Однажды зимой...

Наталья Славгородская
Однажды, зимой...

    Зима в Сургуте длинная и нудная. Но всё-таки случаются иногда события, которое украшают зиму.
Вот, например, буквально вчера.
Мы ужинали всей семьёй. Всё чинно спокойно, ужин проходил  с просмотром фильма, который специально подбирали для семейного ужина. Мы поглощали  материальную и духовную пищу одновременно. Ну,  тут мой внук нарушил  создавшуюся идиллию. Он, посмотрев, что все едят чёрный хлеб, вдруг говорит:« А я хочу белый хлеб!»
-Белый уже с плесенью, - сказал ему отец и добавил, - его пора выкидывать.
-Зачем выкидывать, мы его отвезём на дачу, - добавила я, его бабушка.
- Да выбросить его надо, он же с плесенью,- включился в разговор мой муж,  и немного подумав, добавил, - на улице такой холод, какая дача?
Так потихоньку ужин сошёл на нет…
Все в прекрасном настроении разошлись по своим «норкам» в 4 –х комнатной квартире.
Только успела я включить телевизор, как звонок:«Вы, Рожнова Наталья Геннадьевна?»
 К такой официальности я была не готова, я внутренне сжалась и приготовилась к официальному разговору.
– Это Вас беспокоят с фирмы «Связь – город». У Вас на даче сработала сигнализация, мы проверили вроде ограбления нет, но вам необходимо выехать с проверкой по месту.

Я облегчённо  вздохнула и подумала:«Ну вот, хоть не зря поедим,отвезем заплесневелый  хлеб...»
Казалось, какая связь в цепочке: буханка белого хлеба и сигнализация на даче. А нет, в жизни всё  имеет место быть.

Мы засобирались на дачу на ночь глядя. Вечерело. Потеплело. После сильных морозов под минус сорок, стало вдруг почти минус двадцать. Горожане в такое вечернее время все сидели по домам и они даже не ведали, что на улице потеплело, иначе они тоже бросились на прогулку. А на улице была настоящая зимняя сказка!

Природа сделала тайм аут. После минус сорока минус двадцать покажется теплынью неимоверной. Это жара! А как конкретно было "жарко", вы сейчас узнаете....

Это нам пришлось ощутить в полной мере  на своих "шкурах" и поверьте ни один час… На мне в тот момент  была  шуба из чернобурки, она меня очень выручила.

А дело было так: ехали мы, ехали и, наконец, приехали.
Мой муж, ведя машину, почти рядом с нашим дачным участком поймал кочку, «спрыгнув» в рыхлый снег. И машинка забуксовала.
Представляете картина: на улице никого, и только звёзды сверкают на небе, а мы буксуем. И тишина...

 Муж засуетился: взял лопату и стал откапывать машину. Машина продолжала уходить в снег, как в трясину. Благодаря стараниям мужа вокруг машины было очень много снега, а под машиной его оставалось всё меньше и меньше.  Машина продолжала "уходить" в эту свежую «яму».

 Я поначалу поначалу любовалась ночным  зимним пейзажем.
 Затем,  моя совесть мне стала подсказывать: «Надо бы поучаствовать в этом действии. Что бы наши мужчины без нас, женщин, делали?»

И я неуверенно стала предлагать мужу свои «услуги» по спасению машины. Но мне было определена функция «тягача». Я  становилась то спереди, то сзади «пострадавшей» машины и отчаянно ее толкала.

Но машине, по-моему, было всё равно, она  совсем не реагировала на мои старания спасти ее и продолжала пробуксовывать, взбивая, как миксер, снег под собой. Снег под колёсами машины становился  все пышнее и пышнее.

Долго или медленно длилась бы наша история, пока до меня, наконец, не дошло:" Без посторонней помощи нам не справиться!
Надо идти к людям, которые остались на зимовку в этом кооперативе. Их дома, как островки надежды, светились ярким светом и манили путника к себе. Но около каждого такого дома были сторожа на цепи, они звонким лаем извещали хозяина, что у забора "чужой". Эти собачки  были совсем «не карманные»: это кавказцы или овчарки. Через такую серьезную «таможню» до людей не докричаться, только зря злить собак. Насколько я благодушна к четвероногим, но такие «переговоры» были мне не по душе. Помощи от людей через их собачьих «секретарей» было не дождаться. И я под не замолкающий лай собак побрела назад к машине.

Но у нас оставался  второй вариант: вызвать на помощь зятя.
Но зять мог в такое позднее время, 21-00, благополучно расслабиться и  уйти в «нирвану». 
Но я все же набираю его телефон, зять не отвечает. Первая мысль: «Уже ушёл!»
Звоню  дочери,  в ответ слышу:
- Вы где?
- Доченька, вы нас долго не увидите, мы застряли и очень крепко.
- Мама, ты шутишь?
- Да, уж какие здесь шутки! Если зять не приедет на выручку, то мы здесь заночуем.
 -Дочь, только, пожалуйста, скажи ему пусть он возьмёт из моей машины противобуксовочные коврики.
-А зачем они вам нужны? Мой муж  сможет  вас взять на буксир.
- Пусть все же возьмёт коврики!- настаивала я.
- Ну, хорошо, хорошо!- ответила дочь. - Я ему все передам.

Ждали мы ждали, а зятя всё не было. Муж мой всё также бегал вокруг машины,  снега  под машиной от  его усилий  было всё меньше и меньше, а машина всё также  находилась в «заточении».
- Может быть, зять тоже застрял?- подумала я,- Все же подозрительно долго он отсутствовал.
 
Но нам делать было нечего,оставалось только ждать.  Кто жил в зимой в дачном поселке, уже все были дома, а заезжих "гастролеров" не предвиделось.

Но все же где-то  через час появился счастливый зять, он был возбуждён:
- Представляете, я вытащил сейчас джип. И знаете, противобуксовочные коврики  помогли, я их подложил под колеса джипа и я так легко на своей "ласточке" вытащил такую махину. Невероятно! Но его машина против джипа, действительно, ничто, силенок у нее маловато. Мы были рады, что у нас в руках такое волшебное "оружие"- противобуксовочные коврики.

Мы  скорее подложили один из ковриков под  переднее левое колесо нашей машины,  и  слегка  подтолкнули ее сзади, и она легко выпорхнула из западни.  Как будто наша машина сама долго ждала своего освобождения. 

 Когда зять сел за руль своей машины, он в темноте   неожиданно  тоже очутился в "западне" , его машина  забуксовала,и тогда ему  пригодились  эти  коврики. Мы подложив их под буксующие задние колеса его машины,и она без посторонней помощи  легко выехал из сугроба.

Теперь всё,наконец, все свободны!
 Можно и в дом зайти, ведь, эта  цель нашего приезда сюда.
"Отчего все же  сработала сигнализация в доме?" - этот вопрос нас еще волновал.

Всё оказалось в порядке. Следы грабежа отсутствовали.

А главное: буханка белого заплесневелого  хлеба  была благополучно доставлена  на  дачу и закопана в сугроб над силосной ямой.

Удачно,что нам  не пришлось догонять грабителей, а то неизвестно, может быть, и их пришлось бы вытаскивать из снежного плена.