Ворёнок

Александр Быков 3
Депутат городской думы Михаил Незрячий был пивным алкоголиком. Иначе не мог, без пива его организм чувствовал себя безобразно. Сказывалась бурная молодость в девяностых, баловство наркотой, от которой пришлось потом проходить дорогостоящий курс лечения заграницей. Разумеется анонимно, об этих проблемах в городе никто не должен знать, ведь Незрячий-народный трибун, борец против произвола и вообще любимец женщин.
В этом не было преувеличения. Михаил, хоть и не молод, но внешне в отличной форме. Это когда то давно он был пивным толстяком, весившим больше центнера, теперь Незрячий подтянут и спортивен. Весь город видит, как он в облегающем трико ездит по выходным на велосипеде, как изнуряет свое тело по вечерам в дорогом клубе для бодибилдеров.
Но без пива Незрячий все равно не может, это для него замена наркотикам, без пива он вообще не мужик, но это тайна.
Днем он в дорогом костюме заседает в Думе, безжалостно критикует власть и своего старого знакомца Женьку, ставшего теперь градоначальником. Вовремя крутнулся, Женька, повезло. Михаил тоже крутился, имел успешный бизнес, доставшийся ему от папы, укравшего у государства все в те же девяностые полста миллиарда рублей. Папашку осудили, но так, больше формально. Кому надо дали взятку, и все в ажуре, условных срок без конфискации. А конфисковывать, при желании, было что.
Но теперь уже все в прошлом, кто сейчас помнит что там было в девяностых. «Мой бизнес чист и прозрачен,-декларировал во время предвыборной кампании Незрячий,- я в месяц плачу налогов больше, чем многие из вас получают в заплату». И доход демонстративно показал немалый- миллион в месяц, чтобы знали избиратели, он воровать не будет, у него все есть. О том, что было наворовано раньше, все давно забыли.
Путь в политику Михаила Незрячего был тернист. Он вменял политические партии, как перчатки, был в оппозиции, где призывал договариваться с властью. Это было услышано и партия «Единоутробная Мессия» пригрела его под крылом и обеспечила победу на выборах. Правда, что такое кресло городского депутата, Михаил понял быстро. Это должность  без власти. Ну и что, что он голосует против, тех кто «за» всегда больше в разы и его мнение ничего не значит. Коллеги по цеху подсмеиваются: «Ты, Миша, поработай депутатом лет 10, прояви себя, потом  к тебе может  быть будут прислушиваться, а пока ты никто и мнение свое можешь засунуть себе знаешь куда?»
Эта откровенность бесила Незрячего и он решил бороться. Нет, не за народное благо, народ, что быдло, весь мир должен принадлежать успешным людям, таким как он и слово их должно иметь вес. За право иметь свое мнение и боролся Незрячий.
То, что свои слова иногда приходится отвечать, Михаила не смущало, он депутат, персона неприкосновенная. Конечно Незрячий слышал выражение: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», но то что это из стихотворения поэта Тютчева, того самого, что сказал :«умом Россию не понять» не догадывался, да и причем здесь Тютчев?
Незрячий был далек от культуры. Его третья по счету жена жаловалась в гламурном журнальчике, что  «папик», (а между ними разница 20 лет), может уснуть во время исполнения произведений Рахманинова и вообще не понимает высокого искусства. «Дура,- сердился про себя Незрячий, - я ее вытащил из помойки, где она за 4 тысячи рублей в месяц горбатилась, прокатил по миру, показал красивую жизнь. Боготворить должна, а она, видишь ли, недовольна! Глупая баба!»
Объектом критики депутат Незрячий выбрал бывшего дружка, градоначальника Женьку, обвинив его в чрезмерных тратах за счет бюджета в кризисный год. Отлично вышло, репортаж прошел по федеральному каналу. «Знай наших, Женя, и вообще, не худо бы тебе поискать другую работу, ведь должность градоначальника для Незрячего куда интереснее, чем просто депутатство».
Но Женька обиделся и написал заявление в «органы» о клевете. Посмел на него, депутата Незрячего заяву накатать, терпила хренова! Будь это в девяностых, когда они были молоды, предъяву бы разрешили на «стрелке», но теперь другие времена, надо бы решать по закону.
Женя оказался мстительным малым, нанял журналюг, подключил ресурсы и давай Мишу поливать как из брандспойта. Припомнили все: папу-жулика,  краденные у государства миллиарды, ставшие основой бизнеса Незрячего, гулянки по кабакам и прочую аморалку. Мало не показалось.
Но самое главное, ведется какая то проверка на предмет клеветы, а это значит-маячит уголовное дело. Незрячий всегда смеялся над городскими оппозиционерами, редкий из которых не имел за плечами судимости по самым разным статьям и вот теперь перспектива замаячила и у него. А это конец политической карьере...

Вечером, Незрячий по привычке зашел в подконтрольный себе самому пивной бар. Официант метнулся к столику,  пришел хозяин. Миша показал на пальцах столько чего нести, разговаривать и прислугой он считал ниже своего достоинства и принялся лакать пиво. Легкий градус поднимал ему настроение, начало казаться, что все неприятности-пустяк, как вдруг к нему повернулся дядечка, сидевший за соседним столом.
-Не узнаешь?
-С какого перепугу, ты кто, дядя?-полыхнул недовольном взором Михаил.
-Не узнал, жизнь не молодит, знаешь ли. Я тебе напомню. Я работал в конце девяностых в фирме «Анкор».
Михаил насторожился. Эта контора была главной «прачечной» их семейного бизнеса. Через нее проходили миллиарды и Миша лично возил  «дипломатами» огромные суммы «обналички».
-Ну так что,- бросил он собеседнику,-много кто работал в «Анкоре».
-Ты не понял, - усмехнулся собеседник,- я в курсе дел.
-И что?
-Вижу, ты чем то расстроен?
-Все пучком, не парься, дядя!
-Я и парюсь, париться тебе надо, читал, что пишут?
-У меня прозрачный бизнес, ко мне вся эта грязь не пристанет,- привычно огрызнулся Незрячий.
-Уже пристала,-ответил дядечка из-за соседнего столика, и это серьезно.
-Если ты такой умный, поясни?
-Я давно за тобой наблюдаю, даже порадовался сначала, вот думаю, отцу на старость утешение, сын-обормот за ум взялся.
-Учить вздумал что ли?- нахмурился Незрячий.
-А хоть бы и так, послушай, не лишнее. Когда тебя в депутаты пропускали, думаешь там,- мужик показал рукой кверху,- не знали, что ты ворёнок? Еще как знали!
-Ты это, словечки выбирай,- Незрячий сглотнул ком в горле,-что еще за «ворёнок»?
-Не знаешь, что ли? Ворёнок по фене, это сын вора, который жирует на родительские капиталы.
-У меня честный бизнес.
-Не спорю, но на вопрос, где ты взял свой первый миллион долларов ты не ответишь, потому что его дал тебе папаша из краденых денег.
Незрячий хотел было встать и уйти.
-Подожди, тебя поэтому и выбрали, что ты у них всегда на крючке, сидел бы тихо, не хрюкал, и было бы тебе счастье. А ты против ветра пошел, и нарвался.
-Ничего еще не случилось.
-Так случится в любой момент, ты теперь вне закона. Думаешь другие меньше крадут? Не меньше, но папаша твой попался и это клеймо тебе на всю жизнь, где бы ты не был и что бы не делал- ты «ворёнок». Понял?
-Да пошел ты!
Незрячий шумно поднялся, зачем тот пнул стоявший рядом стул, вышел на улицу, на бодрящий холод. В висках  навязчиво стучало - «ворёнок»!
И это слово было приговором в его политической карьере.