Неразгаданная тайна девичьей любви

Борис Аксюзов
Неразгаданная тайна девичьей любви.
 
   Лиза была красивой девочкой... Не самой красивой в классе, но все  же очень красивой... Чего нельзя было сказать обо мне. Я носил очки, сутулился, и на голове у меня торчал несуразный вихор. Как не пытался я его причесать , используя различные кремы и шампуни, он все равно упрямо портил мою прическу , оттопыриваясь в  сторону  и вверх.
   Дедушка говорил мне, что этот вихор был у меня от рождения, то есть, мои волосы стали расти неправильно еще когда я не родился. Мама возражала ему и просила не говорить ерунды.  Тогда папа говорил, на мой взгляд, еще большую ерунду, объясняя эту несуразицу тем, что  данная группа моих волос просто взбунтовалась и не хочет выглядеть как все.  
   Когда однажды мы возвращались с Лизой  из  школы, и я отдавал ей ранец у дома, где она жила,  она вдруг  подняла руку и погладила  мой торчащий вихор, причем так нежно, что у меня куда-то провалилось сердце и вместо него образовалась щемящая, но радостная  пустота.     
   Весь оставшийся путь до моего дома я прошел, как в тумане, думая только об одном: почему она это сделала. И пришел к неожиданному  и очень самоуверенному выводу: я ей симпатичен. И когда я, окрыленный этой мыслью, взбегал по лестнице и вспомнил улыбку, сопровождавшую ее ласковый жест, она, эта мысль, стала еще более отрадной: Лиза любит меня.
 Вскоре судьба улыбнулась мне еще больше: меня пересадили за одну парту с Лизой и в одном из ее черновиков я нечаянно  увидел свое имя, крупно написанное красным фломастером: «АНДРЮША...» Ласковая форма имени и многоточие после него снова радостно  взволновали меня и убедили  в мой мысли, что я ей не безразличен.
   Потом мы стали играть с Лизой в игру, которую она сама  придумала: кто-то из нас, по жребию, говорит или  пишет  незаконченный  вопрос, например : «Ты сегодня ... ?»  Второй участник игры должен закончить его глаголом, который загадал первый игрок. Например: «Ты сегодня  завтракал?»  Можно было сделать десять попыток.  Выигравший получал награду по желанию. «В разумных пределах, разумеется» - добавила Лиза при этом.  Чтобы   игроки не мухлевали, это слово записывалось в специальный блокнотик, который Лиза всегда носила с собой.
   Впервые мы сыграли в эту игру, возвращаясь домой из школы, где нас задержали для подготовки к новогоднему празднику. Был тихий зимний вечер, шел  снег, и мы решили пойти дальней дорогой, через парк.
   - Давай сыграем в мою игру, - предложила Лиза.
   - Давай - -охотно согласился я.
   - Тогда слушай мой вопрос: «Ты меня ...»
    Ответ  пришел мне в голову сразу же. Я был стопроцентно уверен, что она загадала слово «...любишь?»   Даже тон, которым    она произнесла свой вопрос, подтверждал это. Но я решил  не  говорить его сразу и начал придумывать другие ответы:.
   - «Ты меня  встретишь завтра?»                                        
   - Не угадал.
   - «Ты меня пригласишь в кино?»
   - Нет.
    И так до десятого вопроса. Я покраснел, прежде чем произнести его, мне стало жарко и страшно.
   - «Ты меня любишь?» - наконец произнес я дрожащим голосом.
   Лиза посмотрела на меня долго и насмешливо и неожиданно сказала:
  - Нет, не угадал.
    Она открыла  свой блокнотик и показала запись: «Ты меня угостишь  мороженым?» …
     Игры не прекратились,  но теперь это не доставляло  мне удовольствия: слишком свежа была память о  моем первом, таком жестоком поражении. Но наши отношения с Лизой были по-прежнему теплыми, и  я  не думал, что вскоре этому наступит конец...
  … Мы поссорились из-за пустяка... Мне кажется, что Лиза просто захотела этого.
  На перемене мы стояли с ней у окна, когда к нам подошла Юля Рожкова, первая красавица в классе и попросила меня дать ей списать «домашку» по алгебре. Когда я вручал ей тетрадь, она мило улыбнулась мне и тоже попыталась пригладить мой вихор, как это когда-то делала Лиза.
  - Понятно, - сказала моя подруга, когда Юля отошла..  - И когда  это ты успел завести шуры-муры  с этой красоткой?  Я не видела, чтобы она кому либо улыбалась так, как тебе. Ну,  что же, счастливого плавания, Андрюша...
  На той же перемене она пересела за другую парту... Домой ее провожал кто-то другой, на мои попытки заговорить с ней она отвечала молчанием и презрительным взглядом...
   Впервые после ссоры она заговорила со мной на дне рождения Роксаны  Гаспарян, на который был приглашен почти весь класс.  Отец у Ксанки банкир и бизнесмен, поэтому без особого труда был накрыт огромный стол, и в распоряжение гостей был предоставлен просторный особняк из двенадцати комнат.. 
   Я уже разделся в прихожей, когда туда вошла Лиза в сопровождении высокого, спортивного вида парня, которого я никогда не видел.
    - Ты тоже здесь? - удивленно спросила она меня.
    - Да, - ответил я не сразу, пораженный ее вопросом. - А что?
    Она пожала плечами:
    - Ничего. Просто,  если бы я знала  это, я  не пришла...
    Они ушли, а  я остался оторопело стоять посреди прихожей. ..
  Сразу после поздравления именинницы и первого бокала шампанского, я пошел бродить по дому, не вилах забыть Лизины слова.    Забрел в полутемную комнатку, сел в мягкое кресло и стал думать...
   Но я не успел растревожить себя грустными мыслями, так как в комнату внезапно вошли... Лиза и ее парень.
-  Ну вот это то, что нам надо! - радостно сказал  он.- Пусто и темно.
  Он хотел обнять ее, но  она отстранилась.
  - Давай сыграем в мою игру, - сказала она.
  - В твою игру? А что это такое?
   Лиза принялась объяснять ему правила игры, но парень  долго не мог понять их, и я торжествующе подумал, что  он не из самых умных. Я уже готов был встать и выйти из комнаты или хотя  бы кашлянуть, но в это время Лиза задала свой первый вопрос:
   - Ты меня...?
  Я вздрогнул, вспомнив нашу первую игру с Лизой и мой ответ …
  -  Ты меня любишь? - сразу же выпалил ее ухажер, и тут же раздался ответ:
  - Да, ты угадал...
 Теперь она позволила себя обнять, и я понял: что сейчас произойдет самое  страшное для меня: они будут целоваться.
   Но произошло другое, еще страшнее: взглянув  через его плечо, она заметила меня.....
   В комнате было почти темно, но, клянусь, я увидел, какими огромными стали ее  глаза и как беспомощно соскользнули вниз  ее руки...
   Она выбежала из комнаты, а парень,  так ничего и не поняв, медленно поплелся следом...