14 глава. Жажда мести и жажда свободы

Наталья Безменова
Примечания:

- Наташа, хватит создавать совершенно нелогичные произведения, при этом создавая в каждой главе новых персонажей, не раскрывая их характеры! Напихала "картонок", а не людей... Не засоряй сайт! - сказали читатели.

- Не, - сказала авторша и умчалась писать следующую главу. Ей нравилось взрывать людям мозги. Если Наташа без мозгов - значит, без мозгов останутся окружающие с:




      Теперь, наверное, стоит ненадолго переключиться на других персонажей. Эти два человека, о которых пойдет речь, родом из далекого мира. Мир этот не знал ни магии, ни сражений за настоящие миры, - он просто жил своей спокойной нейтральной жизнью. Хотя я и не уверена, что спокойной... Он воевал, но только не с чудищами и не с магами. Но его тоже изменила одна властная, хитрая женщина... Я расскажу о них так, как они передали они это мне; я запомнила все до последнего слова.

      - Работай, дрянь! - зло крикнула Сара, постучав по камню, который никак не хотел показывать карту миров. - А, нейтральный, значит... Придется перенастроить. - Пока Сара шептала какое-то заклинание, люди кругом зашептались, кто-то закричал, отовсюду слышалось барахтанье и возгласы удивления.

      - Это мир Равий, если не ошибаюсь? - ничуть не смутившись, спросила Сара, поворачиваясь к толпе на площади. Пришлось прищуриться, чтобы разглядеть лица жителей - коричневатое солнце было слишком уж ярким.

      - Планета, - поправил ее какой-то смельчак, шагнувший вперед. Блондинка усмехнулась: они же, глупцы, не знают о строении Вселенной. Считают себя единственными в этом космосе...

      - Да-да, - согласилась она. - Ну... Что, никто даже не спросит, откуда я?

      - Спросим. А ответишь ли? - какой-то старец недоверчиво покосился на нее. Сара еле перебарывала отвращение к этим людям - в простой одежде, живущим и не знающим про другие миры, просто... живущим и умирающим, как черви. Она едва не крикнула это вслух.

      - Я из... - Сара замялась и подумала: а откуда она? Родилась в мире Конца, защищает Эндес, сейчас прибыла из Мэрлии. - Из Эндеса, великого мира и центра Вселенной.

      - Еще чего. Что это за фокусы, ответь лучше! Мы не поверим в эти бредни! Планета во всем космосе одна - наша. Зачем ты так вырядилась? - завыла толпа недовольно. Сара раздраженно фыркнула.

      - Я хочу показать вам другие измерения... - Она предпочла не разъяснять все по порядку. - Вы хотите стать процветающим государством? Крохотная планетка и всего один городок, расположенный на ней, станут великим миром!

      - Ага, конечно, - усмехались люди, стоя на раскаленных, шершавых камнях босыми ногами и мучаясь от боли, укутанные кое-как в обноски и тряпки, живущие в домах без крыш. - Докажи!

      - При одном условии... - загадочно проговорила Сара. - Вы будете воевать за свою великую планету. - Толпа захохотала. Кто-то бросил камень в принцессу, кто-то показывал пальцем на нее и кричал не очень-то приятные слова. Людей становилось все больше.

      - Неужто из Дворца пришла? - шепнул кто-то.

      - Из Дворца пришла?! - заверещали некоторые мальчишки.

      - Что? - нахмурилась блондинка. - Я здесь вообще в первый раз.

      - Фокусница, иди других дураков ищи! Нас не проведешь! - заорала какая-то кухарка, пришедшая на площадь только что.

      - Так вам доказать? - Саре это уже надоело, поэтому она решила увести этих невеж скорее отсюда. На войне пригодятся даже такие. Старики и дети останутся, конечно... Женщин тоже прихватит. - Я могу отправиться ненадолго в другой мир с любым из вас!

      - Ну, давай, - молоденькая девушка приблизилась к блондинке. - Я не против поучаствовать в фокусе.

      - Подойди ближе, - приказала Сара, довольно улыбнувшись. Народ еще громче стал переговариваться. Но разом утихли речи, когда камень на шее Сары засветился, и две девушки бесследно исчезли. Люди зааплодировали.

      - Эй, фокусница, вылезай! - задорно сказал кто-то. Никакого ответа.

      - Да ладно, подождем, - небрежно сказал кто-то, - она до конца собирается играть в эти другие миры. Зеваки потихоньку расходились, думая, что фокус завершился; ждать никто на самом деле не собирался. Какой-то хлипкий паренек вытягивал шею, отчаянно расталкивая людей и пробираясь к тому месту, где только что был показан "фокус". Там по-прежнему никого не было.

      - А вдруг она все-таки была из Дворца? - испуганно спросил кто-то. - Во Дворце полно всяких этаких штучек для потех.

      - Значит, Дворец затеял войну? Сгребают с нас деньги, казнят невинных каждый день, каждый день ездят по городу и насмехаются над нашей бедностью, а потом в войну втягивают. Интереснее мне будет узнать, с кем, - мужчина средних лет напрягся, размышляя.

      - Хотят нас друг против друга настроить, всех перебить, - охнул кто-то. Последние люди на площади стали расходиться, решив, что ни за что не поведутся на эти глупости. Бедную девушку наверняка казнят вечером - для потехи короля. Но еще через несколько минут на том же самом месте появились та странно одетая блондинка и девушка.

      - Проклятье! Почему вы такие слабые, людишки! - закричала рассерженно Сара, пиная труп темноволосой девушки. Народ стал оборачиваться и так же разъяренно шипеть на блондинку.

      - Из Дворца... Из Дворца... Наших убьют... По одному... Затащат не пойми куда... Из Дворца... - слышались громкие возгласы, полные ненависти.

      - Хотела армию собрать из людей... - таким же тоном заливала Сара, словно жалуясь им всем на свое горе. - А они все подыхали! Придется-таки из Мэрлии собирать. Монстры Конца - слабоваты для энденезийцев, людишки - слабы! За что мне такое наказание?! - и девушка увернулась от пущенного в нее булыжника, оборвав речь.

      - Проваливай!!! - на нее уже неслись свирепые нищие люди. Сара отряхнула свою новенькую черную форму и приготовилась переноситься, но, задумавшись на миг, бросила в толпу перстень, крикнув:

      - Если найдется среди вас сильный, способный переходить из одного мира в другой - ищите меня в самых дальних мирах, на западе, в самом крайнем! - и растворилась в воздухе. Перстень зазвенел, ударяясь о камни. Народ все-таки разбежался в стороны, шокированный происходящим. Вдалеке показалась карета одного из подчиненных короля. Наверняка ехал, чтобы разобраться, в чем причина переполоха.

      - Дэнна, - шептал парень со странными седыми волосами, склонившись над мертвой сестрой. Ему единственному было хоть какое-то дело до этой девушки. Он и поймал перстень. И было все равно, кто была эта женщина, убившая Дэнну. Он надел кольцо на палец, вспомнил лицо женщины и прямо-таки заполыхал жаждой мести. Она не просто фокусница. Просто его народ не мог верить в чудеса, ведь там даже книжки про волшебство не писались и не читались. Там просто боролись с бедностью и жили, чтобы выживать. Выживали, чтобы жить.

      - Рэй... - прохрипела девушка, дрожащие руки протянув в его сторону и глядя на брата затуманенным взором. А потом, сделав последний вздох, закрыла глаза...


      Тогда парень понял, что будет мстить. Точно будет. Вместе со старшей сестрой, которая вскоре узнала о происшествии. Жители этого мира, хоть и не горели жаждой приключений, умели бороться за свою свободу (спасибо за это Дворцу) и мстили тем, кто их ограничивал или отнимал имущество. А вот любить они точно не умели. Но исключением как раз были Рэй с двумя сестрами, Дэнной и Грэт. Они потеряли родителей, которые также, как и жители бедного города, сражались за равноправие. Дети научились не только выживать. Они научились мстить за тех, кого любили - мстить за отца, мстить за мать. Теперь они точно знали, что отомстят за Дэнну. И все равно, кому! Благодаря этой жажде мести мы с ними и встретились. И благодаря Саре, конечно.

***


      - Как-то так, - закончил свой грустный рассказ Рэй.

      - При такой жизни я бы тоже поседела, - усмехнулась я. - И сколько вы уже путешествуете?

      - Два года, - мрачно процедила Грэт. - Не надо нам ничего объяснять, за эти два года мы все разузнали. Мы знаем, кто ты, знаем, что это за место. Мы знаем, куда надо дальше идти. Так ты не хочешь объединиться с нами? Ты останешься здесь?

      - Я сомневаюсь в том, что вы рассказали мне правду, - честно призналась я. - Но скажите, куда вы теперь идете? В Мэрлию? Ваши тела и так слабы, не так ли? Ваша сестра от этого умерла, не забывайте.

      - Не забудем, за это не волнуйся, - съязвил Рэй. - Мы вступим в Блэк Эндес.

      - Допустим. Потом что? - поинтересовалась я, поглядывая на догорающую свечу во мраке.

      - Убить Сару, естественно. И ее дружков, - прошипела Грэт.

      - Так и убьете, - усмехнулась я, гордо разглядывая новых знакомых. Мы познакомились буквально десять минут назад, а разговор начался со слов "Ты Нэтлиен, сестра Сары?", на что я, фыркнув, все-таки ответила "Да". В итоге они чуть не убили меня. Рэй с сестрой проникли в Эндес и появились прямо в городе Бэлстласт, где я проводила время, пока Алекс и остальные объезжали Эндес, укрепляли магический щит у Врат и ездили на разные встречи с командующими. Я же отказывалась куда-то ездить.

      - Не нравится план - так и скажи! - сорвалась Грэт, ударив рукой по шаткому столу. - Рэй, пошли. Обычная девчонка!

      - А вот это уже раздражает. Я не девчонка, а принцесса, - подметила я, что было не совсем умно.

      - Принцесса, - хохотнул Рэй, разворачиваясь и открывая дверь с ноги. Дверь чуть не сломалась, но, к счастью, выдержала и мгновенно отворилась перед наглыми братом и сестрой.

      - Вы не справитесь без меня, - улыбнулась я, предвкушая то, как они будут меня умолять.

      - Это ты не справишься без нас. Твои друзья под гипнозом, так? - повернулся ко мне Рэй. - Ты считай одна в этой игре здравомыслящая, а медлить, просто охраняя Врата, нельзя. Они могут создать новые.

      - Что?!

      - Мы догадываемся, что они выпускали монстров порциями лишь для эксперимента, а не для нападений. Их армия гораздо больше, чем кажется, потому что они создают клонов, которые тоже сильны. А Врата можно создать, если ты обладаешь такой силой, - скрыв ненадолго раздражение, проговорил Рэй, кивнув Грэт и уже собираясь уходить.

      - Стой, Нэт, - остановил меня Редфилд, когда я попыталась окликнуть брата и сестру. - Они наверняка просто выполняют миссию Сары. Переманят тебя в Блэк Эндес, и там ты окажешься во власти Сары, Вайрекса и Александрии.

      - Отстань, - буркнула я и понеслась вдогонку. - Стойте, я согласна идти с вами! Доброта моя... Ладно, помогу вам.

      - Поможешь? - рассмеялся Рэй. - Это мы делаем тебе одолжение, потому что нам просто нужны союзники. Все же предпочту не соваться к марионеткам-принцам, мало ли что. Но ты-то, вроде должна быть сильная и храбрая, а оказалась... - Я презрительно фыркнула.

      - Вас очень легко убить. Вы - всего лишь люди, а я уже давно пут... - тут я вспомнила, что они старше меня и перемещались по мирам дольше, чем я, и сказала, краснея: - Ладно, неважно. Вы были когда-нибудь в мирах Конца? Я была, но не смогла там долго находиться. Если уж я не смогла, то и вы...

      - Принцесса, мы проходили по три мира за день! - прервал меня Рэй. - Мы выдержим путешествие по мирам Конца. - Во время моего путешествия по мирам мы с Редом часто останавливались и проходили один мир за два дня.

      - Вас все равно убьют, - свирепо пробубнила я. Рэй усмехнулся и достал из-за пазухи небольшой нож, замахнувшись. Я с визгом отбежала в сторону, но за четверть секунды Рэй уже держал лезвие у моего горла.

      - Убьют рано или поздно тебя, мелкая. И это ты никуда не денешься без нашей помощи. Только и будешь ждать вместе со своими братьями и сестрами, когда громадная армия придет в Эндес и разрушит его, а затем разнесет Дискорд с Эроусалом. Тогда они с легкостью разорвут на кусочки Феникса. И никакие Хранители вас не спасут, - он резким движением убрал от меня кинжал и взял за руку темноволосую сестру.

      - Собери вещи и возьми побольше еды. Ждем здесь. Поторапливайся! - скомандовал он. Я нервно сглотнула и направилась к далекому замку. - Стой. Дракона выведи, он нам пригодится. ...Без разговоров! - он даже не дал мне возразить.



      - Эй! - крикнул мне Рэй, когда я, запыхавшись по дороге, несла тяжеленный рюкзак и ведя за собой Файра. - А ты можешь камнем перенести нас прямо к Вратам? - я покачала головой - это гораздо труднее, чем переносить камнем в другой мир. А в Эндесе это было вообще невозможно: только у Древа Жизни можно было использовать камень.

      - Ладно, дойдем так. А у Ворот используем пламя этого прекрасного дракона, чтобы можно было спокойно пройти... Он же и снимет магический блок. Дальше - буквально три защитных мирка и Мэрлия, наконец. Ты скажешь, что решилась-таки перейти на сторону Блэков, а мы просто скажем, что пришли из Равия, того самого, - рассказывал свой план Рэй, а сестра вглядывалась в даль, нахмурившись. Потом она развернула довольно большую карту и, заметив, что я смотрю ей через плечо, пытаясь понять, что это такое, объяснила:

      - Здесь указаны самые глобальные миры вокруг Мэрлии и Эндеса. Мы с братом запасались такими, пока путешествовали. - Я кивнула. - Врата в Мэрлии тоже закрыты, хм. Дракона надо будет использовать, потому что перемещаться по мирам Конца и Начала с помощью камней невозможно. А Мэрлия тоже должна быть заблокирована. Ничего, прорвемся.


***


      - Смотрите, кто пришел, - громко завопила Александрия, вставая с пола и откладывая в сторону какую-то магическую книгу. Парень с синими волосами (Вайрэкс, конечно же) и Сара повернулись к входу, у которого, робко шаркая ножкой и строя невинное выражение лица, стояла я.

      - Я знала! - не особо поразившись, сказала Сара, бросив кусок сырого мяса белым трехголовым псам. - Как дошла-то, принцесска красная?

      - Хватит так со мной разговаривать, - я смело приближалась к врагам, разглядывая обстановку комнаты: высокий потолок, на нем висит круглая лампа со свечками, большие, до пола, окна с решетками, продолговатые скамьи и причудливый стол, заваленный бумагами. В этой обстановке и находились мои заклятые враги, к которым я сама заявилась с желанием предать друзей. - Нормально дошла. Задыхалась, с трудом делала каждый шаг, боялась, что сдохну от этих странных испарений над землей, постоянных извержений вулканов вдалеке, едких туманов по утрам и противных, гадких монстров!!! - зло прокричала я.

      - Наглая, однако, - подметил Вайрэкс, снова переключившийся на чтение документа и чиркая странной ручкой по листам. - Что ж, мы рады, что ты не "сдохла", - он усмехнулся. - А что это за люди, которые пришли с тобой?

      - Однажды я посещала мир, из которого пришли эти двое, - задумчиво сказала блондинка Сара, тоже уткнувшись в бумажки, - но как познакомилась с ними Нэтлиен... Не знаю. Я уже давно не слежу за Уайтами.

      - А зря, сестра, - усмехнулся синий принц. - Вот видишь, у Уайтов уже и предатель объявился. Нас-то не предашь?

      - Нет, что вы! Я не могу сражаться среди тупых союзников, мне нужны умные люди! - заверила я, мысленно усмехаясь. "Вот палку-то загнула, Нэ-эт!" - подивился Редфилд, тоже усмехнувшись.

      - Ладно. Ты тоже хороша, раз прошла по таким сложным мирам. С помощью дракона, конечно? - поднял глаза Вайрэкс. А как же еще! - я кивнула.

      - Каждый день идут тренировки и подготовки. Пока не знаю, можно ли тебе доверять, но... Александрия, проводи девочку до свободной комнаты. Найдешь там, ага? - небрежно попросил сестру Вайрэкс. Александрия засмеялась, сверля меня взглядом, и потащила меня в коридор.

      - Слушай меня, - грубо начала Александрия, - если ты обманешь нас, то смерть тебе обеспечена. Я никогда не поверю девчонке на слово, поэтому проверим, правду ли ты сказала, позже. До Главной Битвы осталось совсем немного. Вот твоя комната, - она кинула тщательно проверенный портфель на диван, находившийся в комнате. - Спокойной ночи. Запри дверь, а то у нас тут полно всяких разных тварей. Чао, малявка. - Я хмыкнула и устроилась на диване. В моей комнате не было никакой мебели, кроме этого дивана, книжной полки и табуретки. Жить можно.

      - Принцесса... - Раздался стук в дверь, я вскочила с дивана и крикнула:

      - Кто?

      - Т-с-с, это Грэт. Пришла обсудить еще раз план.

      - Входи, - я открыла дверь. Девушка устало вздохнула и развалилась на диване.

      - Запри... - пробормотала она. Я послушалась и снова закрыла дверь на замок.

      - Я узнала, что на Эндес хотят напасть через три недели. Врата действительно готовят новые. Эти, старые, будут уничтожены, - Грэт явно была очень вымотана. Еще бы.

      - Угум, - протянула я.

      - Раскроемся за два дня до выхода из Мэрлии. Потом я попытаюсь поговорить с Хранителями и сообщить им обо всем.

      - А почему сейчас нельзя?

      - Так ведь Хранители не собираются воевать с кем-то или все улаживать, они даже не отвечают за абсолютный порядок. Но если дело касается системы, и мир на грани смерти, то они должны что-нибудь сделать. Но поговорить с ними будет крайне сложно. Просто будем надеяться хотя бы на малейшую помощь.

      - А что делать мне?

      - Докладывать всю информацию нам. Все, что узнаешь, сообщай нам. Ладно... Спокойной ночки, маленькая принцесса. Завтра подъем в шесть утра, а мы с Рэем жутко устали, да и ты, наверное, тоже. Отдыхай. - Она встала и вышла из комнаты. Я снова заперла дверь и улеглась на место, открыв книжку-учебник по энденезийскому языку.

"Имена принцев и принцесс Эндеса и переводы... Алекс - край... Андр - конец. Александрия и Александр пришли из миров, близких к Концу - Блиглза и Глорга. Элиз - преданность... Абетта - любовь. Элизабет, сестра Александра, всегда находится рядом с братом" - зачитала вслух я.

      - Учишь? - спросил Ред.

      - Да, хотя скорее читаю для интереса. Знаешь, я скучаю по ним... уже, - всхлипнула я. - Пусть ими и управляет Сара, но не каждым же движением... Надеюсь, что война скоро закончится.

      - Я тоже на это надеюсь. Только я не знаю, можно ли доверять твоим спутникам. Кстати, ты не сможешь отсюда уйти, когда захочешь. Дракон-то у Блэков.

      - Вот, еще одна проблема... Сложно все это, Ред.

      - Еще как. Ладно, задувай свечи и иди спать.

      - Кстати, Ред, а в мирах Конца есть какая-нибудь система? По типу настоящих миров, - поинтересовалась я.

      - Не-а. Спокойной ночи! - слегка раздраженно сказал Редфилд. Но что-то не давало мне спать, и я снова принялась читать учебник, чтобы отвлечься от всего этого.

"Хальфэн - смелость. Есть в фамилии Нэтлиен эль Хальфениер и имени Хальфэнда Кристэлайна. Эти двое - самые храбрые из всех принцев Эндеса". Хотелось бы верить, что и мое бесстрашие меня не подведет. Но я точно буду смелой, ведь мне надо отомстить Саре за то, что она управляет моими друзьями. Нет, это не жажда мести, это скорее жажда освободить плененных друзей. Но жажда свободы - тоже неплохая вещь. Мы все чего-то желаем: Рэй и Грэт - мести, я - свободы Эндеса, настоящих миров и своих друзей, Блэки - мира, но мира в хаосе, Уайты - войны, но войны в порядке. И наши желания столь странны, так сильны, что ведут на риск. Сильное желание чего-то и упорство в достижении своей цели я и называю храбростью. Я - вторая Нэтлиен, и я тоже буду храброй, я пойду до конца и даже может быть умру, но не сдамся и докажу всем, что именно я - Хальфениер.