БРОДишь во тьме ночнОй - Ищешь любвИ инОй -

Владимир Крыленко
                ВЕЧной и не ЗемнОй,
                Искренней и роднЛй:
                ТАМ изменЯешь МНЕ -
                МЫСЛенно и во СНЕ:
                В КОСМОса тишинЕ -
                В КОСМОса вышинЕ:
                Алчности НЕТ ЗемнОй,
                ЖАДных и беднякОв,
                ТЮРем ТАМ НЕТ, окОв,
                ВОЙН НЕТу за войнОй,
                РЕВности НЕТ ЗемнОй...
МНЕ мИнуло - 25 ЗИМ,
чуТЬ МЕНЬШе ЛЕТ,
А СЧАСТЬя ДОЛи - ЧТО-то НЕТ,
Да и любОви - ЧТО-то НЕТ!
И СЛУХа, ЗРЕНия, соображЕнья - ТОЖе НЕТ -
УЖО вот 25 ЗИМ,
чуТЬ МЕНЬШе ЛЕТ!

И вот наконец - 1-е ПЕРвое июня 1960-того -
УомУ-то СВЯТого, !
УомУ проклЯТого,
А МНЕ - всё-ж - СВЯТого!

И вот наконец - я по ущЕлиям ЛоЯку, ПарАк-САю -
на хребЕт - ВЕСТМА высОконький залЕз -
ПочтИ четыри(е?) ТЫЩи метров ЕСТЬ!
КурамА-ТАу - КурамИн хребЕт =
узбЕков и тадж-Аков пОмесь смесь!

А ВИД с высОт 3840 МЕ -
ВелИчественней в МИРе НЕТ!

СЗАДи меня - ЧаткАл-хребЕт -
ТАМ переВАЛож НИЖе 3320 метров НЕТ!
ПЕРедо-МНОЙ - БобО-и-Об = 3868 ме = "ДЕДушка ВОД" -
СтенОю СКАЛЬною Себя вознЁс!

А за БобО - долинА Пар-ГонА иль ФерганА -
ЗА ДВЕСТи килО - прилИчна ширинА!
Ы НЕЙ - ЛЕНТа серебрА - Чир-ДарА иль Сыр-ДарьЯ,
Воды хранИлище КайрАкы-Кум на НЕЙ -
На сОтнню ВЁРСТ - иль даже подлиннЕй!

А ДАЛее - ЗА НЕЙ - ОЛОЙ или АЛАЙ хребЕт -
НИ красивЕе, НИ мощнЕе в МИОе НАШем НЕТ!

ОН - рукиЯть триЗУБа:
ЗАПаднее ПИКа ИГЛА (5310 ме) -
расхОдится на ТРИ могУчих тож хребтА:
Турки-СТАН, ЗарАф-ШАН, ХиссАр-ГиссАр...

А САМ АЛАЙ - лишь в СКАЗКе возжелАй!

ВЫСокО вознЁс НАД НебесАми -
ГОРные вершИны - стрАшны САМы,
МОЩные вершИны - СКАЛЬны САМы -
С ВЕЧными снегАми, ледникАми,
С Острыми - из СКАЛ зубцАми,
С ЯРкими - льда, снЕга поясАми...

ТУЧи МОЩны и могУчи -
ТЁМны СКАЛы обнимАют -
КАК любОвниц - ИХ ласкАют,
ОТ ЗЛЫХ взглЯдов укрывАют,
ЛЁД и СНЕГ на НИХ спускАют -
ЖИЗНи ВЛАГой наполнЯют!

И ЗРЕЛище Это - через бинокулЯр 12 крат -
НЕ довелОсь увИдЕть мне в инЫх местАх:
Даже Памир, пик СТАЛина, ТЕМ бОле - ЛЕНина -
АЛАю МНОГо уступАют!

ТЕМ бОлее - хребтЫ Тянь-ШАНя - Терс-КЕй, Ак-ШийрАк,
Хан-Тянь-ГирИ и пик "ПобЕда" -
Хоть ПОЛностью во льду, в сннегУ -
Но ВЫглядят, всё-ж, - БДЕДНо:
Ну - СЛОВно бАбушка остАлась БЕЗЪ обЕда!

Ну - а дальше - ТОЧКи -
В Этих милых мне местАх -
СЫНов МНЕ МАТЬ родилА,
Да вдобАвок - ДОЧку!
.......................................

   А НИЖе - расскАзик Ашур-алИева ТурсУн-БАя из СОХа и НамАн-ГАНа -
про пре-мИлую мне ЙИсык РуслАву - що з мистЭчка БорыслАву;

ТЫ ж у меня однА, -
ТЫ же - из ВСЕХ однА, -
Хоть мне и не женА
(ЖЁН у меня ж - гарЕм -
Нужных для перемЕн!) -

МНЕ не совснм вернА? -

БРОДишь во тьме ночнОй -
Ищешь любвИ инОй:
Ищешь любвИ другОй -
Яркой и дорогОй...

БРОДишь над Сох рекОй -
БЕшеной ледянОй:
Ищешь у НЕЙ покОй -
БЕшеной ледянОй!

ВОДишь ТЫ мужикОй -
ВОДишь ИХ за собОй,
А ешё чАще - БАБ -
Любят ТебЯ eBATь!

ВОДишь на ПИК "ИГЛА" -
СМЕРТЬ ТАМ уж залеглА:
В скАлах, что как иглА,
ЧАСТых - слОвно метлА;

В трЕщинах ледникА -
ЖУТЧе - чем Стикс рекА;
В снежных мостАх лавИнных -
С вИду - такИх неВИНных;

В ГИбельнейших лавИнах,
В Оползнях, камняПАДах,
В сЕлях - страшней лавИны -
Много в горАх загАдок...
     ................
СЛАВой СЕБЯ зовЁшь
(В  паспорте же ТЫ - РуслАва) -
Здесь уж давно живЁшь -
СЧАСТЬе в горАх нашлА вот:
    
В фИннском живЁшь домИшке:
ПЕЧка, дивАн да кнИжки,
Столик да нОут-бук -
ЛОГовище на ДВУХ...

ТУТы два деревцА -
По сторонАм крыльцА,
Дв жве сардалИ -
ВСЕМ абриуОс далИ!

МИМо течёт ручЕй -
ВОДу без стрАха ПЕЙ:
Бьёт ОН из-под землИ -
СЕПСис - НЕ занеслИ!

ЖАЛкенький Твой дохОд -
ТЫСячка "бАксов" в год:
НЕТ у ТебЯ детЕй,
НЕТу плохИх стрпстЕй:

ЛОвишь в ручьЯх форЕль,
ДУешь в в свою свирЕль,
А вечерА тихИ -
ПИшешь свои стихИ...

ЛАзишь на пик Фан-й-Об -
Только разОчек в год -
Когда уж гОлый лёд:
НА шесть ОН вёрст вознЁс -
ГОРДый скалИстый ЛОБ!

ТАМ ТЫ живЁшь однА -
Два идь четыре дня:
В гордой той вышинЕ -
Пьяная - как вр СНЕ:

ТАМ кислорОда ж НЕТ:
МНОГим ТАМ будет СМЕРТЬ,
ТЫ же ТАМ - как во СНЕ -
С ПЕСНей наединЕ...

ХОЛод ТАМ ледянОй -
В Августе - как зимОй:
КАК же в палАтке однОй -
В спАленке пуховОй?

ТАМ ТЫ нашлА любОвь -
Яростней - чем со мной:
ТАМ изменЯешь МНЕ -
МЫСЛенно и во СНЕ:
В КОСМОса тишинЕ -
В КОСМОса вышинЕ...

ТАМ на горЕ крутОй -
БРОДишь во тьме ночнОй -
Ищешь любвИ инОй,
Ищешь любвИ большОй:

ТАМ изменЯешь МНЕ -
МЫСЛенно и во СНЕ:
ТАК изменЯешь МНЕ -
МЫСЛенно и во СНЕ...

Но у меня ж - гарЕм:
ЖЁН у меня Юных СЕМЬ -
Нужных для перемЕн -
МНЕ - а НЕ ИМ перемЕн!

ТАК ТЫ - из ВСЕХ однА:
Хоть мне и не женА
В КОСМОса вышинЕ...
ТАК изменЯешь МНЕ...


           ПРИЛОЖЕНИЯ - для пояснЕния:

Слово СОГ или СОХ по-узбекски означает "ЗдорОвье" -
ИХ глАвное пожелАние при расставАние - звучИт ТАК:
"- СОГ БОЛ - касАл болмА!" =
"- ЗдорОвым БУДЬ, больонЫм - НЕ БУДЬ!"

2-3 ТЫЩи ЛЕТ назАд в Этих местах ПРОЦВТАЛа знаменитая СогдиАна -
НЕ уступАя знаменитой БАКТРие - БактриАне -
в ЧЕСТЬ котОрой даже ВИД двуГОРБых вeр****eй - прозвали <БактриАня>!
Зато в ЧЕСТЬ знаменитой СогдиАны -
одной из БогИний - ПОЗЖе - дали Имечко преМИЛое -
                ДиАна = ДвойнАя, ДВАЖДы Ана Аня!


А Сох река - по Материалу из Википедии — свободной энциклопедии
( https://ru.wikipedia.org/wiki/Сох_(река)? ) -
вот ЧТО НЫНе для НАС означАет:
                Характеристика
Длина русла = 124 км
Бассейн 3510 км2
Расположение
Страны Киргизия,  Узбекистан

Сох — река в Южной Киргизии (Баткенская область) и Узбекистане (Ферганская область). Длина 124 км, площадь водосбора 3510 км?.

Питание смешанное, ледниково-снеговое, также подземное. Половодье
наблюдается в период интенсивного таяния ледников с июня по сентябрь.
Сох берёт начало на северных склонах Алайского хребта на высоте свыше 3000 м
. В среднем течение служит основным источником водоснабжения Сохского
района (эксклава) республики Узбекистан. В Ферганской долине полностью
разбирается на орошение, теряясь в ирригационных веерах и конусах выноса.
       До реки Сырдарья не доходит с конца 1940-х годов.
       Средний расход воды у кишлака СарЫ-КондА = 42 м3/секунлд

Воды используют для орошения и водоснабжения населения.
Из-за быстрого роста населения в долине рекИ Сох - здесь ощутима нехватка
воды, усугубляемая политико-административной чересполосицей. Так горные
киргизы верхней долины Соха задерживают воду, поступающую таджикам Сохского
анклАва, А дАлее - таджики ограничивают воду - киргизам нижней долины рекИ,
а те - в свою очередь - задерживают остатки - стекающие в Узбекистан:
    ВОТ ВАМ ярчАйший пример ДРУЖБы НарОдов - былОва эСэСэС-ЭР!
    По оценкам - на орошение рисовых чеков в предгорьях Бургандинского массива
Киргизия использует почти 30 % воды стока реки Сох. Освоение предгорий,
находящихся выше основной территории Ферганской долины - уже привело
к повышению уровня грунтовых вод в Риштанском и АлтЫ-арЫкском районах
Узбекистана. В результате - Риштанский район потерял 6313 гектаров
сель-хоз-угОдий - по причИне гибели садов и снижения урожайности других культур!

А в Северном СОхе: Узбекистан и Кыргызстан ДРУЖно дЕлят - и НЕДРа -
нефти-ГАЗовые местаРождения!
        ВладИмир Крыленко: Донецк 31 марта 2015