Прочтённый след

Николай Михайлович Новиков
               
                ПРОЧТЁННЫЙ СЛЕД

Порой в жизни могут пригодиться сведения и знания, вычитанные в юности из книг или полученные в армии.

Как – то раз мне  в сложной пикантной ситуации помог мне один бывший пограничник..

Однажды мы, четвёрка друзей–инженеров из пусконаладочного управления,  жарким летним днём  приехали в довольно крупный районный город Обоянь, стоящий на пути из Курска в Белгород.

Выйдя из автобуса, пошли искать директора одной из школ. Знали только его  необычную фамилию Гутьман.

По этому поводу зубоскал Лёха сразу выдал предположение:" Ну, Гуть или Муть это понятно,а ман это что?

-Ман- это слово иностранное и означает -человек. А в общем человек мути выходит. Но поживём - увидим!

-Сплюнь через левое плечо! Зачем наговариваешь на человека! - вмешался рассудительный и основательный Михаил.

Проходя площадь, поразились стоящей на пригорке старинной,  построенной по древним канонам церкви.

Она было построена в отличном от северных церквей стиле.
В отпуске рассчитывали сделать «шабашку» и немного заработать дополнительно деньжат.

Была маковка лета. Тепло и солнечно. В школах в это время можно было устанавливать компьютерные классы, так как все  были на каникулах, и не надо было срывать занятия, освобождая классы.

Компьютерные классы только начинали поступать в учебные заведения  и немногие освоили монтаж и наладку этой сложной техники.
А тем более знание языка программирования требовалось...

Как правило, из долго лежащих на складе ЭВМ, «не запускались» в штатном режиме более половины. То процессор, то системная плата «барахлила».

Нет, то были не современные компьютерры с текстовыми редакторами, а те, на которых можно было работать, используя языки программирования.
В основном это был язык Бейсик.

Сойдя с автобуса пошли искать  школу. Она оказалась всего в километре. Довольно быстро нашли  дом директора школы.
Он долго объяснял, что компьютерный класс уже установили, и  мы немного опоздали, – а другой работы нет.

 Но нам было хорошо известно, мы предварительно узнали, что у него на складе лежит, привезённый два года назад лингафонный кабинет. И он до сих пор не был установлен и не налажен.

Если крупный заказ «уплыл», то хоть мелкий надо сделать.
 В такой ситуации в народе говорят, что на безрыбье и рак  – рыба. Нам нужна была хоть какая-нибудь, – да  работа.

Но видно он уже или с кем-то предварительно договаривался или по натуре был опытный «администратор».

И только когда договорились, что двадцать пять  процентов заработка будет отдано ему, – он дал «добро»!

Занесли в учебный класс запакованные ящики с  оборудованием. Правда не хватало магнитофона, но было сказано, что завтра с утра он привезёт его из дома. А он нам пока и не  очень-то был нужен.

Начали монтаж оборудования. Хотя был уже век космонавтики, но лингафонные кабинеты были проводными и надо было по всему классу под полом тянуть разноцветные жгуты проводов и дальше распаивать их по схемам.
Работа была хорошо знакома. Договорились, чтобы качественно всё сделать и работу завершить через неделю.
Но иногда непредвиденные обстоятельства затягивают работу. Так было и на этот раз.
В первый день, видя, как сноровисто и слаженно идёт работа, к нам подошла моложавая учительница, лет тридцати, высокая и стройная, одетая в красивое лёгкое летнее платье. Её светлые  волосы светились на солнце. Выразительные блестящие глаза отливали бирюзой.

Она долго  молчала  и затем спросила:

– А смогли ли бы вы установить новые электрические скрытые розетки? – застенчиво произнесла  она.

– От кого скрытые? – От директора? – В каком классе?

– Нет, это дома! – пояснила она и зарумянилась.
– А–а !!! … Это за дополнительную плату, или за еду! – привычно отшучивались мы.
– А дорого возьмёте? – продолжала она уточнать.

– Да не бойся, договоримся! – за всех пришлось ответить мне, как  бригадиру.
Учительница мне явно понравилась.

– А когда вы освободитесь? – чувствовалось, она явно не знала специфики "шабашек".

– О, работы очень много! – А  вы когда свободны будете ? – пришлось брать  инициативу в свои руки.

– Часа через два! – ответила она стеснительно.

– Так и давай – здесь и встретимся. Мне было известно от завхоза, что хотя она и была за директора, но ключи от кабинета ей не выдали.
- А Вас звать то как? - поинтересовался Мишка.

–Людмила! –почему–то ответила она неофициально.

–Ну тогда в вестибюле я Вас жду!  Смотрите, не опоздайте! - пришлось самому вмешаться.

– Да, ну что вы! Я никогда не опаздываю! Можете спросить у директора!

– Нет, это лишнее! – Мы вам  безгранично верим!- Иногда только посмотришь на человека,  и ему и помочь хочется и поверить на слово. Мне кажется Вы такая!
 Да, не  смотри ты на меня  так. По глазам вижу: "Думаешь, – он ко всем прикалывается!" - Нет, такие как Вы редко встречаются. - Кроме этого мне надо занести в бухгалтерию РОНО договора.Вы не подскажете, где она находится?

–Конечно,  это по пути ко мне домой,– обрадовано сообщила она.

-Ну, тогда я сразу инструмент прихвачу с собой и пораньше пойдём. А  то не дай бог  потребуют  проектно–сметную документацию с печатями, тогда в проектный институт придётся ехать за документами в Белгород.

В условленное время мы с Людмилой вышли из школы. На улице было настоящее лето. На площадью с звенящими криками кружили стрижи.
Договор в отделе образования приняли,но с условием, что остальную часть документации привезём на следующей неделе.

Быстро уладив дела по работе, мы с Людмилой пошли к ней на новую квартиру.
Надо сказать в  её квартире было пусто как в космосе. Пол был недавно покрашен и для того, чтобы по нему ходить, были наброшены старые газеты.
Из мебели был только один старый  табурет, и тот весь в побелке.
Пришлось быстро сориентироваться,  положив  него самую чистую газету и переодеться в рабочую форму.
 
– Люд! – Покажи,  что надо делать?  – спросил я у хозяйки.

– Да вот надо шторы повесить на кухне и в двух комнатах! – но это не к спеху. Главное зеркало повесить при входе! –заявила она с число женской логикой.
– Хорошо сделаем, если хорошо  попросишь! – и я с восхищением посмотрел на её ладное тело.

– И как это тебя надо  хорошо просить? – поддержала она мою игру и лукаво улыбнулась.

– Ну, это мы придем к концессусу, как любит выражаться наш генсек.
Но, прежде всего – работа! – Ты не против?

– Против чего, – не  против? – пыталась она обстоятельно выяснить обстоятельства.

– Не против того, чтобы поужинать при свечах и при шторах! – стараясь показать себя мастером, уверенно продолжая  расширять фронт работ.

Видно это ей определённо нравилось, видимо она и не рассчитывала на быструю установку и штор и зеркал, которых оказалось уже два.

– А справишься? – засмеялась она как–то задумчиво и загадочно.

– Попробуем оправдать доверие! – я ей тоже лукаво подмигнул и рассмеялся.

Надо сказать, чтобы не срывать основную работу,  перфоратор пришлось оставить на объекте. И всего – то взяв с собой стальной шлямбур, пассатижи, молоток да изоленту.

Но делать нечего, не только же зубы скалить пора переходить и к работу.

– Принеси богеты для штор, если есть, надо замерить,  где крепить –
попросил я хозяйку.

 Где –то в глубине души надеялся, что их не окажется и придётся приходить ещё раз к ней домой.

 Но она быстро принесла из ванной сложенные кронштейны к  шторам и зачем–то сами шторы.

Приходилось браться за работу без дураков.

Вскоре шторы были повешены и пришлось собирать инструменты. Да и на основной работе бригада могла неправильно понять.

– Что ты уже уходишь? – спросила она с каким–то разочарованием и глубоко скрытой  грустью.

Я посмотрел на липнущий к рабочим ботинкам свежо-окрашенный пол
и ступая по набросанным газетам, подошёл к ней и крепко обнял.

Она горячо  прижалась всем телом, с каким –то отчаянием.
 Мне нравилось гладить её мягкие волосы и целовать около уха и в шею.

Мелькнуло мысль – она давно ни с кем не была. И ей хотелось, чтобы её приголубили и приласкали.

 Через некоторое время она стала какой–то податливой.

– Люд! Я приду завтра! Будешь ждать? – спросил её как–то по–глупому.

– Да! – Ну что–ж! Давай завтра увидимся! – произнесла она как–то с сожалением.

На следующий день мне с утра хотелось увидеть её и спросить может ещё какая – ни будь работа найдётся.
 
Надо было показать и бригаде, что старший у них не «сачок».

И вот на воскресенье вся бригада уехала в Курск и на конец – то  не надо будет оправдываться, что нарочно затягиваю работу, чтобы подольше побыть в этом замечательном месте. Мне удалось у технички выяснить, что Людмила лет пять как одна.

Придя к ней домой на новую квартиру был приятно удивлён завезённой новой мебелью. Диван – кровать была разложена и застелена красивым, цвета леопарда покрывалом.

Быстро был собран ещё лежащий в упаковке кухонный стол.

Появилась возможность хоть куда–то выставить принесённый с собой напиток и некоторую закуску.

За работой время летело незаметно и только теперь обратил внимание, что уже стемнело.

Когда было повешено на стене зеркало, для чего пришлось долбить бетонные стены и собран, хозяйка пригласила перекусить.

Людмила выставила на стол принесённые со старой квартиры припасы.

А готовить вкусно она умела,  в чём мне пришлось убедиться ещё вчера.

Правда она могла вчера  обидеться – вкусно поел и ушёл.

Поэтому по негласному договору решили глупостей не допускать.

И пришлось, чтобы не идти по чужому городу поздней ночью, попроситься переночевать на новом диване.

Утром неспешно пошёл в школу, чтобы сверлить и рубить бетонные стены и укладывать по ним жгуты проводов.

Заранее, не надеясь на успех, был подготовлен путь возвращения.

Для этого у одного из окон был поднят нижний шпингалет, а верхний можно было открыть из форточки.

Открыв  раму, перелез через подоконник, не забыв закрыть окно, как полагается.

В комнате, где мы располагались, лежали матрасы, одеяла и наша одежда.
 
Переодевшись  в рабочую одежду,  пошёл укладывать провода.

И тут обратил внимание, что дверь на втором этаже сломана.

Но большая неприятность пришла попозже.

Пришёл завхоз школы и сказал: –На выходных из школьного буфета пропали семь  полных коробок шоколадных конфет. Шестьдесят с лишним  килограммов. – А вы  все в субботу ездили  в Курск? - прекрасно знал, что мы собирались все.

Намёк был очень прозрачный. Мол обчистили буфет и благополучно всё вывезли заранее на выходных.

–Почему все? Я оставался на субботу и воскресенье! – пришлось мне признаться с неохотой.

–Как ты оставался? Тебя никто не видел!

–Не волнуйся, видели. И даже есть свидетели.

Мне показалось, что такой ответ не очень поправился завхозу. А вот почему стало понятно несколько позже.

Утром, где–то через час пришёл директор школы и они закрывшись у него в кабинете о чём –то долго беседовали.

Потом меня пригласили  пройти в буфет на первом этаже в столовой.
Подошли ещё две технички и буфетчица.
Директор и завхоз уже были в буфете.
Пол в столовой был покрашен и уже высох.
И на свежее покрашенном полу чётко были  видны цепочка следы.

И на свежеокрашенном полу явственно отпечатались рифлёные следы кроссовок.
Нагнувшись ниже к полу заметил, что на правом  характерная  отметина, как-бы от приклеившейся изоленты. Оглянувшись назад увидел точно такой-же отпечаток
от своих кроссовок.Директор ушёл в свой кабинет, позвав с собой Гену.

Оставшись один, для более тщательного изучения пришлось разуться и снять с правой ноги обувь. 
Вот это –да! – Моя "туфля!» – мелькнула мысль– как обухом по голове.На правом башмаке и вправду прилипла чёрная изолента.
По этого не может быть! Не мог я даже во сне ходить в столовую за ящиками конфет.

Пришла техничка в чёрном халате и попросила пройти к директору.
Там начали обсуждать каким образом была сломана дверь и как это могло произойти. Здесь каждый высказал свою точку зрения на произошедшее.

Завхоз Гена упирал на то, что кража была совершена на выходных. И возможно, что кто–то из приезжих.

 Тогда пришлось его в лоб спросить, как это в незнакомом городе всей бригаде идти километр по городу и нести по два ящика конфет каждому и чтобы никто ни одного ящика не увидел?

А тем более пришлось бы проходить мимо райотдела милиции…

Было видно явное желание завхоза всё свалить на нашу бригаду. Но мне не совсем была ясна роль директора  этой махинации.

Я попросил директора, чтобы он распорядился не смывать следы в столовой.

И объяснил что если местные следователи не найдут злоумышленника, то у меня в городской прокуратуре работает родственник и  он поможет.

К этому директор отнёсся настороженно:

–Не, ну ты не скажи! По такому мелкому делу ещё и из областного города людей беспокоить? Что мы здесь на месте не сможем всё решить,– обратился он к завхозу.

–Ну конечно здесь будем решать, – ответил тот уклончиво.

Я почувствовал в его «будем решать» дополнительные расходы. До этого он очень интересовался стоимостью работ.

В кабинете  директора было решено до завтра не заявлять в милицию, а  мне не звонить в Курск.

Даже если бы были и не мои следы, то я как бригадир нёс ответственность за моих работников.

Во вторник должны был и вернуться наши ребята – наладчики.

Снова обошёл всю школу. К буфету тянулась цепочка следов, таких же как и на втором этаже. Отпечатки кроссовок были с характерными рисунками. Никак не спутаешь.

Придя в комнату, лёг на постель и стал всё обдумывать. Затем поднялся и начал снова  обходить все этажи и коридоры.

В коридоре второго этажа со сломанной дверью обратил внимание,  что шаги были громадные.

 В полтора–два раза длиннее моих. Нагнувшись, стал внимательно рассматривать след и снова  на одном из них увидел отпечаток кусочка изоленты.

Посмотрев назад, был поражён! -Это следы моих кросовок!!!

Теперь даже без экспертизы мне стало ясно, что кто –то одевал  мои кроссовки. И это было либо в субботу, либо в воскресенье, пока я был занят в другом месте.   

Муторные мысли постоянно крутились в голове: «Конечно, кто поверит, что это сделал не ты? «Протекторы» то твои!»


Как это могло произойти,  у меня не укладывалось в голове.
На другой день с утра директор снова пригласил в кабинет и начал намекать, что шум поднимать вроде бы и незачем.

Можно будет решить вопрос. Он намекал на то, что мы должны оплатить пропажу конфет, не поднимая скандала.

Было от чего задуматься.

Когда на следующий день после выходных автобусом приехали ребята– наладчики.

Оперативно и обстоятельно ввёл их в курс дела.

Они то уезжали пустыми. Это было и так ясно.
 
– Может ты ящики конфет отнёс Людмиле? – они знали причину моего отказа ехать с ними домой.

– Не, вы что совсем "офанарели"?  Как я мог всю бригаду подставить? – пытался сгоряча защититься, но посмотрев на их улыбающиеся лица, понял что попался на розыгрыш.

И тут появилась небольшая надежда. Когда балагур Лёшка высказал зацепку, как раскрыть кражу.

Оказывается один из наших, Мишка служил в погранвойсках.

– Пусть Леха посмотрит, у него нюх как у собаки! – стал отнекиваться Мишка, намекая на то, что тот любую "заначку" может отыскать.

–Миш пойдём, мне с тобой поговорить надо! – попросил его я.

Когда вышли из комнаты , Мне пришлось ему честно рассказать, что я здесь не ночевал и про странные следы с моими кроссовками.

Он сразу стал серьёзным и озабоченным:


–Ты обещал директору долю?
–А как же! Иначе он давать объект не хотел нашей бригаде.

– Ну ка, сними правый, – он внимательно смотрел на след на свежекрашенном полу.

–Ну, что может не мой,– мне хотелось,  чтобы это была ошибка.

–Нет, обувь точно твоя. Но мне не понятно кто это мог прыжками пересекать коридор,  и с какой целью?

Он немного подумал и прошелся около следов, не наступая на них.

–А, это скорее всего был человек маленького роста. И чтобы изобразить из себя большого он прыгал.

Затем мы спустились в столовую, где находился буфет.

Пол в столовой был наполовину вымыт. Пришлось позвать техничку.

–Мы же тебя просили не мыть пока полы! – обратился я к ней с горечью.

–А что я могу сделать, если директор приказал половину помыть  и сказал, а к вечеру и остальное домыла.

Мишка сразу начал изучать оставшиеся следы как следопыт. Он отходил и издали, высматривал линию следа. Потом подойдя к следам наклонялся низко к отпечаткам, что – то рассматривая неведомое мне.

– Кто был с утра здесь около буфета?

–Ну кто? Директор, завхоз и я.

–С твоими следами мне ясно. А где стоял директор, когда подошли к буфету.

–Да вот здесь около окна.

–А где стоял завхоз Гена?

–Тот стоял у двери буфета,- пояснил я ему.
 
– А завхоз проходил к дальнему окну?

–Да, а ты откуда знаешь!

–Это нетрудно определить по «строчке следов»! Смотри! У тебя носки как у медведя ставятся вовнутрь.

 У завхоза Гены носки в разные стороны. Директор ставит ногу прямо.

–Тут сложности большой нет! В твоих кроссовках «гулял» завхоз Гена. И он либо выносил коробки конфет из буфета, а скорее всего  делал имитацию кражи. Ноги при ходьбе были не загружены. След как у порожнего человека.

–Идём! Я объясню всё директору! Хотя думаю он про всё это сам знает!

– Ты думаешь, на такой ответственной работе и тоже жульничает вместе с завхозом?

 – Не исключено!

 – Ну, что ж пошли к директору.
 
–Нет! Я пойду к нему пока один. А ты о «строчках» следов пока никому не говори. Даже своим ребятам.

Директор внимательно выслушал доводы  о том, что наша бригада  не могла незамечено столько ящиков конфет перенести на автостанцию и вывезти.

–А что машина легковая приехать не могла? – неожиданно задал уточняющий вопрос директор.

Теперь стало ясно, что директор склоняется к мысли переложить ответственность за пропажу конфет на нашу  бригаду наладчиков. От этого стало как–то не по себе.

–Но у нас в бригаде работает пограничник и он  говорит, что нашёл вора, – пришлось выложить последний аргумент.

–Ну что ж! Позови твоего сыщика! –кивнул он мне разрешающе.

Снова вместе с Михаилом зашли к директору, где тот обстоятельно рассказал про «строчку следов».

– Может ты уже знаешь, кто вынес конфеты из буфета? –вдруг спросил директор, проверяя на каком этапе находится расследование.

– Их оттуда никто не выносил! Их там просто не было! Выносились пустые коробки! – заявил Мишка уверенно.

– А как это ты определил? По запаху что – ли? – засмеялся каким–то фальшивым смешком директор.

– Да ну, - что Вы? Есть более достоверные методы. Но Вам я их раскрывать пока не буду, до окончания следствия, – с непонятным для меня упрямством заявил бывший пограничник.

После этого директор как – то неожиданно помрачнел.
 
–А может быть ты нам и вора сможешь назвать!- кивком почему –то на меня, задал вопрос Мишке.

–Конечно,  смогу! Но чуть позже. После работы.

–  Ну, ты настоящий Шерлок Холмс. Иди работай. Мы сами разберёмся! У меня зять в прокуратуре работает.

Я попросил директора, чтобы он распорядился  не смывать следы.

И объяснил что если местные следователи не найдут злоумышленника, то у меня в городской прокуратуре  тоже работает родственник и  он поможет.

К этому директор отнёсся настороженно:

–Не, ну ты не скажи! По такому мелкому делу ещё и из областного города людей беспокоить? Что мы здесь на месте не сможем всё решить,– обратился он к завхозу, -мы здесь всё порешаем! – сказал он как- то вкрадчиво.

–А как фамилия твоего родственника? – вдруг заинтересованно спросил директор.
Пришлось назвать Ф.И.о. и должность в районной прокуратуре.

Я почувствовал в его «всё решать» дополнительные расходы. До этого он очень интересовался стоимостью работ.

На душе были  какой то горький осадок и досада: «Следы  то – мои, здесь не отвертишься!»

Утром следующего дня я зашёл в кабинет к директору и решил сыграть ва-банк.
Поздоровавшись с директором, сказал что вор найден пограничником Мишей.

-И кто это будет, по его мнению? -как-то нервно засмеявшись, спросил он.

-Не волнуйтесь, чуть попозже!- успокоил я его.

Мишка – погранец зачем –то с утра снова  задумчиво осмотрел мои кроссовки и пояснил:

– Так и знай! Нас здесь хотели развести на все деньги. Конечно, оставили бы только на дорогу, чтобы уехать. Но на этом дело может не остановиться.

Но мне думается  дело удалось распутать, судя по реакции директора и завхоза! Если ты отблагодаришь вечером, ну поставишь всем на стол что–нибудь, то я готов рассказать как было дело и кто вынес конфеты.

  –Давай не крути нервы! И так настроение паршивое.

–Так вот, слушай! – он сделал таинственное лицо и выставил вперёд указательный палец: – Когда ты ушел к своей зазнобушке, кто–то проник в нашу комнату, где лежат наши вещи и одел твои кроссовки.

–Да я сам так думал! Но где доказательства? Собака нужна! Да и я их уже надевал и полдня в них ходил. По запаху проехали!

-Затем  большими прыжками, имитируя человека намного большего чем он, пересёк коридор и стал спускаться в столовую.

Здесь он снова прыжками достиг буфета и положил пустые коробки из– под шоколадных конфет.

–А зачем оставлены пустые коробки от шоколадных конфет? –не удержался я от вопроса.

– А потому что конфеты те давно детишками в лагере труда и отдыха были съедены и давно списаны. А всё подстроено так, чтобы подумали, что конфеты пересыпаны в сумки и чемоданы нашей бригадой и вывезены.

Помнишь в наших сумках было оставлено пригоршни две конфет.Мы подумали ты с командировочных купил к чаю и всё сразу съели.

Бумажки в урне нашей комнаты с нашими отпечатками пальцев остались.

– Теперь ты то понимаешь, как всё было тщательно продуманно? – Да и зять директорский в прокуратуре как аргумент нам был приведён не зря!

– Слушай сыщик? Может ты скажешь,   как звали злоумышленника?

–Могу, – Мишка приложил указательный палец ко лбу и на секунду задумался. – Пошли, покажу в столовой как всё происходило.

– Видишь след с  твоих кроссовок с куском изоленты? – Михал указал на
след, -вот человек в  кроссовках "пропрыгал" к буфету. А вот его обратный след.
Совершив рейд преступник расслабился и пошел назад своей обычной походкой.

А теперь смотри на сегодняшний след завхоза, но уже в туфлях. Видишь ступни ног он ставит под каким углом? Это у пограничников и называется "строчка следов". И "строчки следов" совпадают, -это даже салага- погранец скажет,
а не только старшина погранзаставы как я, -впервые назвал он свою должность при службе в рядах СА.

-Кроме угла постановки стоп, совпадает и длина шага завхоза и "злоумышленника".

–О, теперь я начинаю понимать! Ну, что теперь делать будем?

-Иди и расскажи всё подробно директору!

-Может его припугнуть и сказать, ты сыщик из областной прокуратуры, но был внедрён в нашу бригаду, чтобы их сообщество вывести на чистую воду.

–Да нет, это глупо! Надо играть открыто! Они же на нас, я так понимаю, хотели повесить эту кражу.И чтобы мы больше поливины всех зароботанных денег им отдали, за их молчание…

Это к бабке не ходи, такова  была их  задумка.

Теперь им надо рассказать, что это они украли и как это сделали.

Если надо   предъявить им  строчку следов. Правда если они её сразу же  сотрут  и тогда уже мы никак не докажем.

–Давай выясним какие замыслы у них! Пошли к директору!

Директора Гутьмана в школе не оказалось, пришлось нам идти к нему домой.
 
–Вы, понимаете вот наш сотрудник нашёл, кто буфет ограбил! – пришлось без подготовки начать мне как бригадиру.

–Ну, и кто это может быть? – он почему то пристально посмотрел на меня.
«Скорей всего ему завхоз про следы наших кроссовок в столовой уже рассказал» –закралась у меня боязливая мыслишка.

И вероятно он как местный с начальством из милиции успел переговорить.

–Давай–те ка теперь мы напишем заявление об ограблении и пусть милиция ищет.

Были продозрения, что он заодно с завхозом, хотя верилось в это с трудом.
Но по тому, как они прекрасно понимали друг друга (директор завхоза, а завхоз директора) при объяснении нам кражи в буфете, такая мысль не исключалась.
 Понимали они друг друга с полуслова.

–Так вы не сказали, кто это мог быть?

–Подозреваемый завхоз школы Геннадий. Как его фамилия вы сами знаете?

Мне пришлось сразу раскладывать по полочкам события:

– Он то  думал, что мы все уехали и имея запасные ключи одел мои кроссовки и пронёс три пустые коробки от конфет в буфет. При этом прыгал как лось, удлиняя шаги, чтобы подумали,– это не маленький сделал.
Нам пришлось позвонить в город домой, –пообещали помочь.
В ваших следователям мы не верим, они заодно с завхозом будут, как никак местные.

–Ну, зачем из–за пустяков мы будем поднимать шум. Может где– нибудь сложили. Найдутся! –уже по другому заговорил он, –ну, всё завтра обсудим!

–Скажите, а откуда восемь ящиков шоколадных конфет могли летом оказаться в буфете? – задал я ему вопрос на засыпку,  но он спокойно ответил –Это после летнего лагеря труда и отдыха остались!

–Так вы их должны были детям за две смены выдать и списать! – у меня двоюродный брат работал директором школы и эту "кухню" он меня посвящал.
Он испытующе и как–то с опаской посмотрел на меня и засуетился:
–Идите и ни о чём плохом не думайте! Всё уже утром будет хорошо.

Каково же было наше удивление, когда через час все следы в столовой  были тщательно вымыты техничкой – уборщицей.

На наш вопрос зачем это она сделала, был ответ, что это директор строго настрого приказал это сделать.

Скоро новый учебный год начинается и всё должно быть чисто в школе.
Последняя улика была  в этом деле стёрта.
После работы около нашей комнаты в коридоре и передал ребятам, что ящики с конфетами нашлись.

Их оказывается  по ошибке сгрузила его  жена–буфетчица  вместе с матрасами в другой сарай.

И не сказала  ни директору, ни ему. Вот гадость!!!

Видя такую наглую в глаза ложь, я ему при всех сказал, что думал:

–Если ты сволочь ещё раз зайдешь к нам и оденешь мои кроссовки и будешь ломать двери и прыгать как козёл, то мы тебя с собой увезём для профилактики.

А там с тебя спросят! Ты понял?

–Что вы, что вы ребята – конечно!

Вечером поговорил с Людмилой, рассказав всю историю до конца.
Она меня поняла.

Треть заработанной суммы, как договаривались, не отнесли Гутьману, чтобы не думал о нас плохо.

Когда вернулись домой с "шабашки" мне позвонил родственник из городской прокуратуры и поинтересовался, что там произошло в Обояни. Оказывается ему звонил оттуда зять директора из милиции и спрашивал действительно ли знает бригадира.

Так что "свинью" готовились подложить продуманно.

И только "прочтённый след" на свежеокрашенном полу  помог не  запятнать нашу репутацию, да и часть денег  сэкономить.