Такие моменты

Евгений Николаевич Казаков
Иногда в жизни из памяти выплывают такие моменты, что ты вспоминаешь свои прошедшие дни и начинаешь задумываться: «А правда, это было с тобой?». А иногда, кажется, что всё происшедшее с тобой прошло буднично, как один день – просто и спокойно, как по сценарию. А ты просто актёр, который хорошо исполнил свою роль.
Это история, которая полностью изменила мою размеренную жизнь…
Мне было чуть более двадцати лет. Я был простой книжный, домашний мальчик. Большим телосложением не отличался – худощав, среднего роста, чернявый. Редко, но иногда мог посидеть с друзьями в компаниях. Все мои друзья, братья и сверстники давно встречались с девушками, многие из них уже успели поменять и не одну девушку, так как не сходились характерами, иногда не складывались отношения. Я же даже не думал об этом, даже не задумывался о девушке, которая отсутствовала у меня, удивляя этим своих друзей. Мне этого не надо было. Я не мог представить себя с кем-нибудь, мне вполне хватало общения с друзьями, где мы могли посидеть, поговорить, послушать музыку и разойтись далеко за полночь, особенно в летнее время.
В один из весенних дней, в канун церковного праздника – Пасха, мы решили собраться с друзьями вместе в одной компании. Этот день прошёл, как обычно, погуляли и разбежались. Компания, в которой я иногда принимал участие состояла из одноклассников и друзей, и моих двоюродных братьев - Сергея и Александра. Я был на два года старше моих братьев. В этой компании периодически менялись люди. Я мало обращал внимание на этих людей, так как привык, что новички непостоянны, как пришли, так и уйдут, а костяк компании останется.
Какое же было моё удивление, когда на следующий день после этого празднества, мой двоюродный брат Сергей подошёл ко мне и сказал по секрету, что одна из девушек вчерашней компании не против бы встречаться со мной, так как я ей понравился. Я долго напрягал память, но ничего в этой своей памяти найти не мог, ничто не могло помочь мне вспомнить светловолосую девушку по имени Наталья с зелёными глазами и небольшого роста. И ещё он добавил, что сегодня вечером они идут «просто так» в гости к её дому, и я просто обязан там сегодня появиться с ними и поболтать. Для меня это было дико и ново. Идти с мыслями на свидание, спланированное для меня и лично для моего знакомства с девушкой, которой я понравился, а не совсем наоборот, которая понравилась мне. Не скажу, что это неправильно, но, по крайней мере, довольно интересно… Я согласился хотя десять раз и подумал: «А надо ли мне это?»
На удивление, она проживала недалеко от моих близких родственников и этой дорогой я ходил тысячу, а может и более раз. Дом, к которому мы подошли, был большой с деревянным покосившимся забором.
Скажу прямо, кошки в мой душе скребли всеми когтями, я был готов провалиться сквозь землю, был сильно смущён, меня вели как девицу на смотрины или на выданье. Парни постоянно подталкивали меня вперёд и успокаивали - постоишь, посмотришь, захочешь - останешься, не захочешь - уйдёшь, тебе то что… Не успев постучать в окно, как из дверей вышел парень среднего роста, крепкого телосложения и оказался её старшим братом, да ещё и моим одноклассником. Наталья вышла сразу за ним. Где-то в глубине моей памяти, после того как я посмотрел на неё, выплыло, что я вчера где-то её видел. Первые мои мысли, которые возникли после зрительного знакомства, что передо мной ребёнок, подросток лет так двенадцать-тринадцать, маленького роста со светло-зелёными глазами. Лицо этой девчушки было покрыто веснушками. Взгляд этой девушки был какой-то вопросительным и то же время притягивающим. Все знали, зачем пришли, но никто об этом не говорил. Я не помню о чём шла речь, и разговаривал ли я вообще. Кто-то смеялся, кто-то толкался, кто-то обнимался. Для меня время шло долго. Я как будто что-то ждал, а что не знаю. Душа была переполнена вопросами «А что я здесь делаю?», «А что я хочу?», «А что я здесь забыл?», «А почему я? – неказистый, худой, чернявый, малоразговорчивый паренёк?». Вопросы повторялись, а я ответа на них не находил. Не знаю, кто был больше рад этой встрече – я или она. Отчётливо помню погоду – шёл мелкий тёплый дождь, который, постоянно, не успев начаться, сразу заканчивался, и только то, что сегодня воскресенье и светлый праздник Пасхи немного развевал мысли. Мы не обращали на этот дождь внимание.
Прошло время и все разбежались. И только когда мы остались вдвоём, мы посмотрели друг другу в глаза, и я понял, что распрощался со своим одиночеством. Я утонул в этих зелёных глазах, растворился. Я уже не смог сказать этой девушке «нет», когда были произнесены робкие слова о дружбе. После этой встречи я потерял покой. Я был не свой, если я не видел её рядом с собой, мысли ходили ходуном, переживая «Как она там?», «Что делает?», «Не скучает ли?», «Хорошо ли ей?», «Может, её кто-нибудь обидел?». Вся моя жизнь изменилась...
Я не понимал, как я мог жить раньше без этого чувства, что родилось внутри меня. Некоторое время я стеснялся этого чувства, я сдерживал его внутри себя. Но когда-то приходит момент, когда ты ему сдаёшься. И это чувство живёт со мной постоянно, вот уже семнадцать лет – время, когда мы вместе после той встречи, не затихая ни в горе и в радости.
И становится приятно, что из памяти выплывают такие моменты и ты вспоминаешь свои прошедшие дни и начинаешь задумываться: «Как хорошо, что это произошло с тобой!».

24.01.2015