Не смогу

Софья Хрусталёва
Встретились две приятельницы. Обрадовались - много лет не видались. То да сё - ведут беседу. На скамейку  присели, новостей много, друг друга перебивают, не успев  закрыть рот, как  тут же находится другая тема. Коснулся разговор о личном.

- Тань, а как твой Григорий-то? 
Прикусила Таня нижнюю губу...– развелись мы давно уж. Стал меня обманывать, изменять. Деньги перестал в дом приносить.
- А зачем тебе деньги? Ты же сама  хорошо зарабатывала. Помню, работа у тебя высокооплачиваемая была; сама говорила, что копила денежки-то.

- Да, так и было, а с чего копила-то? Подумай сама. Вышла замуж за него уже будучи беременная от Борьки, помнишь – сосед твой, ты ведь меня познакомила с ним...
- Ну и вспомнила чего!  А что, Гришка прознал про это?
- Что ты, что ты! Цыц, ни дочь не знает про то, кто её отец, ни ты не вздумай брякнуть где...при разговоре.

- Так почему развелись всё же?
- Ой, долгая история, а только у меня теперь другой муж. Но Гришка-то меня дюже любил, а мне что-то в нём не хватало.Беременность надо было прикрыть. Вот и выскочила за него, как только Борька меня бросил, узнав, что я понесла. Не собирался в ЗАГС со мной идти, после того, как отдалась ему, доверив всё святое, что было у меня.

- Да было ли оно у тебя святое? Сама же говорила, что до Борьки - Федька тебя в кусты заманивал, а ты повела его к Валюхе, помнишь...Может дочь - от Фёдора?
- Ну, что ты всё вопросы задаешь. Не знаю я - чья дочь, знаю точно, что моя. Теперь мне всё равно. Дочь замуж вышла, у них всё своё: и дом купили, и дача есть, и машины две. Она заруливает сама, муж её – шофера держит...
Такого мужа для себя дочура окрутила! - он её с ребёнком взял, уже  годик малышке был, да  только с тем - гражданские отношения не строились, разбежались.  А с этим  через ЗАГС, как положено,  и денег у этого официального мужа - река, и детей ему нарожала. Он боится, что  убежит жена, если что. А с детьми далеко не убежит. Второй брак удачный - мужика под себя подобрала и рада. Три пацана - в  него, а  дочка первая – в мою породу...
Гришка - бывший мой - женился, такую  заботливую нашел, только что пятки ему не щекочет. И я опять замуж вышла - до Гришкиной женитьбы. Катьку помнишь? Вместе в школу бегали через речку- летом вброд, забыла что ли?

- Что?! – зашлась в хохоте приятельница...- за Катьку замуж вышла???
- Да ты, чо – сдурела? Катерина меня познакомила со своим знакомым- Петром. Вдовцом был. Дачу имел; машину, квартиру. Наследников нет. А я его быстренько в ЗАГС сразу потащила. Он так был рад этому. Всё теперь - моё. Живу без проблем. А любовь меня не интересовала. Что это за слово - любовь? Придумали, тоже мне, любовь. Себя любить надо, искать - где лучше.

- А он умер? В прошедшем времени о нём говоришь.  А как же без любви-то?
- Ты чо - умер... Нет, слава Богу, жив пока...  Правда не люблю его, какой-то он смурной стал, а сначала был ничего себе: обнимал,  целовал,  хвалил. Я, знаешь,  всегда больная, когда надо: то - голова болит, то - настроения нет. Так, живём под одной крышей, а ему теперь только пивка подавай, да рюмашку тяпнет и  на бок... Но знает, что есть кому  стакан воды подать ему, при случае. Одна я, понимаешь, Вера, всё равно - одна. Вот, всё у меня теперь есть, а  ничего не радует... Про себя-то, Вера, расскажи, как твой-то? Сколько ему  стукнуло. Давно вас не видала. Может, встретимся по старой дружбе, по-семейному?

- Умер мой дорогой Яшенька – пять лет как.  Так мы с ним дружно жили. И знаешь, Таня, шика не было, довольствовались тем, что создавали вокруг себя постепенно. Детей двоих выучили, они разлетелись - семьями обзавелись. Пишут, звонят почти каждый день. Интересуются моим здоровьем. Советуют не быть в одиночестве, зная, как я  переживаю потерю Яши.  Сколько добра он сделал для меня, сколько внимания от него видела. Сколько любви вложил он в наших детей. И внуков успел дождаться... И мечтали мы еще о многом, но тромб остановил его  жизнь. В одну секунду ушел. Мы крепко любили оба. Дай Бог всем построить  отношения с первого дня и сберечь их. Тяжко мне, но память о нём мне помогает. Если со мной что случится, кто же будет ходить к нему?

- Да ты чо!?! Вот, не знала про это ничего. Извиняй меня, Верочка. Слушай, а у моего-то Петра- друг есть - Серёга. Ровесник наш. Видный - вдовец. У него тоже всё есть: и - то, и - сё. Хорошую пару себе подыскивает, просил познакомить, если  у кого есть кандидатура. Скучно одному-то.

- Ну, ладно Тань, пойду я. Завтра на кладбище надо. Каждую субботу - к нему на свидание хожу. Рассказываю о хорошем, чтобы не печалить его там.

- А как же насчет знакомства, Вера?  Что же - так и будешь одна куковать?

- Да не одна я, и вовсе не кукую. Он всё время со мной. Мы стали еще ближе. Другой, даже золотой, не нужен мне. Не смогу...