Дунайские байки часть шестая

Алена Лазебная
 Мощеные улицы старого Белграда. Распахнутые двери ресторанов, витрины магазинов и  незатейливые раскладки. Открытки, зонтики, цветные шарфы и лотки грампластинок. Пылились под солнцем и ждали покупателей винилы Модерн Токинг и Пинк Флоид. Дремали беспечные продавцы, торопливо сновали студенты, восседали на балконах старики.  У касс кинотеатра болтали смуглые голубоглазые парни и  серьезные черноволосые девчонки.
- Я сидела   за столиком   обычного белградского  кафе. Одна! И это было ужасно. Спина  моя плотно вжалась в  мутную  деревянную  панель стены, а глаза боялись моргнуть и пропустить входящих в кафе гостей. Я была почти  уверена,   что  через  секунду  дверь заведения  распахнется и  на пороге  возникнет  штандартенфюрер СС Штирлиц. 
Посетителей в кафе было мало. Официант  в длинном фартуке неторопливо принимал заказы, гудела кофеварка, звякали перетираемые барменом ложки. Советский разведчик  на свидание со мной не торопился. Я заказала кофе, закурила  и попыталась забыть о Вермахте и  вспомнить любовный кинематограф.  Не успела я вызвать  дух Марлона Брандо,  как зазвенел входной  колокольчик  и в кафе вошел   мужчина в обтягивающих светлых  брюках и гипюровой  рубашке.  Загорелая лысина сияла, глаза улыбались, а выставленная на показ грудь  хвасталась щедрой растительностью.  Изгибаясь   и виляя  мощными бедрами,  мужчина  заскользил  к моему столику.
- Ну, вот и все.  Последнее танго в Белграде,- обреченно подумала я и выплюнула в ладонь истерзанную жвачку. Мужчина  по-хозяйски кивнул бармену и чмокнул меня в щеку. Легкие захлебнулись от сладко-пряно-кислого запаха «Брюта».
- «Аромат для уверенных в себе мужчин»,- совершил  контрольный  в голову  рекламный слоган .
Я спала с пассажирским. Вообще-то не спала, а только собиралась. Но почти весь экипаж  был уверен, что сплю.  А после моего  сегодняшнего триумфального схождения на берег,  сомневающихся в этом  не осталось.  «Тройка», в составе которой я  покинула судно,  состояла  из меня,  Ленки Даютовой и  машиниста дяди Миши. Все на судне знали, что в компании этого преданного старого ленинца  выходят на берег и тратят чаевые исключительно  любовницы комсостава.
Ленка и дядя Миша проводили меня до кафе и велели ждать. 
Впервые в жизни я оказалась совершенно одна в заграничном городе, более того в заграничном заведении.  В это невозможно было поверить. На прогулки, в увольнения, на отоварки нас выпускали только в составе групп состоящих из трех и более человек. Старшим группы обязательно назначался  член партии, и не дай Бог было потеряться или отстать от группы! Старший непрерывно  следил за нами, а мы боялись потерять из виду  старшего. Родина за нас думала и  пресекала любую  возможность  побега советского моряка   в чуждую ему  цивилизацию.
То, что я сижу одна в центре Белграда, само по себе было ужасным, а преддверие соития  бросало меня в  дрожь. Сердце бахало и норовило покинуть организм . 
Я понимала, что это неизбежно. Сегодня исполнилось ровно  два месяца, как  пассажирский помощник за мной ухаживал. Когда  впервые я обнаружила на  постели картонную коробку с букетом  цветов и тортом, сознание отказало мне в разумной версии происходящего.
- Кондитер Саша страх потерял,  что ли? – первое что пришло  в голову.- А где он цветы нашел? На судне цветы не продают.  Потратил валюту и купил на берегу? О подобном расточительном  поступке  знал бы весь экипаж.
Вынимая из картонного ящика, круглую прозрачную коробку с тортиком  я думала о бомбе и оторванных пальцах. Но когда в тусклом свете каютного ночника я разглядела нанесенную глазурью надпись Ich liebe dich, я решила сразу  утопиться. Я видела похожие торты  в витрине венской кондитерской.
- Турист, что ли? Кто? Имитирующий тарзана качок- американец? Или дохлый внук немки-вегетарианки? Как он проник в зону экипажа?  А если кто-то видел? Что делать? Куда бежать? К помполиту или старпасу? Спишут за связь с иностранцем и разбираться не будут!
- Надо выбросить. Немедленно бежать на палубу и вышвырнуть коробку в Дунай,-  вскочила я и бахнулась головой о верхнюю койку.  Заворочалась спящая наверху Лена,  свесила вниз голову и сонно обронила.
- Это пассажирский принес. Тебе.
От этой новости  ноги подкосились, я рухнула обратно на постель  и заскулила.
Первый помощник капитана по пассажирской части был вездесущ. Он отвечал  за работу всех пассажирских служб.  Пассажирский встречает, провожает, охраняет гостей. Обеспечивает порядок в каютах, отвечает за питание и отдых пассажиров. Он везде: начиная с  рецепции и заканчивая трюмом и бассейном.  В ресторане, правда, он появлялся редко.  Наша  директриса  не признавала начальства кроме кэпа, работу свою знала, и чужих на территорию не пускала. До недавнего времени я видела пассажирского  только  на капитанских банкетах. Он всегда сидел рядом со старпасом и они тихо переговаривались. Но в последнее время начальник пассажирской службы зачастил на репетиции художественной самодеятельности судна. В перерывах  между обедом и  вечерним  чаем я бежала в музыкальный салон,  отплясывала свою концертную программу и торопилась в  в каюту наряжаться  в соответствующий ужину  национальный костюм.  Присутствие пассажирского на репетициях не вызывало у меня ни вопросов,  ни волнений.  И нынешний торт с букетом  оказался для меня еще тем сюрпризом.
Сползла с верхней полки и принялась бодрить мой мозг бывалая Даютова. Страшным шепотом  она открывала т передо мной прелести статуса  любовницы пассажирского.  Объясняла, что теперь я могу сходить на выходные когда мне вздумается,  получать освобождение от дополнительного обслуживания,  что на стоянках мне позволено  беспрепятственно сходить на берег и покупать шмотки не  «У Гриши и Риты» , а спокойно скупаться  в  брендовых бутиках.
Я не хотела. Вещей  красивых хотела.  А спать с пассажирским, ну, никак! Этот подкачанный  поросший  шерстью сорокалетний мужчина казался мне старым,  странным  и вообще я думала,  что он голубой.  Однажды я видела его на Балатоне в узких плавках .  Все моряки плавали  в длинных  темных боксерах,  а этот чуть ли не в стрингах. Ну, конечно, голубой!
Когда впервые старшая официантка приказала мне отнести чай в каюту пассажирского. Я попыталась вспомнить насколько приличные на мне трусы и обреченно потащила поднос в сторону рецепции. В  каюте первого помощника капитана  никто  колгот с меня  не стягивал и расцветкой белья  не интересовался. Напротив, меня потчевали чаем, спрашивали, довольна ли я службой, и доверительно давали почитать  книги в самиздатовских переплетах.  Я уносила от пассажирского невостребованную  плоть,  «В круге первом» и «Один день  Ивана Денисовича». С каждым последующим чаем, я  все больше убеждалась, что с моим ухажером  что-то не так.
Помимо корабельного адюльтера  на берегу меня не ждал, но не давал сердцу успокоиться,  синеглазый рослый красавец,  патологоанатом Игорь.
С патологоанатомом я познакомилась у стоматолога. Я сидела в коридоре поликлиники водников размазывала по щекам  слезы и всхлипывала на все зубоврачебное  отделение.
Детские воспоминания о походах к дантисту способны свести с ума любого советского ребенка. Отсутствие анестезии,  визжащие зубодробилки и вкус крови и горелых костей  во рту.  После похода к доктору моя голова еще часа два продолжала трястись в такт бормашине.
Помня всю эту детскую зубную  жуть,  я третий раз записывалась на прием к доктору поликлиники водников,  и третий раз отказывалась сесть в кресло и открыть рот.  Я умоляла подписать мне медкомиссию без осмотра.  В тот день принципиальный врач  снова выгнал меня из кабинета,  и я снова рыдала в коридоре. Единственным человеком кому оказалось не безразлично мое горе, оказался гуляющий по коридору  патологоанатом. Он  погладил меня по голове,  убедил  доверить перепуганные  зубы  его другу стоматологу, лично проассистировал и они за секунду удали мне леченый-перелеченый с детства зуб.  С того самого момента мои любовь и благодарность вцепились в добросердечного патологоанатома мертвой хваткой. 
Собственно,  Игорю было все равно, кому принадлежит моя  любовь.  Невест у него и без меня хватало.  Но самоуверенная  натура юной морячки мало интересовалась   мнением избранника.  Сразу после таможенного досмотра  я  летела в  холостяцкую квартиру любимого, открывала дверь найденным под ковриком ключом,  восторженно убиралась, мыла полы и встречала его на пороге с  бокалами  клубничной маргариты.   Выглядела я тоже  как реклама этого буржуйского напитка. Стоило любимому обмолвиться, что мне идет розовый цвет, как я немедленно облачилась в розовые штаны, розовую толстовку,   розовые клипсы, и разрисовала лицо розовыми красками. От моей розовощекости Игорь только крякнул, взял в руки гитару и констатировал, что  « Любовь прекрасная страна и каждый житель в ней обманщик!».
В общем, на берегу я терпела фиаско на патологоанатомическом любовном  фронте, а на пароходе за мной ухаживал могущественный  педераст.  Я пила кофе в центре Белграда и к ладони намертво прилипла  клубничная жвачка.
Сомнений не осталось. Последний глоток сливовицы и  меня поведут в номера.