Случайность

Алексей Коротеев
Небесным сеятелем по полю каждой человеческой жизни
рассеиваются  случайности, таким образом, чтобы они в самый
неожиданный момент для человека взошли и дали для его души
обильный урожай: то ли чего-то прекрасного, то ли чего-то му-
чительного, либо же и того и другого в необыкновенном соеди-
нении, совсем так, как это произошло в моей жизни ещё с юно-
сти, в которой цепь непоследовательных, невзрачных событий
приводила к вопросам: «А зачем я живу, и какова же моя цель?»
Но, не находя на них ответов в своих, обычно ночных, раз-
мышлениях, я искал их днём в философских фолиантах книж-
ного шкафа моих родителей, но увы, безуспешно. И вот однаж-
ды, будучи уже в зрелом возрасте, я совершенно случайно про-
листал книгу из отдела мистики публичной библиотеки города,
и на одной из её страниц меня сразу же взволновал небольшой
рисунок, изображавший красивейшую женщину с нижеследу-
ющими словами: «Я буду с тем, кто ищет в жизни смысл: зачем
живёт, и какова же цель его?»
Сердце моё встрепенулось от предчувствия чего-то необык-
новенного и, как мне показалось, в это время женщина с ри-
сунка, угадав моё состояние, слегка призывно улыбнулась мне.
Я тут же захлопнул книгу и у библиотекаря выписал её домой.
С той поры она у меня лежит на столике у моей кровати, рас-
крытая на том самом месте, где рисунок той обнажённой жен-
щины. И я, изнывая от плотского желания, смотрю на неё ча-
сами, шепча ей красивые слова, с каждым годом всё более и
более убеждаясь в том, что в зерне случая, посеянном небес-
ным сеятелем на поле моей жизни, был необыкновенный
смысл, который и дал урожай мучительных и прекрасных
чувств к этой мистической женщине на все мои оставшиеся
дни.