Про сорокопятку

Иванушка Дурачков
Волга,Волга!
Я - Донец.
Вижу танки.
Нам пиз-ц.

Оба моих деда воевали во 2-ю мировую, и оба остались в тех временах - один пропал без вести в 1944 году и об этом имеется запись на соответствующем сайте, про второго моего деда записей ни на каких сайтах обнаружить невозможно, ибо был он простым повозочным санитарной роты и закончил войну не попав в скорбные списки наших боевых потерь, но долгая жизнь была ему не суждена и в 1949 году он умер от воспаления лёгких. По этой причине я ничего не знаю о той войне из первых уст, кое - что рассказали родители конечно, но они сами были детьми тогда и смотрели на мир со своей колоколенки, а повзрослев они уже стали  совсем другим поколением. Этот обрыв во взаимодействии поколений меня всегда напрягал, мне хотелось знать как можно больше об ушедшей жизни, но кто мне мог в этом помочь? Слишком поздно мы начинаем осознавать упущенные возможности, то что могут рассказать старики нам не расскажет больше никто и никогда, и по истечении лет нам остаётся только горько сожалеть о не сохранённых рассказах и о собственной невнимательности. И как маленький алмазик блеснёт вдруг иногда на самом дне мимолётное воспоминание - простая советская электричка, жёсткое сиденье, мне лет 7 или 8, и рядом со мной разговор двух взрослых людей - мужчины и женщины, как фон, как перестук колёс, и вдруг фраза которая как вспышкой озаряет пространство вагона и врезается мне в память намертво - "Во время войны я командовал батареей сорокопяток, а это, скажу я вам, смерть саранче, а не танкам."

31.03.2015