Уильям Хогарт. Вскоре после свадьбы

Алина Алексеева-Маркезин
Уильям Хогарт.Вскоре после свадьбы, 1743—45,Национальная галерея, Лондон

  Продолжаем знакомиться с творчеством английского художника Уильяма Хогарта.
     Самые знаменитые произведения художника: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».

       Рассмотрим более подробно его  серию Модный брак.Он написал её в  1744 году.
    Это шесть картин , где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей жизни обедневшего аристократа и дочери богатого торговца.Первая картина называлась Брачный контракт.(Можно посмотреть здесь.http://www.proza.ru/2015/03/31/1574)

      Вторая картина этой серии  Вскоре после свадьбы.

   Утро.Обратите внимание на часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и радостна, из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
    На стене висит картина, изображающая амура среди развалин. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Всё это символизирует неудачный брак.Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция.
        В глубине второй комнаты мы видим слугу,который не спешит заняться делом,пользуясь тем,что за ним некому присматривать.

ГРАФ

    Граф изображён в расслабленной позе.Из  кармана  торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает.
    Судя по виду он в глубоком похмелье.Такое отрешённое и страдальческое лицо.
У ног  лежит сломанная шпага. Возможно, это намёк на его импотенцию. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный.  Бессонные ночи, отданные пьянству и игре в карты, чрезмерные траты денег на роскошный дом и причуды ленивой супруги служат предметом сатиры в этой картине.

ГРАФИНЯ

   Судя по всему,она провела вечер за игрой в карты. У её ног лежит книга Эдмонда Хойла  о висте, а чуть дальше разбросана колода карт. В отличие от мужа она бодра и довольно потягивается. Сидит она в неженственной позе с широко раздвинутыми ногами. На юбке графини виднеется большое влажное пятно. Полузакрытыми глазами она смотрит вправо и как будто с помощью карманного зеркальца даёт сигнал кому-то, находящемуся за пределами картины.
       На стене в дальней комнате висят три портрета апостолов и одна картина, вероятно, настолько неприличная, что её закрыли зелёной занавеской, из-за которой видна лишь обнажённая ступня.

        Хогарт создает средствами живописи едкие, порой беспощадные комментарии к социальным проблемам дня, выполняя серии картин, каждая из которых заключает в себе историю. Картины маслом переводились в гравюру, и их широкое распространение принесло художнику известность.
       Художник стремился использовать искусство как большую общественную силу. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 века. Но в Англии у него не было достойных преемников; не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 столетия и бытовой жанр.
          
http://maxpark.com/community/6782/content/1463454