Сборник лагерных песен 60 годов 20 века

Владимир Галин
                СБОРНИК

      ЛАГЕРНЫХ ПЕСЕН  60 ГОДОВ 20 ВЕКА

        ( Целиноградский край Казахской ССР )
               
                Часть первая.


                ВЕШНИЕ ВОДЫ

                Вешние воды бегут с гор ручьями.
                Птицы весенние песни поют.
                Горькими хочется плакать слезами,
                только к чему, всё равно не пойму.

                Разве поймут, что в тяжёлой неволе
                Самые юные годы прошли.
                Вспомнишь о прошлом, взгрустнёшь поневоле,
                И сердце забьётся , как птица, в груди.

                Вспомнишь былое лихое веселье,
                Девичий смех, голубые глаза...
                Только болит голова от волнения
                И на глаза накатится слеза.

                Плохо, мой друг, мы свободу любили.
                Плохо ценили покой и уют.
                Только сейчас мы с тобою поняли,
                Что не всегда в роще птицы поют.

                Выйдешь на волю, вздёрнешь плечами,
                Гордо расправишь усталую грудь,
                Взглянешь на лагерь презренный с проклятьем,
                Чуть улыбнёшься и тронешься в путь.

                Будешь бродить по широким просторам
                И потихоньку начнёшь забывать
                Лагерь опутанный колючим забором,
                Где приходилось так много страдать.

                Х
                Х                Х



                НОЧЬ НАД ЛАГЕРЕМ.


                Ночь над лагерем , тихо в бараке.
                Был отбой, все преступники спят.
                Лишь на вышках в ночном полумраке
                Часовые с оружьем стоят.

                А в бараке там стонет гитара,
                Притаившись в ночной тишине.
                Про преступную жизнь и кошмары
                Напевает тихонько себе.

                Я прислушивался к звуку гитары.
                И встревожилось сердце в груди.
                Только жаль, что тюремные нары
                Отобрали все силы мои.

                А гитара как будто смеётся
                Над разбитой судьбою моей.
                Звук мелодий сильней раздаётся ,
                Сердце ноет в груди молодой.

                Замолчи же, гитара родная,
                Мне и так без тебя тяжело.
                В лагерях моя юность увяла,
                Так зачем вспоминать, что прошло...

                Х
                Х                Х


                ДАЛЬНИЙ ЭТАП

                Вот идёт за вагоном вагон
                С мягким стукам по рельсам стальным,
                Спец этапом идёт эшелон
                Из-за Львова в таёжные дали.

                Заметала пурга паровоз,
                Блещут окна морозного цвета.
                И попутный нам ветер донёс
                Из вагона унылую песню.

                (припев)   Не печалься ,любимая,
                За разлуку прости меня.
                Я вернусь раньше времени,
                Дорогая, клянусь.
                Как ни был мой приговор строг,
                Я вернусь на любимый порог.
                И тоскую по ласкам твоим ,
                Я в окно постучусь.

                Здесь на каждой подножке конвой.
                Две доски вместо мягкой постели.
                И укутавшись в сизый дымок,
                Нам кивали угрюмые ели.

                (припев)

                За семь лет трудовых лагерей
                Мы подарили рабочему классу
                Там где были тропинки зверей
                Проложили печёрскую трассу.

                Замерзали в тайге трактора,
                И у дизеля сил не хватало ,
                И тогда под удар топора
                Снова песня о милой звучала.

                (припев)

                Эту песню друзья сочинили,
                С кем судьба в пересылке связала.
                Подобрав не известный мотив,
                И она нам в тайге помогала.

                (припев)


            ВТОРОЙ ВАРИАНТ:


                Для друзей.

               Чередой за вагоном вагон ,
               С глухим стуком по рельсовой стали ,
                Спец этапом идёт эшелон
                Из Ростова в таёжные дали.
                Заметает метель паровоз,
                Окна скрылись в морозном тумане,
                Лишь порывистый ветер донёс
                Из вагона унылую песню:

                Не печалься любимая,
                За разлуку прости меня.
                Я вернусь раньше срока к тебе,
                Как в письме обещал.
                Как бы ни был мой приговор строг,
                Я вернусь на любимый порог
                И тоскуя по ласкам твоим ,
                Я в окно постучусь.

                Здесь на каждом вагоне конвой.
                Три доски вместо мягкой постели.
                И укутаны серым дымком,
                Нас встречали таёжные ели.
                И укрывшись в бушлат с головой,
                Проезжая леса и болота,
                На площадке этапный конвой
                Зорко смотрит в решётки вагона.

                (припев)

                Здесь идут проливные дожди,
                Да мелодия с детства знакома,
                Дорогая, любимая жди,
                Не отдай своё сердце другому.
                Между серых обрывистых скал,
                Где раскинулись воды Байкала,
                Где бродяга судьбу проклинал ,
                Эта песня о милой звучала.

                (припев )

                Застревали в снегу трактора,
                Даже технике сил не хватало,
                И тогда под удар топора
                Звонка песня о милой звучала.
                За пять лет трудовых лагерей
                Мы в подарок рабочему классу
                Там, где были тропинки зверей,
                Проложили рабочую трассу.
                (припев)
               
                ЛЮБИМАЯ,
   
                Как ты встретишь меня ты, любимая,
                Как у всех у людей на виду,
                Из-за стенок высоких и каменных
               Уцелевший к тебе я приду.

                Запорошенный пылью дорожной
                Я вернусь на себя не похож,
                Чем  ты душу развеешь тревожную,
                Как тогда ты ко мне подойдёшь?

                Может быть встретишь гостя не жданного
                С удовольствием в прекрасных глазах,
                Может встретишь как друга нежданного
                И от радости будешь в слезах.

                Я хочу чтобы ты меня встретила,
                Как бывало без крика и слёз,
                Седины чтоб моей не заметила,
                И морщины, что с тюрьмы я принёс.

                Будем вместе с тобой мы любимая,
                Обнимать буду нежно  твой стан.
                И мелодию вальса любимого
                Пропоёт нам с тобою баян.




                ЗИМНИЙ ВЕЧЕР  (танго)


                Зимний вечер снег в лицо бросает,
                Ветер растревожил всё вокруг.
                Знаешь, как приятно дорогая,
                Чувствовать тепло любимых рук.

                (припев) Дорогая подруга, пусть метёт эта вьюга,
                Заметая дороги, заметая пути.
                Я всегда с тобой рядом и улыбкой, и взглядом,
                От тебя, как от вьюги ни куда не уйти.

                И когда придёт такая вьюга,
                Ревности обиженная пора,
                И неминуемая разлука
                Жестоко дверью хлопнет с утра.

                (припев)

                Но порой придёт такая вьюга,
                Зацветёт и забушует сад.
                Знаю я ,что друг вернётся к другу,
                А вернувшись скажет ей в глаза.

                (припев )



                ОДЕССКИЙ ПАРЕНЁК.

                Жил в Одессе рыжий паренёк.
                Плавал он в Херсон за арбузами.
                Лишь в дали мелькал его челнок,
                С белыми большими парусами.

                Но однажды рыжий паренёк
                Не вернулся в город свой любимый.
                Понапрасну девушка ждала
                У фантана в шляпе тёмно синей.

                Кто же познакомил нас с тобой,
                Кто же нам принёс с тобой разлуку,
                Кто же на наше счастье и покой
                Поднял окрававленную руку???

                Город познакомил нас с тобой,
                Лагерь нам принёс с тобой разлуку.
                Суд на наше счастье и покой
                поднял окровавленную руку.



                БУЛАНЫ

                Сыпал снег буланому под ноги.
                Дул в лицо холодный ветерок.
                Ехал долгожданною дорогой,
                Заглянул погреться в хуторок.

                Встретила хозяйка молодая,
                Как встречает родного семья.
                В горницу любезно приглашая,
                Подала закуски и вина.

                Встал я утром рано с спозаранку,
                Вывел я буланого поить,
                Что-то загрустила хуторянка,
                И не хочет даже говорить.

                Руку подала и не словечка.
                Даже отвернулась от меня,
                И тогда я снял с коня уздечку,
                Разнуздал буланого коня.

                Так и не доехал я до дому,
                Где-то затерялся в камышах,
                что же делать парню молодому,
                коль нашёл девчонку по душе.


      ( Продолжение следует)