Кентавр

Капитан Замоскворечье
   В студенческие годы, я работал в библиотеке МГУ. Платили неплохо и вовремя. По стране шла перестройка, а у нас раз в две недели бывали «заказы». Помните такую штуку? На отдел выдавали продуктовый набор и его распределяли между сотрудниками: сыр, сгущенка, банка красной икры, бутылка советского шампанского, банка ветчины. Но это лишь воспоминание. Интрига не в этом. Работало там странное существо, приблизительно мужского пола, по кличке Кентавр. Несуразное и нескладное, растрепанное и фантастически эрудированное. Иногда казалось, что он прочел все книги фондов МГУ, прочел на всех языках и закончил все факультеты и отделения крупнейших университетов мира. Растрепанные седые волосы, узкие плечи и сутулость, при этом массивные ноги, ступни, наверное, 47 размера. Наверное, за такое строение организма кто-то и прозвал его Кентавром. А еще, в нем было потрясающее чувство юмора, чувство собственного достоинства и афористичность. Тогда я иногда записывал за ним, особенно когда он выдавал шедевры по несколько раз в день и в эхе хохота становилось ясно, что всего не запомнить. Буквально вчера, я нашел эти записи. Насладился от души и позвонил теперешнему доктору наук, а тогда – моему напарнику по работе в хранилище. Оказалось, что кроме меня и после меня записи афоризмов и ситуаций с Кентавром тоже велись. Теперь есть целый архив. Жив ли сам Кентавр – неизвестно. Сколько ему было тогда лет – совершенно непонятно. Говорят, однажды он просто и неожиданно, уволился и исчез. Предлагаю Вашему вниманию некоторые эпизоды из этого вновь обретенного архива.
Эпизод 1.
- У вас есть что-то по физике твердого тела?
- Насколько твердого?
- Шутите?
- Нет, уточняю…
- Просто, у нас так предмет называется ФТТ(физика твердого тела)…
- Да я понимаю, просто поставьте себя на моё место. Подходит человек и без здрасти спрашивает есть ли у меня физика твердого тела? Ну есть, связь между атомами золота в коронке на нижней челюсти. Подойдет?
Эпизод 2.
- Здравствуйте, у меня сессия.
- Очень приятно, а у меня гастрит, простатит, и повышенное внутричерепное давление.
- Мне нужна книга на ночь…
- Почасовая оплата направо по коридору…
- Не понял, у меня же абонемент.
- Ну хорошо, здесь выбирать будете или сразу домой привезти?
- А, так разве можно?
- Ооо, с нашими чего только не делали…а уж домой привезти – плевое дело…

Эпизод 3.
- Мне нужна книга о электродвигателях.
- И мне…
- В смысле?
- Хочу пылесос переделать, а то он у меня бензиновый…
- Так, а что с книгой?
- Все на руках. Могу предложить труды Теслы.
- Кого?
- А, ну тогда, есть «Юный электрик». Принести?

Эпизод 4.
- Есть что-нибудь автобиографические?
- Я еще не писал. Надо?
- Я же про ученных.
- Я очень ученный…
- Даже не знаю, что Вам ответить.
- Завтра приходите, покажу первые наброски…
- Наброски чего, простите?
- Чего-чего. Чего-нибудь автобиографического…

Эпизод 5.
- Мне нужна книга, которая перевернет мою судьбу.
- Библию уже читали?
- Я вообще-то про бизнес.
- Аааа. Вот кто, оказывается, судьбы переворачивает. Тогда могу предложить «Работы по теории относительности» Альберта Эйнштейна.
- Вам скучно? Издеваетесь?
- Не издеваюсь, но уже скучно. У Эйнштейна есть еще книга по теории управления яхтой, мне кажется успешному бизнесмену это необходимо знать.
- Я пока начинающий.
- Ну тогда вот: Адам Смит: «Исследования о природе и причинах богатства народов».
- Она же написана в конце XVIII века?
- А, думаете, что-то изменилось?

Эпизод 6.
- Послушайте. Мне срочно нужно что-то про теорию маркетинга.
- Теория рынка…сейчас посмотрю…
- Какого рынка? Вы вообще знаете, что такое маркетинг?
- Я? Нет. Подскажите?
- Это искусство стратегии воздействия на потребительский спрос.
- Где?
- На рынке! Ой…
- Ну вот, видите…я же говорил…теория рынка…только и до рождества на рынке нужна была практика, а не теория…латынь штука нужная…
- Кто?
- О своем я…не обращайте внимание…

Эпизод 7.
- А, есть что-то про пирамиду Маслоу?
- Ну, что-то есть, наверное, но о пирамидах Хеопса и Хефрена более интересно написано…
- А, это тоже про потребности?
- Да. Про вечные.
- А Маслоу?
- Фигня. Попытка оправдаться…

Эпизод 8.
- Посоветуйте что-то легкое, но вразумительное?
- Про Алигьери слышали?
- Нет. Рекомендуете?
- У него есть одна вразумительная комедия. Я бы даже сказал: божественная.
- Современный автор?
- Более чем…

Эпизод 9.
- Энергоносители есть?
- У меня? Есть. Бутерброды взял из дома.
- Смешно. Мне нужно что-то почитать, про нефть, солнечную энергию.
- Так про что, конкретно?
- А, что сейчас дороже?
- Время…

Эпизод 10.
- Мне нужно что-то фундаментальное, что уже больше ничего не читать…
- Откровения Иоанна Богослова…
- Нет, а что еще?
- 1984
- А, поновее?
- Есть уголовный кодекс. Редакция этого года.

Эпизод 11.
- У меня завтра экзамен, мне надо всё выучить по-быстрому.
- Чего изволите? Скорочтение? Тренировки мозга? Компромат?
- А, компромат тут причем?
- Компромат на некоторых профессоров являются их собственные книги и монографии. Кому сдаете?

Эпизод 12.
- Послушайте, а есть краткое изложение…ээээ…
- Краткое изложение чего?
- Да, видимо всего…
- Есть конечно…
- Правда?
- Да. Вот, например, о Льве Толстом: 1828-1910…