Ботало

Сергей Ксенофонтов 0
 
    Сегодня небесный океан, по-особенному глубок. Бездонная  синева, заполнила собой всё пространство, только купол храма, словно маяк, давал нужный ориентир. Он призывно сиял, подавая пример, к чему должна стремиться душа в своём совершенстве. С колокольни доносятся разно звучные, и не очень уверенные перезвоны, это, по разрешению настоятеля монастыря, желающих приобщиться к благозвучию, обучал монастырский звонарь. Сергий сидел на своей любимой скамеечке, вслушиваясь в нестройный звон колоколов, и чему-то, одному ему известному, улыбался, в свои серебряные усы.
    Алешка, закончив своё послушание в любимой голубятне, потихоньку прошел мимо старца, но тот никак не отреагировал, как будто задремал, монашек плавно заходит на второй круг, и вот долгожданный голос,
     - Алёша ты так вокруг моей кельи всю траву вытопчешь, тебе есть что сказать?
     - Да, с готовностью выпалил он, и как воробушек примостился рядом.
     - Вот вы учитель, хорошо мне объяснили, что означает выражение, спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи, но вот мне не дает покоя, мысль, а как эти тысячи вокруг меня, увидят, что я спасаюсь?
Сергий не удержался, и как то по детски, задорно рассмеялся, инок, про себя подумал,
     - хоть и глупость сморозил, зато учителя развеселил.
     А старец посмеялся, поправил усы, и предложил иноку прогуляться до колокольни. Пока шли, он рассказывал о колоколах, что бывают царские, вечевые, ссыльные и даже казнённые, с вырванным языком. О том, что колокола, просто так не звонят, а только тогда, когда есть что сказать. Тем временем, за разговором не заметили, как дошли. Поднялись по очень крутой лестнице. Мальчишка даже взвизгнул от восторга, не каждый день на колокольне бываешь, такой вид открывался с этой высоты. Всё естество его переполняло желание, вот бы сейчас набрать полные лёгкие воздуха и крикнуть на всю округу, то самое, чем он рассмешил настоятеля,
     -люди смотрите, я спасаюсь и сильно желаю, чтобы все спаслись!
   Настоятель улыбнулся, как будто услышал этот радостный крик души, сосредоточился, и, о чудо воздух вокруг завибрировал, сияющий Алешка замер. Сначала вступил в разговор тяжелый колокол и, как бы вдогонку ему, малиновый перезвон. Сергий, танцевал среди этих колоколов, со стороны могло показаться, что он не прикасается к верёвкам. Всё пространство вокруг наполнилось ликованием и чистой, светлой радостью, это говорила душа седовласого старца.
   Постепенно, тон за тоном, вибрация плавно утихала, наступила, теперь уже, звенящая тишина, которая была не менее звучной и насыщенной, чем недавний перезвон колоколов.
    - Алёша, вон посмотри, нарушил тишину Отец Сергий.
Инок не сразу понял, куда и зачем смотреть, колокольный звон заполнил всё его естество.
    - да вон же, стадо коров возвращается с пастбища.
На лице инока немой вопрос?
    -Слышишь перезвон?
    -да, только какой же это перезвон, это они своими боталами брякают,
и тут же осёкся от своей догадки, щеки, да что там щёки, казалось, что у него покраснели даже пятки. Коровам, вряд ли было чего-то важного сказать, а ботала говорили, что мы здесь, мы здесь… Так и замер мальчишка на одном месте, глаза в пол, совестно даже глянуть в сторону учителя.
    -не печалься сынок и не стыдись, успокоил инока Сергий, колоколом просто так не становятся, не грех и боталом побыть. Для того, чтобы выплавить колокол, нужен очень хорошо сбалансированный сплав нескольких металлов. Экспериментируй и ты найдёшь свой уникальный состав. Вот тогда, ботало, превратится в колокол с уникальным звучанием, и звонить он будет только тогда, когда будет что сказать.
   От таких слов краска с Алёшкиного лица спала, и засияло оно словно купол храма, от неуемного желания стать колоколом, таким же, как его мудрый учитель. И когда-нибудь отзвучать, в полном созвучии, но со своей уникальной ноткой.