Бабочка из прошлого. 48. Акция протеста

Юрий Лазин
К 18 часам на пяти вечевых площадях города стал собираться народ. Люди подходили и становились в местах скопления их поколений. Как и на празднике власти, представители разных поколений были одеты в какие-то одноцветные детали одежды.  Первым всегда выстраивалось поколение тех, кому за 70. Туда входили все поколения старшего возраста. Они всегда стояли справа от носителя информации. Все остальные становились за ними по возрастному порядку своего поколения. Народ обсуждал последнюю трансляцию. Многим удалось посмотреть в прямом эфире происходящее и всем хотелось узнать, что же происходит из первых рук. Спустя некоторое время, над каждой площадью завис один из космолётов. Люди поглядывали на них в недоумении, но старались не обращать внимания.
Над каждой площадью висел огромный транслятор, который представлял из себя пространственную сферу, где активировалось транслируемое изображение. Причём рассмотреть его можно было под любым углом зрения. Судя по всему, эти трансляторы легко воспроизводились в пространстве, а записывающий купол мог вместить под собой  трибуну со всеми присутствующими, и всех выступающих.
На трибуну вышли все представители местной власти во главе с мэром. Мэр города был из числа небожителей, зато все остальные представители власти из числа поколения 50-55 летних землян. Кроме них к трибуне поднялись по одному представителю от каждого поколения. Альфалея с Алексеем, Джоном и Аллой так же поднялись на трибуну. Когда они были уже рядом с транслятором, дорогу им преградил Ален.
- Альфалея, вы должны отдавать себе отчёт в том, что ваше выступление может оказаться трагичным.
- Трагичным для кого? Для вас?
- Для всех нас, и для вас тоже.
- Неубедительно врёте, Ален, - подключился в разговор Алексей. С того момента, как Алексей узнал, что его жизни в его времени ничего не угрожает, ему стало проще смотреть на многие вещи.
- Могу сказать убедительнее. Речь идёт о том, что проектанты могут потерять возможность вернуться назад.
- А я и не хочу назад. - Сказала Алла.
- Чем вы нас пугаете? Конкретнее можете сказать? - Спросила Альфалея.
- Перемещением во времени занимались просвещённые, которых мы арестовали. Они могут потерять необходимые права.
- То есть вы их убьёте?
- Я этого не говорил.
- Это бессмысленно. Вся информация по проекту находится у нас уже двадцать два дня. Мы сможем осуществить обратное перемещение и без их участия.
- Что ж, - Ален не мог скрыть недовольства, - тогда мы обнародуем видеозапись самоубийства вашего мужа.
Альфалея замерла. Алексей никогда не видел её такой бледной. Он тут же вступил в разговор:
- Да ты, Ален,  глупец. Любое видео с самоубийством, а тем более хранящееся больше 300 лет, доказывает только то, что это, как минимум, доведение до самоубийства, а как максимум, принуждение к нему. Ты только что сознался в ещё одном своём преступлении.
- С чего вы взяли, что оно моё?
- Значит ты согласен, что преступление было и значит не самоубийство. Отлично. Только что именно ты заявил о наличии записи самоубийства. Значит хранил её больше 300 лет именно ты. Для чего ты это делал?
Ален молчал.
- А я  отвечу. Или ты лично принудил человека совершить самоубийство, или ты был соучастником происходящего.  Выбирай, что тебе больше нравится?
- Да, никакой записи не существует.- Не на шутку струхнул Ален.
- Мы найдём всё, что у вас есть в небесном городе.- Наконец пришла в себя Альфалея.- Вы за всё ответите. Я вас уверяю.
- Вообще, Ален, у тебя снотворное хорошее?- Спросил Алексей.
- Это, в каком смысле?
- Тебе вся твоя душевная плесень спать не мешает? По ночам тебе не снится, как ты тонешь в дерьме?  Уйди, с дороги.
Алексей отпихнул Алена в сторону, и Альфалея прошла под трансляторный купол. Практически сразу она начала говорить.
- Уважаемые сограждане. Я уполномочена говорить от имени сообщества леев нашего города о преступном проекте  небожителей.  Изначально проект задумывался землянкой Мари, как простой познавательный шоу-проект, но руководство небесного города превратило его в преступную попытку извратить всю нашу жизнь. Для этой цели из прошлого были перемещены известные вам люди. Они присутствуют здесь и стоят рядом со мной.
Альфалея показала на Алексея, Джона и Аллу.
Толпа приветствовала проектантов овациями.
- Никто не предлагал им принять участие в проекте заранее, и никто не давал своего согласия там, в своём времени. Согласие у них испрашивалось только здесь, на глазах у всех вас. Им не дана была возможность личного выбора, а после заседания в зале торжеств они и согласились. Именно в зале торжеств их и поставили перед фактом. Никакой информацией о проекте они не располагали хотя бы потому, что и вы все ею тоже не располагаете.
Толпа людей недовольно загудела.
-  Никому из вас не известен тот факт, что после заседания в зале торжеств, проектантам сообщили, что небожителями они станут все трое и деваться им некуда, поскольку все они, были переправлены в наше время накануне собственной смерти. При этом, доказательств их гибели никому из них представлено не было.
Толпа загудела в негодовании.
- Это ещё не всё, - возвысила свой голос Альфалея, -  один из фигурантов проекта, Алесей Павлов, в своём времени не погиб, а остался жив. Но ему сообщили, что в его времени его ожидает неминуемая смерть.
Толпа загудела ещё больше.
- Лично я расцениваю это как принуждение к сотрудничеству путём шантажа. Дело усугубляется ещё и тем, что преступление совершено против наших предков. Я прошу выслушать Алексея, Джона и Аллу. Пусть они сами свидетельствуют о происшедшем.
Толпа неистовствовала.  Под купол вышел мэр города. Он успокоил людей и предложил:
- Давайте опросим  проектантов. Пусть первый из них подойдёт сюда.
Первым подошёл Алексей.
- Как вас зовут? - Спросил мэр.
- Павлов Алексей Георгиевич.
- Год вашего рождения.
- 1970.
- Как вы можете это доказать?
- Лично при мне есть водительские права.
- Я полагаю, нужно провести экспертизу подлинности этого документа.
- А я считаю, - сказал Алексей, - что вам нужно изучить материалы проекта, который инициирован небожителями.
- Но никаких материалов мне представлено не было.
- А это уже ваши проблемы. Я не должен вам ничего доказывать. Это вы злоупотребили моей личной свободой и забрали меня из моего времени. В нашем времени это квалифицируется, как похищение человека и преследуется по закону.
- Я лично никого ниоткуда не забирал. - Попробовал съехидничать мэр, но тут  буквально взревела толпа. Мэр сразу ретировался и на его место вышел его заместитель из поколения 50 летних. Он тут же взял инициативу в свои руки и стал спрашивать.
- Вы скажите, с вами предварительно договаривались об участии в проекте?
- Нет. - Ответил Алексей.
- Вас шантажировали смертью в вашем времени.
- Да. Меня поставили перед фактом.
- На  этих условиях, вы приняли решение о том, чтобы остаться здесь, в этом времени?
- Я публично принял решение вернуться домой.
Толпа зааплодировала.
- Перспектива стать бессмертным вас не устроила?
- Ни в коем случае. Я хочу остаться собой, в своём времени и таким, каким создал меня Господь.
Толпа взорвалась аплодисментами.
 Следующим к опросу вышел Джон. У него не было с собой никаких документов. Он был в одних плавках, когда его переместили во времени. Его ответы не отличались от  ответов Алексея. Только в тот момент, когда  он сказал о своём  решении вернуться в своё время, слово взяла Альфалея.
- Я прошу оценить трагизм ситуации. Стоящий здесь перед вами Джон Иванов погиб спасая тонущих детей. В этот момент его переместили во времени.
Толпа буквально взревела в негодовании. Альфалея подняла обе руки, успокаивая толпу.
- Догадайтесь, почему озеро в нашем городе называется ИвАновым.
Толпа долго гудела не желая успокоиться.  Но вот, под купол  вышла Алла. Когда её спросили о принятии ею  решения остаться, она сказала, что хотела бы остаться в будущем.
-  Вы уверенны, что вы окончательно решили для себя это? Ведь став бессмертной, вы не сможете вернуть всё назад.
- Я очень боюсь смерти. - Ответила Алла. - Поймите меня правильно. Я не героиня. Я просто хочу жить. Ради этого я согласна на всё.
- А если окажется, что слухи о вашей смерти не соответствуют действительности?
- Я вернусь домой.
Народ на площади возмущённо гудел. Слово взяла Альфалея.
- Перемещение объекта из одного времени в другое несёт с собой  образование определённого временнОго возмущения. Чем больше перемещённых во времени объектов, тем больше возмущение. Я сейчас открою секрет одной разработки леев. Мы сделали это открытие, поскольку сами оказались перемещёнными во времени. Правда, не на такое большое временное расстояние, но после того, как  в нашем времени появились трое проектантов, это возмущение увеличилось многократно.  Кроме всего прочего, растягивание во времени жизней небожителей происходит постепенно и это не так сильно заметно во временном процессе планеты. Некоторые леи и небожители умерли и уменьшили число бессмертных на планете, что ослабило возмущение во времени. Это возмущение имеет свои пределы допустимого. Смещение во времени объектов и людей начинает отражаться на гравитационном поле Земли. Мы леи это чувствуем, поскольку используем гравитацию напрямую. Представьте себе, что  сила земного притяжения ослабеет в два раза. А она ослабела сегодня на 0.09%. Это при всех небесных городах, которые стоят по всему свету. С появлением всего лишь трёх проектантов,  это значение увеличилось сразу на 0,02 %. Это недопустимо много. Ещё десять перемещённых людей и  ослабление гравитации увеличится в два раза. Ослабление гравитационного поля Земли на величину от 5, до 12%,станет необратимым, а значит гибельным для планеты.
Пять площадей слушали Альфалею в состоянии, которое обычно называют мёртвой тишиной. Никто даже не заметил, как зависший над площадью космолёт начал менять свой цвет из чёрного в тёмно малиновый. Никто и не заметил, как к нему с разных сторон подлетели шесть леев, и космолёт просто растворился в воздухе. Альфалея, между тем продолжала:
- Мы свои наблюдения пока не обнародовали. Они нуждаются в более подробном изучении, но о том, что проблема существует, мы уже сейчас можем заявить.
Альфалея вернулась к опросу проектантов.
- Кто шантажировал вас смертью? - Спросила Альфалея у проектантов и те в один голос ответили:
- Ален.
- А Мари? Руководитель проекта Мари?
- Первым с нами заговорил об этом Ален, Мари пришла потом. - Ответил Алексей.
- Где Мари? Позовите сюда Мари. - Послышалось с разных сторон, и Мари тут же появилась. Она знала, что её присутствие потребуется, и поэтому ждала в толпе своего поколения в зелёной фуражке. В ней она и вышла под купол.
- Расскажите, что вы придумали за проект?
Немного успокоившись, Мари начала:
- Я придумала этот проект как научно-историческое исследование. Одно дело, если мы попадаем в прошлое и изучаем его. Мы мыслим своими стереотипами, совсем другое дело, если мы  расспрашиваем очевидцев. С этим проектом я хотела стать небожительницей. За меня родители заплатили сто номиналов. Но после подключения Алена в проект в качестве соруководителя, всё пошло не так. Я не планировала оставлять людей в нашем времени. Подбор  проектантов полностью осуществлял Ален. Ничего о том, что они останутся, я не знала до заседания. Там мне Ален сообщил об этом прямо перед моим выступлением.  О том, какие последствия могут быть, я не знала. Думаю и Ален не знал. Более того, когда Алексей с Джоном нарушили условия проекта и сбежали из небесного города, проект стал разваливаться. Собственно, что именно там разваливалось, я не знаю, но в конце концов, мне было сказано небожителем Арком, что мёртвый Алексей будет более полезен проекту, чем живой.
Толпа возмущённо взревела. Мари выдержала паузу и продолжила:
- Когда я сказала, что я это не поддерживаю, мне ясно дали понять, что моё мнение никакой роли не играет. Я попыталась предупредить Алексея через своего брата, но наш разговор был подслушан, и мне пришлось бежать из небесного города. Вот я здесь. Того проекта который придумала я, давно не существует.
Пять площадей гудели негодованием. Алена. Алена под купол. Ален нехотя вышел.
- Какие реальные цели ставились небожителями перед данным проектом?
- Я не руководитель проекта. Я только помогал Мари.
Толпа разразилась хохотом. Ален оглянулся по сторонам, но даже мэр сокрушённо покачал головой.  Слово снова взяла Альфалея.
- То есть вы хотите сказать, что только выполняли поручения Мари?
- Именно так.
 Снова издевки и смех толпы.
- То есть вы хотите сказать, что искушённый человек, которому более 500 лет подчинялся 28 летней девчонке?
Ален молчал.
- Тогда я скажу о цели данного проекта. Будьте внимательны. Приток желающих жить в небесном городе резко уменьшился в последние 50 лет. Мы стали больше ценить настоящую жизнь.  Из небесных городов начался отток  небожителей, которые называют себя леями. Количество леев неуклонно увеличивается. Небожители придумали способ, как пополнить свои ряды за счёт людей из прошлого. Это опасно, но убеждённые небожители считают это выгодным для себя. Люди из прошлого, ставшие небожителями, никогда не уйдут в число леев. Они вынуждены будут предать и своё время, и свою жизнь, и Бога. Им некуда будет идти. Вот в чём смысл проекта, который задумывался, как научный проект по изучению исторических фактов. Сам по себе этот проект тоже некорректен, но Мари здесь не причём. У неё были руководители, которые сейчас стыдливо прячутся за её спиной. Нам нужно срочно допросить всех просвещённых небесного города. Пусть дадут отчёт о том, что ещё они придумали на благо небожителей и чем это всем нам грозит. Сегодня там арестованы пятеро просвещённых, двое из которых фактически являются леями, но оставались в небесном городе, поскольку просвещённых отпускают на землю только мёртвыми.
Из толпы потребовали Арка. Представители своих поколений внимательно прислушивались к требованиям своих поколений и доносили их до трибуны.
- Арка нет в небесном городе. Он в отъезде. - парировал мэр.
- Ничего подобного.- Ответила Альфалея.- Арк в небесном городе и более того. Там сейчас собирается экстренное заседание небожителей.
- Я считаю, что всем нам пора подняться в небесный город и проверить всё, что там есть.- Поддержал Альфалею Алексей.
- Пора заканчивать с небожительством.- Продолжила Альфалея.- Все эти эксперименты со временем должны быть прекращены и запрещены. Никто из людей не имеет права на безсмертие. Давайте создадим комиссии и назначим уполномоченных для осмотра небесного города с целью определить, для каких целей может он быть использован, если он вообще может использоваться. Только что леи блокировали неизвестно зачем зависшие над пятью площадями космолёты. Возможно, кто-то обратил внимание. Мы расценили это как попытку создания давления на общество.

В толпе яростное возмущение сменилось на деловой гул. В среде каждого поколения стали обсуждаться варианты участия собственного поколения в предложенном мероприятии. Минут через 20 в небо стали один за другим взмывать гравитолёты. Все они направлялись к небесному городу. Толпы людей с площадей города стали на глазах перемещаться в небесный город, когда заработали лифты. Площадь опустела в течение какого-нибудь часа. Мари подбежала к Алексею и сказала:
- Мой гравитолёт рядом.
- Так что ж ты молчишь?  Джон, ты с нами?
- Было бы странно, если бы у меня в этот момент появились какие-то другие дела. - Ответил Джон, и они втроём побежали к гравитолёту.
Мари подняла гравитолёт прямо на верхний уровень к конференц залу. Там перед огромной дверью уже находилось около 500 землян. В небе, вокруг конференц зала кружили сотни гравитолётов. Трое друзей выбежали из гравитолёта, и подошли к двери. Мари попробовала использовать свой пропуск, но он был недействителен. Дверь не открывалась.
- Тем больше вероятности, что Арк там, а ну ка, уважаемые, отойдите все подальше от двери, - крикнул Алексей и вернулся в гравитолёт. Там он резко ударил кулаком прямо по хрупкому дисплею безопасности и  поднял гравитолёт.
-Зачем? Этого нельзя делать.- Закричала Мари.
- Ты не умничай, Мариша,- потянул её за руку Джон,- лучше встань подальше.
- Да не взлетит он.
А вот сейчас увидим. - Ответил Джон.
 После второй попытки Алексей поднял гравитолёт в воздух и бросил его прямо в дверь. От столкновения с препятствием Алексея бросило вперёд, но гравитоодежда спасла его от сильных травм. Дверь осталась невредимой. Алексей повторил попытку и дверь распахнулась.