Лестница, ведущая в никуда...

Евгения Козачок
Рассказ написан на Конкурс ВЕРНИСАЖ - http://www.proza.ru/2015/03/11/517

Не было сил смотреть на разрушенный дом. Слабость растеклась по телу  и я сел на табурет. Закрыл глаза. Потерял течение времени. А потом пришёл сон и повторяющееся сновидение из когда-то увиденного фильма.

Не помню ни его названия, ни содержания. Но  в памяти на всю жизнь остались фрагменты сюжета, увиденные ещё в юности. Они безо всяких моих усилий  «всплывали» со дна океана накопившейся информации так отчётливо и ярко, словно я видел этот фильм не пятьдесят лет назад, а накануне, перед сном. А во сне память изо всей канвы сюжета воспроизводила самый волнующий момент – разрушенный дворец, несколько оставшихся колонн  и сохранившуюся лестницу с перилами, ведущую на второй этаж.  А по ней сходила вниз пожилая женщина. Кажется, что она  находилась и над обрывом и под небесами. Держась за перила, шла медленно, останавливалась почти на каждой ступеньке, прислушивалась к себе. Вероятно, каждая ступенька напоминала ей о грустной или весёлой ситуации из прошлой жизни, потому что она и улыбалась и плакала. Достигнув первого этажа, оглянулась на пройденный путь и в изнеможении опустилась на первую ступеньку лестницы. Душевное состояние пожилой дамы было таковым,  словно она  рассматривала  отражающее в зеркале прошлое  -  юность, молодость, зрелость,  былую красоту…
 Боже, какая она была необыкновенная красавица!

Я только недавно понял, почему запомнился именно этот момент из фильма.  Моё юное сердце поразила  красота молодой женщины, её счастливая жизнь с мужем, вальс, который они вдвоём танцевали на балу, и музыка, тревожащая душу…

А потом старость, беда.  Вместо чудесного дворца, валяющиеся камни, лестница в никуда и ни одного живого человека или дерева, кроме постаревшего слепого пса, стоящего у ног хозяйки, объединяющий их поводок*… и  моё  бьющееся в волнении  сердце. Оно всегда учащало свой ритм при воспроизведении этих кадров  наяву  или во сне. Учащалось сердце ещё и потому, что это сновидение появлялось в преддверии тревожных событий или  после их свершения.

Я каждый раз сожалел о том, что просыпался  и терял связующую нить с видением. Не хотелось возвращаться в реальную жизнь. Которая непонятно по каким законам природы или информационным потокам Вселенной переплелась так, что и моя жизнь  в старости оказалась почти копией чужой. Конечно же, с различиями  во временных периодах происходящих событий. Одежда женщины и дизайн шикарного дворца соответствовали периоду конца 18 или началу 19 века.

 А я живу в печальном  20-м,  и у  меня не то что дворца, жилья нет. Была  трёхкомнатная квартира,  прекрасная жена, которую я безумно любил, дочь, сын, внуки. Жили, как большинство семей, в счастье и радости. И в одно мгновение всё исчезло!..

… Память возвращалась постепенно. Что нахожусь в больнице, понял  сразу же, как только открыл глаза. Почему здесь и где семья  меня не волновало в течение нескольких  дней. Я не спрашивал о них. И  мне и словом не обмолвились о жене, детях, внуках.

Осознанность невосполнимой утраты и большого горя - была внезапной и болезненной.  В сердце будто шило воткнули. Воздух сжался в большой ком, который  не мог проглотить. Пытался сделать вдох.  Не получилось. В глазах потемнело и стало плохо так, что пора бы позвать врачей на помощь. Не стал нажимать на кнопку вызова. Хотелось умереть, ибо не было смыла жить без тех, кто был  дороже жизни.

Но медсестра каким-то образом почувствовала ухудшение моего  самочувствия. А, может, я стонал? Не помню. Она вбежала  и направилась к моей кровати, минуя соседей по палате. Увидела, что задыхаюсь, не задавая вопросов, сделала мне укол, а потом возвратилась на свой пост, вызвала врача. После укола  удалось сделать глубокий вдох. Кислород «добежал» до  мозга.  И я, неожиданно для себя, заплакал. Молча, тяжело, выдавливая  по капле – отчаяние, горе, безысходность…

Как оказалось позже, после выписки из больницы, это было начало испытания  человеческого терпения на прочность от ударов судьбы, поступков людей, боли и не желания жить.

Лучше бы я не шёл к  разрушенному дому. От нашей квартиры ничего не осталось, кроме лестницы в подъезде, сохранившейся от первого до третьего этажа. А от последнего подъезда, в котором жил сын с семьёй осталась одна стена. Бомба попала в наш дом ночью, и я не знал кто ещё, кроме меня, остался жив. Никого не было около руин дома.  Один я стоял напротив  частично сохранившейся лестницы,  и воспоминания о моей прошедшей жизни и о жизни женщины из фильма  сплелись в один клубок…

Это что ирония судьбы? Или в этом мире всё имеет  не останавливающийся круговой цикл  повторяющихся событий?

Непривычная  тишина вокруг давила тяжёлым гнётом. Даже одичавшие  и  одинокие, как и я, коты, беззвучно бродили около дома, ожидая своих хозяев. Им не понять, что произошло непоправимое,  и они больше не увидят тех, с кем было так уютно и сытно жить. Пытались найти хоть что-то съедобное. Но кроме жучков, паучков, ничего не находили. Одни, обессилев, лежали на ступеньках,  другие  -  на каком-то нагромождении из кусков фанеры, похожем на жильё бомжа. Но от дома не уходили.    

Не было и у меня сил смотреть на наш дом, ранее наполненный людьми, смехом, радостью, проблемами, обыкновенной жизнью. Слабость растеклась по телу. Стоять не мог. Увидел около импровизированного жилья, если можно его так назвать,  табурет. Дойти к нему стоило немалых сил. Сел. Закрыл глаза. Потерял  течение времени.

А потом пришёл сон и то же повторяющееся сновидение. Только теперь мы уже вдвоём стояли каждый у начала своей разрушенной лестницы, ступеньки  которой ведут  в никуда…

                ***

* Может, кто знает название  фильма, с которого я описала  запомнившийся момент сюжета? Заранее благодарю  за любую информацию.

            26:03.2015 г.
               18:25