Ладога

Лайонел Тресиллиан
…Прошло всего полнедели с моего возвращения из Питера – и я вновь еду туда!!! На лесной концерт-презентацию диска Саши Шульгина… А сагитировала меня туда поехать никто иной, как  Катя Медведева… Так что английский сдал – и принял смешную позу, именуемую «ноги в руки, рюкзак – за спину»… Решил поехать одной из первых тверских электричек, далее – на удобной «волне»… Прибыл бы в Питер в 22:37… Но когда я подъезжал к Клину, в мою голову постучала авантюрная мысль: а что, если устроить соревнование… самому с собой!!! Поясняю: в Клину я покидаю «собаку» (всё равно она дальше – со всеми, что не есть хорошо), выхожу на трассу… На сколько часов я буду в Питере раньше электрички – таков и выигрыш… Ну а если припозднюсь… Лопух я лупоглазый, вот и всё!..
…Маршрутка N 1 подошла, не успел я спросить, где она теперь останавливается (на привокзальной площади Клина развернули масштабное строительство, которого в моё прошлое посещение не было… и остановки перенесли!)) Оказалось – перед носом… Забрался в неё, она попетляла по городу, видимо, решив провести мне небольшую экскурсию… (в отличие от N 7, которая идёт намного короче, но от неё ещё топать метров 300-400 до конечной единички)… А вот и знакомая заправка! Пробежался через неё, поспрашивал заправлявшихся, вышел на поворот с оной… пяти минут не прошло – приезжает новая машинка, заправляется, я её ловлю на выезде – и она даёт себя поймать!... Довезла до тверской объездной… иду, вижу – люди… двое… костюмы… рюкзаки… стопщики? Так точно! Юноша и девушка…. Встреча, конечно, приятная – но по стопному этикету, я, как пришедший позднее, должен идти по трассе вперёд… прохожу… стоплю полчаса, час… вижу – он и она разделяются… потом вижу – уезжает и он… проходит ещё с час… я гляжу на часы, и понимаю, что в этот момент времени я прои грываю – моя «собака» с минуты на минуту отправится в Бологое  мне Внутренний Голос шепчет, как кричит: «Иди – нет, лучше беги вперёд!» Впереди – заправка… и машина на обочине… и Голос мне: «Не иди на заправку»… Послушался… Машина отремонтировалась и увезла меня в Торжок… Вывод?..
…Точнее, немного не доезжая Торжка.. на заправке… Ну там я проторчал с часок, следующая машина довезла меня почти до Волочка, где драйвер посоветовал выйти – не заезжая в город, у кафешки с заправкой… Время было к обеду, так что это было мне кстати… Предварительно «прощупав» стоявих на заправке и сидевших в кафешке на предмет уезда, заказал блины и картофель фри с котлетой, принялся уплетать за обе щеки… Но Голос не дремал и в какой-то момент сказал мне: «А теперь, друг, бросай всё и бегом из кафе!» Удивившись, я подчинился… И не зря! Ибо парень с девушкой, отнекавшиеся за столиком и на стоянке, через полминуты подъехали ко мне, вопрошающему у подъехавших фур, не держат ли они пути в Петербург…В результате, уже проезжая поворот на Бологое, я понял, что выиграл… ибо машина мчалась с ТАКОЙ скоростью! (впрочем, остальные мне попадавшиеся были тоже быстроноги)… Парень-драйвер был кавказцем и ставил довольно приятную музыку, что славила его родимый край… Время пролетело незаметно, и в 6 с чем-то вечера я уже был в Питере… Купил продукты в местной «Пятёрочке»  - ну и бардак же там! Одни ценники чего стоят… а таких очередей не видывал давно! Вышед из магазина, обнаружил, что начался дождь – и ничего не попишешь… Пришлось мокнуть, ожидая 38-ого… Но вот и знакомый дом… Катя убежала по делам (как и предупреждала), но дома – Илья и Лёня… Собираются на детскую площадку… «Андрей, если хочешь, можешь остаться – устал, наверное!» Да вы что! На детскую площадку!! Кто там говорил, что мне 21? Салки, качели, беготня и смех… Помолодел лет на 10, а то и 15…. А уж когда Лёня на обратном пути не пожадничал и дал мне прокатиться на самокате!!!
Вернулись, Лёнька потребовал, чтобы ему читали книжку… Мне попалась «Тристан и Изольда»… Какая чудно-дивная, красивая, светлая, печальная вещь!!! Волшебная… Спасибо, Лёня! А, ты уже спишь? Ну извини… а я пошёл ужинать…
…А тут и хозяйка вернулась… Поболтали о том - о сём, и – утро вечера мудреней!..

..Проснулись. Собрались. Выехали. По пути заехали за Катиной матушкой – такая хорошая человека! Чипсами с красной икрой угощала… В общем, впятером (Катя, её мама, Лёня Илья и я) едем по Приозёрскому шоссе, хрустим чипсами, слушаем мультик про Умку (не подумайте – не про рокершу, а про медвежонка! Лёня очень любит…) Тихонечко подпеваем…»Ложкой снег мешая ночь идёт большая»… А мимо проносятся сосны, машины… поворот на Петяярви… Вуокса… Вот тут я и позавидовал людям, которые были там: байдарки, пороги, концерт…  И пожалел их: зато не увидят-не услышат того, что увидим-услышим мы… Пролетели мимо Приозёрска… А вот и турбаза… Всё, приехали… Вылезли из машины, люди пошли на разведку – я остался сторожить вещи, балдёжно развалившись на травке-муравке… И так хорошо-о стало… «Андрюшка, просыпайся – лодка уже тут!» И следующий этап был одним из самых радостных… Великое Ладожское озеро, мы скользим по нему в лодке, улыбаемся Солнышку, Солнышко улыбается нам… А вот и берег – песчаный, чистейший пляж! И люди нам уже машут… В том числе, и Саша Шульгин. Вылезли на берег, не успел я глазом моргнуть – а Лёнька уже, скинув все свои одежды, побежал говорить Ладожской водичке «Булты-ых!» Ну а я чем хуже? Водица хорошая, освеж-жающая!!! Наши милые дамы не оказались морально готовы повторить наш подвиг и ушли ставить лагерь… Лёнька остался со мной… Началась увлекательнейшая дискуссия, в ходе которой мне удалось убедить своего юного друга, что не все драконы – кровожадны и беспощадны… Но Леонид уже вышел на тропу войны – он начал в подробностях рассказывать мне свои военные планы против не вполне политкорректных драконов…
…»Эх ты, соня! Вставай – обедать будем!» Ну, обедать – это громко сказано, это пока что был перекус… Обед был потом… И начпродом была Катя…  На все 80 человек, что добрались до события… Посему, еда была очень вкусной… Пообедав, хотел было поснимать дивные виды – ан нет, фотик, успешно работавший на лодке, тут мне помочь отказался…  Батарейка, видите ли, села!!! Это было большой моральной травмой!!! Не знаю, как пережил…
…Решили перед концертом забрести на мыс – по камушкам, по камушкам… Лёнька прыгал, как заправский альпинист, а сзади тихонько шли, помогая друг другу, мы с Катей… Дошли – и красота дивная открылась моему взору… и заныло в груди… «А я батарейку новую не купил!»… И вот, надо возвращаться на концерт…
…Оный удался на славу… Очень домашний, уютный… жаль, что микрофонов не было – но зато были самые разнообразные инструменты: от губной гармошки до контрабаса… Я тоже внёс свою лепту – прочитал «На дереве», «Волшебницу» и «Ищу работу» - как эпиграфы к Катиным песням (как звучала «Ровно неделю» с контрабасом – это надо было слышать!)… И народ, как выяснилось, был уверен, что так и задумано! Хотя мои номера были включены в программу минут за пять до события… А песни были очень светлые, радостные – ощущение от концерта: «Жизнь прекрасна!» …
…Потом была чисто инструментальная часть, а потом… «Сейчас будет концерт Кати Медведевой!» Прождал сие событие энное количество времени перед сценой – выяснилось, что кто-то что-то перепутал.. Обидно… Пошёл к костру – и там-то уж насладился по полной – как Катиным творчеством, так и много чьим ещё…  Пелось всё: и АП, и рок, и даже эстрада 80х годов – и всё было совершенно органично и правильно… больше скажу… красиво! А потом, не помню уж кто, сказал: «Люди! А ведь сейчас будет рассвет!!!» И вот, мы поднимаемся по камням на мыс, и… Это был самый чудесный рассвет в моей жизни... Представьте: белая ночь, Солнце поднимается из-за горизонта, мы (я, Катя, другие хорошие люди), Ладожское озеро - и вот Катя начинает петь, и другие подхватывают... Акапелло, и без слов - просто голоса Ангелов, приветствующих новый день... это было волшебно!!!
А спать совсем не хотелось… вернулись к костру, продолжили песнопения… Потом сии плавно перетекли в разговоры о жизни… Катя рассказывала про свою поездку в Польшу, я ей жадно внимал (люблю я эту страну – заочно!) А потом случилось ещё одно волшебство… В общем, я увидел гусли… Ах, какой это необычайный инструмент! Как ручеёк звенит, ласкает… На нём по-моему вообще НЕВОЗМОЖНО сыграть некрасиво… И вот я слушал – а сам тихонечко трогал гуслины струны…
…Самыми стойкими оказались мы с Катей – остальные по одному стали расходиться по палаткам… И как-то разговор сам собой зашёл о высоких материях, в частности, о Понимании, о том, что это такое… Сначала беседовали у костра – а потом решили переместиться на пляж, отдыхать – размышлять и созерцать… Проговрили, навеорное, часа три – а потом усталость взяла своё, и мы уснули…
…Проснулся. Пообедал. Лёг в палатку – опять уснул. Проснулся. Пошёл прощаться. Выкупался напоследок. И вот  - Ладога, до свиданья! На лодке – в обратный путь! Солнышко устало, спряталось за тучи – а всё равно хорошо! Пою гимны – все, которые знаю… А вот и машина… Сажусь на переднее сиденье и засыпаю…
…Просыпаюсь уже в Питере… По радио для Лёньки читается сказка «Аленький цветочек»… Жаль, уже приехали! Не до конца дослушали сказку… Катюшка уставшая, предупреждает, что может быть колючей и сердитой… В реальности это выражается только тем, что более молчалива и меньше улыбается. Чем обычно… Ну как такой хорошей человекой не восхищаться? Поужинали, и – снова здравствуй, Морфеюшка!...

…Есть такая «волна» электричек – стартовать в 7:10, в Москве около 19:30… Хочу на неё успеть! Собираюсь, Илья самоотверженно садится за руль (Катя и Лёня ещё отдыхают), и вот – вокзал… Сажусь в «собаку», доезжаю до Малой Вишеры, и… «Конечная, электропоезд дальше не пойдёт!» Как не пойдёт? Он же должен – Окуловка, Бологое! Ах, отменили… А следующая? Через 3,5 часа? Нет уж, нет уж… Выбираюсь к выезду из города – хороший городок Малая Вишера, уютный! При выезде стоят ориентир – пушка, и заправка… Первая же машина увозит меня в Селище, до трассы М10 – 10 км… Транспорта по дороге не видать, все едут перпендикулярно… И вот одна машина останавливается около магазина… «Подожди 10 минут, я отвезу человека и за тобой приеду». Не обманул. Приехал. Довёз до трассы. Там довольно быстро стоплю автобус до Новгородской объездной, но, как экспериментатор, решаю выйти раньше, на посту ДПС в пос. Подберезье. За что и поплатился – потеряны часа 2, если не больше, в результате – всё та же злополучная развилка… Грузовичок. Едет мимо Окуловки. Я понимаю – это судьба! Доезжаю до Окуловки, там – через 40 минут электричка, потом пересадка в Бологом (1.5 часа), и – Тверь! Полночь. Последняя «собака» в столицу  ушла часа за два до того… Что делать? В принципе, 4 часа – не такой уж большой срок! Пошёл бродить по ночной Твери… Около магазина – напротив вокзала – наткнулся на любопытнейшего субъекта… Парень из Ижевска, студент, едет «стопно-собачным» способом до Северной Столицы… Слово за слово – и вот уже хохочем вовсю друг над другом и над этой жизнью! А кушать хочется… Захожу в «буржуйскую» цыплячью забегаловку, где мой собрат начинает шутливую перебранку с охранником: «Когда попадаю в приличное место – так и хочется что-нибудь такое шокирующее выкинуть! – Только не здесь, пожалуйста! – А там неинтересно! Там, снаружи, интересно быть паинькой…» Я, тем временем, покупаю себе съестное, возвращаемся к магазину… Осталось 2 часа… Идём на станцию, где дремлем в ожидании электричек: что любопытно, обе – в 4:26… но в диаметрально противоположных направлениях… Прощаемся, влезаю в электричку, сплю… Приехали!
P.S. Таким образом, на дорогу «Москва-Питер» у меня ушло почти 12 часов, а обратно – все сутки ехал.. вона как бывает!