Подумал:

   - Человек я хоть и не верующий, но может не выгонят если это сделаю сейчас, тем более дверь у церкви открыта?

   Сказано-сделано и я последовал во внутрь. Там было пусто и мрачно. Из темноты ко мне направилась женщина в не по размеру большом халате бардового цвета, платке, практически закрывавшем лицо, но и в таком наряде я мгновенно узнал ту несостоявшуюся любовницу и на ее вопрос:

   -Вы что-то хотели заказать?- пошутил:

   - Да, можно у вас заказать венчание с Ириной Александровной Сурковой, Вы, кажется, ее знаете? -имя, отчество и фамилию я помнил хорошо. Юмор мой поняла не сразу, но присмотревшись, похоже, вспомнила меня и заулыбалась. После короткого разговора выяснилось что подрабатывает здесь в выходные дни, блюдет порядок и чистоту, продает церковную утварь, ведет записи венчаний, крестин и получает за это символическую плату. После того как я поставил свечку и собрался было уходить, она попросила посещать это заведение чаще. На прощание  мы обменялись телефонами.

    Вскоре предлог для нового моего явления нашелся и после предварительной договоренности я был в этой церкви, только теперь меня встретила совсем другая женщина: и халат сидел как надо, и глаза подведены, и румянец появился на щеках:

    - Прямо воробушек да и только! Как узнал: живет в другом доме, растит потомство, свободна, даже может пригласить к себе в гости, если наведет порядок в квартире:

    - Бардак,-говорит,-выше крыши, но как справится, с горячительным пожалуйста... На том порешили, а чуть позже мне пришло в голову:
 
    - Чем же мой бардак хуже, можно собраться у меня, глядишь шансы уравновесятся...  Начал звонить, но почему-то не было   ответа, несмотря на все мои попытки.

    - Что-то случилось, -подумал,- схожу так без договоренности в следующий выходной.

     А тут возвращаясь домой, из почтового ящика вынул газету что у нас распространяют бесплатно с рекламой, объявлениями и всякой всячиной... Сел за стол отыскивать анекдоты, но натолкнулся на объявление в рамочке: "Выражаем соболезнование родным и близким..."

    - Ничего себе!-только и пришло в голову, просто оборвалось все внутри,- лет ей всего то в районе полтинника... Сижу горем охваченный и тут звонок:

    -Привет!
 
    Я сразу обрушился:

    - Ё-мое! Я тебя уже оплакиваю, объявление в газете...

    - Ты знаешь сколько в нашем городе с такими фамилиями как у меня. Телефон у меня забарахлил... пока чинила... оплакать еще успеешь, а завтра сможешь прийти, мне тут шкаф одной никак не передвинуть?

    - Разумеется, а что с собой иметь?

    - Глупых вопросов не задавай.

   На другой день прежде чем отправиться передвигать шкаф из точки А в точку Б,  зашел в магазин, загрузил сумку нужной емкостью и всем тем, что больше всего подойдет к закуске и уже по пути соображал:

    - Не забыть бы отключить телефон, если в случае чего начнет рушиться крыша.