Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Разное 4

Валентина Унковская
http://www.proza.ru/2015/03/31/1387

В лесу

Жить возле леса очень хорошо. По утрам в начале лета мама часто ставила нам с папой по тарелке ягод с молоком - недалеко от дома была большая земляничная поляна.
На этой поляне можно было валяться, рассматривая облака, и не сходя с места наесться ягод. Можно ловить кузнечиков… Зачем, зачем!… Да отпущу я его! С ним же ничего не случится! Пощекочет немного ладошку и удерёт. Это же не бабочка…

Бабочку очень хочется поймать, они такие красивые!  Белоснежные, иногда нежно -лимонные капустницы  с чёрной каймой и крапинками; великолепный «Павлиний глаз»; роскошный редкостный махаон, флюоресцирующие голубые мотыльки … Но ловить их не надо! Пыльца осыплется,  перепачкает пальцы - крылышки поблекнут, станут прозрачными и бессильными… Бабочка уже  не сможет лететь! И это всё это из-за тебя! Будет  неприятно, тяжело на душе...

  Ещё я никогда не стану ловить ящериц. Говорят, если схватить её за хвост, она  оставит его в твоей руке, а сама убежит. Бр-р-р ...  И зачем мне её хвост?….
А как нравятся стрекозы – глазастые, большие, переливающиеся металлическими  тёмно синими цветами, крылья  прозрачные, радужные!!!.....

А если видишь божью коровку, обязательно полагается спеть:

Божья коровка, улети на небко
Там твои детки кушают котлетки
Всем детишкам раздают,
А тебе не дают!

Тогда Божья коровка расправит из под яркого лакированного панциря настоящие прозрачные  коричневые крылышки, и улетит.

А если увидишь жука-пожарника, то петь не надо. Они тоже красные в чёрных точках, но какие-то неинтересные, бессмысленно  толпятся и всё время лезут друг на друга…

С поляны за стрекозой к кусту… От куста за ящерицей к муравейнику… В муравейник надо засунуть длинную травинку и  немного подождать, а пока можно понаблюдать  за их сложной организованной жизнью. Травинку вынимать надо   осторожно, чтобы не разрушить даже  маленькую часть муравейника, они же столько трудились Травинка теперь кисленькая, попробуй, очень вкусно!

За муравейником свалка. Я обходила её стороной … Над  изношенной обувью и одеждой, битыми  эмалированными  кувшинами, кофейниками и сломанными кофемолками, виделись мне сменявшие друг друга призрачные, словно размываемые струями воздуха, картины  простого немецкого быта, из которого оказались безжалостно исторгнуты добросовестно отслужившие свой век  старые вещи...

А вокруг пульсировала, стрекотала  и переливалась такая   прекрасная жизнь! Щебетали птицы, деловито скакали нарядные сороки с сине-зелёными хвостами… Трудолюбивый дятел в красной шапочке добросовестно долбил золотистый ствол,  а кукушка  старательно отсчитывала  года, но кто же ей верил?!!!… Общую картину  удачно дополняли  крупные, яркие, глянцевые мухоморы. «Да они же для  красоты растут!» догадалась « Они добрые! У них яд – всё равно, что  колючки у шиповника!»…

  Где-то за свалкой поле… Встречались незнакомые люди, обычно с велосипедами. Они всегда улыбались, проходя мимо. Я не знаю, какого размера был лес и как далеко я уходила. Может, это было и не так далеко, как мне тогда казалось

Ширм пильц (schirm pilz)

Замечательной была грибная пора. Наше меню разнообразили  подберёзовики, лисички, маслята, белые  и  разные другие грибы, в которых я быстро научилась разбираться. Дом  наполнялся многообещающими запахами то жаркого, то маринада ….. Грибов было так много, что брали только крепенькие молоденькие.    Очень хорошие грибочки мы собирали в посадках.

  Для меня было удивительным открытием, что лес выращивают, как лук на грядке. До этого я, под впечатлением карпатских лесов и калужского бора,  думала, что все леса дикие,  растут сами по себе и где им захочется. А здесь увидела часто посаженные тесными рядочками молодые сосенки и ёлочки, что явно было делом рук человеческих.  Возможно, дело это было незавершённым. Мне кажется, что предполагалось прореживание или перенос саженцев в другие места, но перед нами стояли колючие непроходимые, местами посохшие прямоугольные участки леса, которые взрослые обходили. А мы, на  четвереньках  или ползком на животах, забирались в узкое  пространство между засохшими нижними ветками и покрытой плотным  ковром сухой опавшей хвои  землёй. Мы  прятались там друг от друга во время игр и обнаружили целые колонии молоденьких лисичек  и маслят, приподнимавших на своих шляпках большие пласты слежавшейся хвои.

Однажды, гуляя, я  нашла незнакомый большой гриб, по форме напоминающий мухомор, но сухой, шершавый, серовато белого цвета. Хотелось есть, значить пора было возвращаться домой. Я решила прихватить гриб, что бы показать маме. По дороге нашла ещё пару таких же, но помоложе. Запах этих грибов внушал доверие, я решила отнести их домой все. Подходя к дому, встретила незнакомого немца с корзинкой лисичек. Он предложил поменяться грибами. Я ответила, что хочу показать находку маме.  За то, что я отказалась меняться, Герта  меня похвалила. Это оказался любимый немцами Ширм пильц (schirm pilz), гриб-зонтик. Нам он тоже очень понравился. Переехав  в городок, мы часто лакомились его сочной душистой мякотью, потому что росли эти грибы  на каждом шагу, а кроме нас их никто  не собирал.

Тревога

Как-то, возвратившись из лесу, я с изумлением  увидела у калитки….. разъярённую  маму с ремнём в руках…  Ничего себе…!!! Что это с ней?...

-Ты где была?!!!- закричала мама.
-В лесу…- оторопела я, сражённая нелепостью вопроса.
-Ах, в лесу! Чтоб с сегодняшнего дня дома сидела!!!- засвистел ремень.


-Ну, мамка!... Вообще, какая-то!... Всегда можно было, и  вдруг, здрасьте!  нельзя, оказывается! Ещё дерётся!!!…- кипела я негодованием, спрятавшись под стол.
Я тогда и  не поняла, что мама нервничает не только из-за меня. Ведь тому, что ночью в дверь барабанил  посыльный  и папа ушёл с «тревожным» чемоданчиком, я большого значения не придала. Так  и раньше случалось. Это называется  «учебная тревога»!  Только на этот раз папа  что-то очень  долго не возвращался…

А перед Новым годом нам вдруг дали комнату в городке, в доме № 37. Дом  этот был  мне хорошо знаком, потому что стоял  он напротив военторга, а  в подвале размещался продуктовый склад, где все отоваривали продуктовые карточки.

http://www.proza.ru/2015/03/31/1715