Санитар земли Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Ничего не делать уже вошло в привычку мэра. В связи с исчезновением Эдика, Александр Иванович совершенно не мог на чём-то сосредоточиться: он отменил все совещания, поездки, встречи и прочее, и с нетерпением ждал того дня, когда найдут тело Эдика, а особенно, когда будет известна причина его смерти. Он хотел знать правду.
 
Уже, как-то само собой отпали жалость и сочувствие к молодым годам пропавшего, вот только бы удостовериться, что Эдика не пытали, а значит никто не роет и под "наставника".
Несомненно, Александр Иванович, будь Малявко жив, не отказался бы от него, несмотря на множество советов с обратной характеристикой. Но что поделать, такова наша жизнь. Вот такая у него судьба, значит...

Он будет помнить Эдика, как взбалмошного, но отличного заместителя, прекрасно справляющегося со своей работой.
Есть моменты, когда Александр Иванович считал себя обязанным перед Эдиком. Да хотя бы тем же заводом, по изготовлению всякой молочной продукции. Мэр выгодно продал эту махину одному богатенькому дельцу, предварительно убрав оттуда всё оборудование. В укромное местечко.
А через пару недель тот делец погиб в автомобильной катастрофе. Эдику спасибо.

Испуганная жена вернула завод обратно мэру, но уже за гроши, и теперь всё документы у него. На всякий случай и на всякое время. Коли наступят времена, где не поймёшь кто хозяин, то тогда и можно публике преподнести себя директором завода. Ну, а если сильно жарко будет, то придётся расстаться с ним и вверить в оправдание, мол, хранил документацию, исключительно, для того, чтобы производство осталось в наследие городу. Но за дельный совет с этим гигантом, он всегда будет благодарен именно Эдику.

На столе зазвонил один из нескольких телефонов. Мэр не сразу взял трубку. Надоели все! Говорил же, не беспокоить, разве что в крайних случаях. А может, это и есть тот крайний случай?

-   Я слушаю.  -  буркнул он.

-   Сашок, моё почтение!  -  с иронией и смешком поприветствовал его Рекун, и Александр Иванович сразу почувствовал себя несчастным человеком.

-   Что там, новости знаешь?   -  продолжал Игорь Сергеевич.

-   Тело Эдика нашли?  -  спохватился мэр.  -  А чего ж Семён помалкивает?

-   Да никого не нашли, потому и молчит. Но я знаю, кто ещё пропал?

-   Ещё пропал? И кто?

-   Лёня Волков.

Овчарова обрадовали такие новости. Они могут говорить только об одном. Эдика никто не пытал и сто лет мэр никому не нужен. Ну и слава Богу! А то совсем измотался душевно. Надо на остров уезжать и поправлять здоровье.

-   И что ты об этом думаешь?  -  безразлично спросил он у бывшего мэра, чтобы поддержать разговор.

-   А тут не надо большого ума. Охотится кто-то за вами и мочит вас по одному. Первый - зам мэра, теперь - начальник ЖКХ. Видишь, одна элита?! Ну и кто следующий?  -  и Игорь Сергеевич противно засмеялся.   -   Санитар, твою мать! Освобождает город от врагов народа.

У главы всё похолодело в душе, а ведь Рекун прав.

-   Ты хочешь сказать, что и меня ждёт такая участь?

-   А почему нет? Или святой?  -  Александр Иванович вновь услышал довольный смех. И чтобы тоже малость подпортить пенсионеру нервы и не остаться в долгу, сказал:

-   Интересно, кого первого он убьёт: тебя или меня?

Хорошее настроение на том конце сразу же закончилось.

-   А меня за что? Я уже давно не действующий.

-   Да, но живёшь ещё получше действующего. Так что, думаю, рановато ты исключил себя из списка.

-   Ты вот что, Сашок, икорки мне подвези, закончилась.  -   меняя тему, заговорил недовольный бывший глава города.

-   Я же тебе месяц назад только передавал.

-   Ты хорошо слышал, я сказал - закооончилась... И от балычка из осетринки не откажусь. Сорока на хвосте принесла, будто угостили тебя по барски. Делиться надо, Александр Иванович.

-   А не много ты на себя берёшь, Игорь Сергеевич?

-   В самый раз. Слышишь, Сашок, я про твою особу такое знаю, что если органы доберутся, тебе только расстрельная подойдёт.

Спина мгновенно стала мокрой и к ней сразу прилипла рубашка. Александр Иванович понял, что тот, действительно, всё знает, поэтому и ведёт себя так.

"И как я раньше не догадался, почему у него такое борзое отношение."

Но ответил так, что уже Рекун несколько опешил.

-   Если бы всех садили за кражи в крупных размерах, то пол-страны уже на нарах бы парилась. Кстати, и ты тоже в том числе.

-   Да нет, Сашок, я не это имел в виду. Кабы только одни кражи...

-   Ты хочешь сообщить очередную сплетню обо мне? Так, давай! Я выберу время и ты мне всё расскажешь, лады?

-   Лады.  -  как-то неуверенно изрёк Игорь Сергеевич.

"Вот и пусть теперь посомневается, за правдивую ли информацию денежки заплатил? Дулю ему, а не икорки с балыком."

Правда, Александру Ивановичу не нравилось, что бывший мэр посвящён в эту тайну. Знал только он, Эдик и ещё один тип. Но тип уехал в Ригу и там его зарезали в пьяной драке. Эдик не мог проболтаться. Значит, всё-таки тот... Ну да, продал Рекуну инфу за приличное бабло, а тот теперь мучается, за что деньги отдал? Потому что фото сюда не прилагались. Эдик работал честно.

Игорь Сергеевич и на самом деле расстроился, боясь, что зря потратился. Мэр ведёт себя подозрительно спокойно, не дёргается.

"Может слухи? Да и доказательств нет, только словесные."

Рекун глубоко вздохнул, вновь не удастся взять Овчара за жабры и теперь вряд ли тот станет передавать гостинцы. А без них будет совсем худо.
Дружат с ним все, а кормит только Сашок. Напрасно он его разозлил. А может, нет?

Рекун сегодня оставался в доме один. Родные уехали на море, а охрану он отпустил сам. Просто захотелось побыть в одиночестве да и никто никогда не покушался на него. Да кому он нужен, бывший?

Игорь Сергеевич вытащил из бара очередную бутылку коньяка и вновь вздохнул. Коньяк тоже заканчивался. Затем собрал кое-какую закуску на разнос и направился в свою любимую беседку. Но не успел даже первую выпить, как к его голове приставили пистолет.