Шлюпка

Элиен Рипли
Свесив руку с борта, я глажу поверхность воды и смотрю в пустоту.
Моя шлюпка брошена посреди Океана. Куда ни глянь - синие бездны воды, нет ни берегов, ни каких-либо ориентиров. Соленый воздух скован штилем, в небе ни облачка, и лишь раскаленное солнце переливается сверху каплями жидкого стекла.
Мы сидим на разных концах шлюпки - я и человек, к которому я очень сильно привязан, и которого мне пора отпустить. Мысль о том, что все прожито, и не осталось больше ничего, что связывало бы нас, камнем висит на шее. Мы обижены друг на друга, и уже давно ни о чем не разговариваем.
Над шлюпкой сгущается давящая печаль. Я слышу ее голос, слышу как она поет в морской тишине. Призрачным эхом из глубин памяти поднимаются тяжелые воспоминания: все, что произошло между нами, все незажившие порезы на моем сердце - все это отзывается внутри приступами тупой боли. Я вспоминаю, как мучился, и каждой клеточкой тела чувствую, что ненавижу Тебя.
А еще я ненавижу самого себя. Ненавижу за то, что мне до сих пор на Тебя не плевать.
Я не смотрю на Тебя, но знаю, что Ты спишь. За все то время, что мы были вместе, я научился чувствовать Тебя, и мне уже не нужно оборачиваться, чтобы узнать, чем Ты занимаешься. Непрекращающаяся усталость сморила Тебя, и сон Твой тяжел - он так похож на забытье, что иногда кажется, будто Тебя уже нет в живых.
Это моя шлюпка, и Тебе плохо в ней.
Больше всего на свете мне хочется уснуть рядом с Тобой сейчас, возможно даже без надежды на пробуждение, но я не могу - я чувствую, что настал особый момент. Момент, какого не было прежде.
Мне тяжело это признавать, но мы потерялись. Курсируя в пустынных водах, не в силах определить ни координат, ни направления, мы подвели друг друга. Я так долго не позволял себе смириться с поражением, пытаясь спасти нас даже тогда, когда вера в успех иссякала - да, я был чертовски хорош в этом, и горжусь собой. Но сейчас у меня просто опустились руки. Я перепробовал все, что только мог, и теперь, даже если и остались какие-то варианты, они закрыты от меня: страх сковывает пальцы, и я ничего не могу с ним поделать.
Больше всего на свете я боялся, что эта минута наступит. Боялся с того самого момента, как мы оказались вдвоем в шлюпке. Сквозь горячие струи воздуха, далеко на горизонте уже проступают очертания корабля - я едва вижу его, но понимаю, что это Тот Самый Корабль. Где-то в глубине души я хотел бы, чтоб он никогда не приплывал сюда. Я знаю, что он может спасти нас обоих, и у меня есть всего одна сигнальная ракета.
Я сжимаю пистолет в руке, чувствуя как ладонь потеет от напряжения, и изо всех сил пытаюсь сделать выстрел, но не могу. Мне вдруг становится ясно: это - конец, и это будет моим собственным выбором.
Какое-то время я отчаянно борюсь с нестерпимым желанием швырнуть пистолет в воду. Я понимаю, что если корабль уплывет прочь, мы оба заживо сгнием от ненависти друг к другу в этом аду, в этой шлюпке. Я понимаю, что ответственен за Твою судьбу, но я так не хочу Тебя терять…
Наконец, собравшись с духом, я поднимаю пистолет в воздух и нажимаю на курок.
«Вш-ш-ш!..» - тревожный огонек взмывает к небу, и что-то обрывается внутри.
Нас заметили. Пройдут мучительно долгие часы, прежде чем корабль подойдет сюда, но боль уже растекается по моим венам - я вижу, что это корабль Твоей мечты, корабль, на котором Ты обретешь свое счастье. Там есть все, что так любо Твоему сердцу. Корабль, на котором Тебя ждут друзья и Твой любимый человек. Это очень, очень большой корабль, невероятно огромный в сравнении с моим утлым суденышком.
Его громада нависает над нами. Шум людей разбивает тишину, так долго царившую здесь, на пустынной глади Океана. Я собираю волю в кулак и оборачиваюсь, понимая, что пути назад уже нет, прикасаюсь к Твоему плечу и тихонько зову:
- Проснись. Нас спасли.
Ты открываешь глаза. В них снова зажигается раздражение от вида моего лица и звука моего голоса. То самое раздражение, та усталость, которая была с Тобой каждый день, проведенный в шлюпке. Она стала тем незримым духом, что сопровождал нас все это время.
Потом Ты замечаешь корабль, и Твой взгляд начинает наполняться смесью изумления и радости. Я смотрю на Тебя, и понимаю, что не видел этого уже очень давно. Внутри меня что-то проваливается - я знаю, что не в состоянии зажечь эту радость в Твоих глазах.
И вот уже сброшен канат, нужно только протянуть руку и взобраться. Ты радостно кричишь, и люди кричат Тебе в ответ. Ты взбираешься вверх, они подхватывают Тебя, обнимают, наперебой что-то говорят. Они ждали Тебя, они соскучились.
А я смотрю снизу. Все море вокруг - это море моей боли.
Спустя вечность Ты вдруг оборачиваешься ко мне и удивленно спрашиваешь:
- А ты?
Я беру в руки канат и представляю, как взбираюсь на палубу, как вся эта веселая компания идет на свой праздник, окружив главного героя, а я плетусь сзади, и Ты меня больше не видишь. Смог бы я жить так? Смог бы я остаться лишь призрачной тенью в Твоем мире?
Нет, я никогда больше не буду страдать. Я лучше останусь один, в этой бескрайней пустоте.
Я поднимаю канат и заношу его над водой:
- Мне нет места на этом корабле. Он Твой. Я буду скучать по Тебе…
Сжимая зубы, не давая слезам проступить в уголках глаз, я пытаюсь совершить самый сложный поступок в своей жизни. Грубое волокно каната режет мою ладонь, но я вцепляюсь в него все сильнее и сильнее. Я не хочу верить в то, что отпускаю Тебя навсегда.
В конце концов, силы покидают меня. Пальцы безвольно разжимаются, звуки теряются в тишине, и корабль удаляется к горизонту, постепенно превращаясь в размытое пятно. Солнце садится, наступает долгожданная ночь, но я уже не вижу этого. Я лежу на дне своей шлюпки и развязываю узелки, которые обвивают мое сердце, узелки, которые тянутся вдаль, к Тебе и Твоему кораблю.
И когда остается последний узелок, я чувствую, что полностью истощен. Я чувствую, как скатывается в сон мое сознание, как кончики пальцев тянут за собой эту невесомую нить, медленно соскальзывающую с сердца. Я чувствую как она растворяется во тьме, и вместе с ней растворяюсь я сам…