Моя золовка- Аннушка

Спиридонова Галина Михайловна
 

Сама я из Подмосковья, ст. Столбовая. По стечению жизненных обстоятельств, я познакомилась с парнем из Башкирки Михайловского района. Семья настоящая – казачья, я тогда не знала, что это за люди, но не побоялась войти к ним в семью. Мою золовку – сестру мужа – звали Анной. Она была старше меня лет на 10, в семье ее называли Аннушкой. Жили мы у них в небольшом домике. Аннушка сразу сказала, что надо распределить обязанности, т.е. кто будет стирать и вставать рано утром провожать мужей, а кто будет готовить еду. Я сказала, что хочу готовить все и еду и заготовки на зиму. Мне нравилось в летней кухне быть одной и когда готовлю, то можно читать. Как я люблю читать! Семья была, практически не читающая  книг не было.

Первое, что она мне предложила, это помыть полы в доме. Я помыла, как мне показалось, хорошо, но когда мы с мужем пришли с прогулки, я посмотрела на свою работу и поняла, что Аннушка полы перемыла. Это можно было понять по мелочам, я промолчала, и только спустя 10 лет спросила ее, что же она не научила меня мыть крашеные полы?

Жили мы дружно, я поняла, как вести себя с ними. Но и своих привычек, правил не хотела забывать. Есть из одной чашки деревянными ложками я сразу отказалась. Мне с трудом нашли какую-то алюминиевую ложку и стали наливать отдельно. Ели они хорошо. Если яичница, то с салом и из 10 штук, картошку жарили на сале и захлебывали терном мятым и разведенным водой или откидным молоком. Щи варили тоже жирные, заправляя их толченым салом. Вместо воды пили взвар – это компот из сухофруктов, особенно было в нем много груш-черномясок. На чай, который я продолжала пить, они посмеивались, говоря, зачем пить воду, если есть взвар.

Вся еда была для меня новая, казалась грубой, тяжелой, но я варила, как они привыкли. Сама старалась поесть борщ до пережарки и сала и т.д. каймак с блинами, мясо- «солонец» - т.е мясо в большом чугуне засаливали, а когда нужно было его варить, то вымачивали кусок, а остальное хранилось в погребе, я научилась от Аннушки. Она всегда говорила моему мужу, его звали Саша, - Шура, держись Гали!

Я поступила учиться в Московский институт советской торговли. Окончила, получила диплом и значок, который носили все, как бы хвалясь своей образованностью, но я его не носила.

Аннушка и на работу в Михайловский Смешторг устроила меня сначала учеником бухгалтера, а дальше я сама пробивалась.
Лет через 13 нам дали квартиру, мы переехали. Аннушка со своим мужем Николаем отстроили дом в поселке. У нас были дети – у меня трое, у Аннушки двое. Я всегда ее помню, хотя она ушла из жизни, сколько хорошего она сделала для меня.

Если в гости приедем, то угощает от всей души, в те времена нигде ничего хорошего из одежды нельзя купить, Аннушка «доставала» где-то мне туфли, кофточки красивые, зимой яблоки и апельсины. Это сейчас все доступно, а тогда это было редкостью.
Видимо, моя золовка Аннушка была очень мудрой женщиной – не бросила меня на произвол судьбы в казачьей станице, и под ее добрым приглядом крепчала и я. Благодаря ей у меня сформировался характер, умение ладить с людьми, терпение, к имеющим другое мнение и взгляды на жизнь.
И, главное, она не желала меня как бы «оказачить». Вот такая у меня была золовка Аннушка.