Точка отсчета

Нотка Хотем
До переезда в Овальный город я прочитала статью одного психолога, который советовал писать дневник всем, кто страдает «вирусом прошлого». То есть, наверное, вообще всем… Но писать не для себя, а представляя, что тебя читает небольшая аудитория. Именно представляя. Так легче выздороветь. С каждый страницей понемногу, до полного исцеления.
(с) Эльчин Сафарли, "Если бы ты знал..."

И я вела дневник. В детстве. Сейчас этот блокнот кажется сущей ерундой. По крайней мере, проблемы в нём были ерундовые. Но это я так, с высоты сегодняшних лет сужу. Тогда же всё было серьёзным и казалось проблемами целого мира, моего мира.

Но теперь опять появилась потребность в дневнике. Даже не столько в нём, сколько в той небольшой аудитории, которая читает его. Мне нужно выговориться, высказать всё, что накипело , прожгло меня изнутри. Я могу это сделать и с близкими мне людьми. День, второй, неделя, и вот они уже устают от моих эмоций и переживаний, да и мне не хочется вываливать на них всю тяжесть, которая лежит на моей груди монолитным гранитом.  Тут же никто не обязан читать то, что я испытываю, но всё равно будет ощущение того, что меня выслушали, что я нашла ту небольшую аудиторию, которая сможет прочувствовать моё состояние, понять меня, быть может дать совет или же сделать определённые выводы, чтобы самим не попасть в такую ситуацию.

Раньше я писала стихотворения. Сейчас же только проза. Не получается написать ни одной рифмы, хотя, казалось бы, именно в эмоциональных ситуациях и приходит муза. Но моя муза не покинула меня, просто она дала мне другой инструмент для работы со своим внутренним миром. Теперь он оживает не в рифмованных строчках, а сплошным текстом. Не могу сказать, что так проще или удобнее. Наверное, теперь я больше читаю прозу, чем поэзию, поэтому и изъясняться таким способом стало уютнее.

Не знаю, как долго я буду вести записи тут и будет ли в этом какой-то толк. Но я очень хочу исцелиться от "вируса прошлого", а значит, следующая запись не заставит себя долго ждать.