Моя кошачья жизнь

Нинель Назарова
               Котлетка

     …Хозяин опаздывал. Зараза!  Ведь знает, что его ждет голодное, истосковавшееся животное. Я неоднократно штурмовала шкаф на кухне, но Хозяин предусмотрительно завязал его ручки веревочкой. Не так уж и много корма я съела в прошлый раз! А за разбитые банку с кофе и сахарницу этот очкарик, наверное, полчаса гонялся за мной по квартире. Штору до сих пор не повесил! И диван он пытался сдвинуть, чтобы меня оттуда вытащить, но где уж ему! Хилый он у меня совсем. Так я там нагадила в отместку. Он еще не знает…
     Наконец-то я услышала шаги Хозяина! Он торопливо поднимался по лестнице. Вот зазвенели ключи, и дверь распахнулась. Всей своей душой и немалым весом я рванулась к нему навстречу. И с ласковым мурчанием кинулась под ноги. С воплем Хозяин растянулся на полу, уронив какой-то пакет. «Прочь, животное!» - заорал он, почему-то не радуясь встрече со мной.
     Из пакета потекла какая-то дурно пахнущая жидкость, а Хозяин плачущим голосом сказал: «Сволочь жирная! Тварь ты после этого! Такой коньяк пропал!». И с каким-то садистским удовольствием добавил: «Отдам живодерам! Нет. Соседской собаке, пусть порвет твою жирную задницу!».
     Издали, с безопасного расстояния, я следила за ним. Когда же он пойдет на кухню? Я же есть хочу!
     «Ничего не получишь! Вон харю наела, с ног уже сбиваешь!». Я ласково и настойчиво мурлыкнула, надеясь задобрить не в меру распалившегося Хозяина. Села у мисочки, намекая, что сейчас важно именно то, что она пустая. Но меня просто игнорировали! Меня не замечали! Меня отталкивали ногами, отпихивали веником, я даже получила по морде мокрой тряпкой! Наконец, он убрал осколки и вытер лужу. Хмуро пошел на кухню ставить чайник. Я преданно сопровождала Моего Драгоценного, я пела ему хвалебную песнь, трубила хвостом – ну дай хоть кусочек вот этой котлетки. Ты же сейчас все съешь! – Полный игнор! Ага, он положил котлетку на стол и отошел заварить себе кофе.
     Главное, все сделать быстро. Тихо не получится – вес уже не позволяет подкрадываться к добыче.
     Когда я спрыгнула с котлетой в зубах, то чуть ее не выронила, услышав его истеричный крик. По возможности быстро, я метнулась за диван. Это хорошее, опробованное место! Там он нипочем меня не достанет. А швабру он сломал еще в прошлый раз, когда гонялся за мной по квартире и пытался прибить меня этим дрыном. С аппетитом я расправилась с котлеткой, невзирая на злобное сопение Моего Славного у дивана. Фальшивым голосом он безнадежно звал: «Кис–кис–кис!».
     Часом позже, когда Хозяин пялился в комп и с азартом долбил по клаве, я, блаженно щурясь, развалилась у него на столе, придавив своей тушкой какие-то бумаги.
     Какой он славный!..   
    
                Толстые колени

     Там, за окном, прекрасная погода. Я с удовольствием развалилась на подоконнике и принимала солнечную ванну. Во дворе соседский кот с облезлым хвостом пристально следил за воробьями. Дурень потрясающий! Как его еще хозяйка кормит?
     Вот вышел здоровый мужик со своей шавкой. Чем она там смотрит? У нее же глаз не видно! Тоже дура – дурой. Мой Славный с этим мужиком ругался как-то. Заводят ведь люди собак зачем-то. Никакой жизни от них нет!..
     Хозяин влетел в квартиру, как ошпаренный котэ.
     - Гуляем, Мышь! – схватил меня и закружился по комнате. Я терпеливо вынесла его бурные эмоции, надо же ему выплеснуть радость от встречи со мной. Мой Заботливый потащил меня на кухню. Я сразу поняла, что не зря стоически терпела его выходки – из сумки прямо в мою мисочку полетели кошачьи радости: жареная рыбка, шмат колбаски, кус сыра. На время я перестала быть – просто жрала, жрала и жрала. Я чуть не давилась от этих вкусностей. Кто сказал, что это все вредно и вообще кошкам нельзя?  А вы смотрели котэ в глаза, когда вы сами все это пожираете?
     Хозяин сидел на полу и тоже шумно чавкал. Мы наслаждались жратвой и чувством единения друг с другом. Потом он кому-то звонил и долго говорил мурлыкающим голосом, а я томно отвечала ему и терлась о любимые ноги…
     Уже вечером, когда я дрыхла в кресле, раздался звонок в дверь. Мой Радостный побежал открывать. Я неторопливо оторвалась от кресла и проследовала поглядеть, кого это принесло на ночь глядя. К нам иногда приходят очень ласковые самочки. К сожалению, Хозяин не очень хорошо в них разбирается. Поэтому мне приходится быть бдительной и оберегать Моего Неразумного. Главное в самочках – это толстые, теплые колени и ласковые руки. Но мои предпочтения почему-то не учитываются. Так, водит кого попало.
     - Это твоя кошка? Ну и жирняшка! Кажется, ей пора сесть на диету.
     Что? ЧТО??! На что сесть? Да фиг с ними, с толстыми коленями! И руки тоже, в общем-то не главное! Только сейчас я отчетливо поняла, что самое главное в самочках. Это желание накормить своего котэ в любое время дня и ночи.
     А этот задрипанный очкарик сказал, весело смеясь: «Ты только посмотри, какая она душка!». И он довольно фамильярно потрепал меня по спинке. Я оскорблено мяукнула и гордо удалилась в комнату. Сидя за диваном, я мрачно размышляла о безрадостном будущем. Надо немедленно что-то предпринять, это самочка совершенно не подходит Моему Неверному!
     В коридоре я обнюхала туфельки нашей гостьи. Так и есть! Никакого запаха четвероногого друга. Что она понимает в жизни, не приютившая ни одного мохнатого страдальца?.. СТЕРВА!!! Я ей покажу, на что способны домашние животные!..
     - Ах, ты, дрянь паршивая! Ты где прячешься, гадливая задница?!. Когда дверь за гостьей захлопнулась, я услышала веселый голос Моего Славного: «Вылезай, Мышь! Ну, ты даешь! Вот ведь зловредное животное!». Я осторожно выглянула из-за дивана. Хозяин поманил меня кис-кисом, и я доверчиво подошла к нему…
Лежать у компа на куче хозяйских бумаг так славно!..
       
                Меня бросили

     Сегодня Хозяин вел себя очень странно. Он носился по квартире, кидал вещи в чемодан, часто звонил по мобиле и говорил напряженным голосом. Я хвостом ходила за ним, с беспокойством обнюхивала содержимое чемодана, искательно заглядывала в лицо. Но Мой Непонятный совершенно не обращал на меня внимания. Напоследок Хозяин щедро насыпал корма в мисочку, просыпав половину на пол, поменял воду и сказал: «Не скучай, скоро буду». Дверь хлопнула. Я осталась одна…
     Как же так? В это время мы всегда сидели за компом, и я всегда помогала сосредоточиться на мне, а не на работе. Скучая, прошвырнулась по квартире, поковыряла лапой цветок на окне. Потом долго пялилась в вечерние сумерки…
Без всякого удовольствия я валялась на хозяйской подушке и страдала от одиночества. Безнадежно прислушивалась к звукам за окном и в подъезде. Вот послышались шаги у нашей двери, щелкнул замок, и кто-то вошел. Я спрыгнула на пол и прокралась в прихожую. Там стояла соседка с кульками в руках. Увидев меня, она жалостливо воскликнула: «Кисонька, ты что же ничего не съела? А я тебе еду принесла. Паша просил тебя кормить, пока он в отъезде. Вот, хочешь сосиску?». Я смотрела на нее. И подходить к соседке даже не собиралась. «Ты же меня знаешь, чего испугалась?» - я попятилась в комнату.
     Соседка прошла за мной и с любопытством стала оглядывать помещение. «Да…» - она покачала головой: «Ему жениться бы надо. Хозяйку бы сюда хорошую…». Подошла к столу, посмотрела на беспорядок, потом повернулась к шкафу и взялась за его ручку… В одно мгновение я ощерилась как дикий зверь, вздыбила шерсть и зашипела. От испуга соседка аж присела и охнула. Попятилась в прихожую. Я следовала за ней, пристально следя за ее движениями. Что-то бормоча про нечистую силу, она быстро покинула квартиру.
     Задумчиво обнюхав сосиску и не обнаружив желания ее съесть, я устало прилегла рядом с мисочкой. Где же ты, Мой Единственный?..
     Соседка приходила еще не раз, быстро клала еду, меняла воду и исчезала за дверью.
     Иногда, когда от тоски было совсем невыносимо, я призывно мяукала. Мое сердце не выдержит разлуки, оно разорвется на мелкие кусочки! Мя–мя–мя… Но Хозяин не слышал… Меня бросили, как старую сосиску.
     И вновь – шаги у двери. Это еще кто? Кажется, я помню эту Ласковую Самочку!
     - Кисуленька, лапочка, как же ты похудела! Что же ты ничего не ешь? А мне Пашка звонил, говорил, что соседка беспокоится за тебя. Ты что же это, неужели так переживаешь без Пашки? А глазищи-то какие грустные! А ты ведь, действительно, необыкновенная кошка. Пашка мне рассказывал, а я не верила. Иди, моя хорошая, моя пашкинская коша, я тебя кормить буду.
     Ласковая Самочка взяла меня на руки, потом села на пол около сумочки и, пошуршав там, достала котлетку.
     - Ну-ка, давай, хомячь. Пашка сказал, что ты любишь котлетки.
     И перед мордочкой появился кусочек котлетки. Самочка ласково почесала у меня за ушком, и я не заметила, как кусочек сам съелся, потом еще один и еще… Ночью я еще раз навестила свою мисочку, ведь Самочка может расстроиться, если я не вылижу ее дочиста. Потом подумала, что, может, это не будет предательством, если я посплю рядом с Самочкой?..
       
            Возвращение

     Я старательно обдирала многострадальный диван. До этого я заглянула в шкафчик на кухне, который забыла завязать Ласковая Самочка. Ну и нечего там прятать. Все это я не ем. Выпадая из шкафа, свалила то, что не выпало раньше. Фу, дрянь какая!
     А, вот и Самочка пришла. Со всех ног я кинулась на встречу. На высоких каблуках, она оказалась еще менее устойчивой, чем Хозяин. Из разорвавшегося пакета вылетели сосиски. Вопль, от которого зазвенело в ушах, я когда-то уже слышала. Особо не задерживаясь и прихватив по дороге сосиску, со всех лап я кинулась к дивану. Странно, не слышно погони и ругани. Тем не менее, сначала надо расправиться с добычей.
     Бедняжка! Самочка стояла в коридоре и терла свою коленку. Какая-то она неприспособленная к жизни, даже сосиски не спасает, так и валяются. Я решила подбодрить ее и требовательно потерлась о ноги. И ВДРУГ… ХОЗЯИН!.. В замке повернулся ключ, я, обалдев от радости, воткнулась во входящие ноги и запуталась в них. Когда, чертыхаясь, Мой Единственный поднялся с пола, Наша Самочка хохотала, как сумасшедшая, и не могла вымолвить ни слова.
     А меня уже несла эйфория! И несла она меня по всей квартире. Я вихрем носилась по шторам, шкафам, и всему тому, что попадалось под лапы. Периодически я навещала Смеющегося Хозяина, врезаясь в него со всего размаха и улетая дальше.
Мой Ласковый простил все: и разбитую вазу, и драные обои (а с ними и диван), рассыпанные продукты и прочее, и прочее.
     - Я вижу, ты тут развернулась на славу, Мышонок!
     И он прижал меня к груди и зарылся лицом в шерсть.
     - Кстати, Паш, а почему Мышь?
     - Да она котенком еще как-то отгрызла мышку от компа. Я ее за шкирку взял, а у нее изо рта провод от мыши торчит, так и захотелось повозить ее по коврику!
     - Пашк, а у тебя швабра вообще есть? Я ее обыскалась. У тебя же тут такой свинарник…
     ШВАБРА? На всякий случай я не стала дожидаться, найдут ли они швабру, для такого дела и веник сгодится, веником по морде тоже не того…
     Спать, умостившись между Нашим Единственным и Нашей Самочкой оказалось еще лучше! Их руки нежно встречались на моей шерстке, и мое мурлыканье совсем не мешало их воркованию.
     - Знаешь, а ведь Мышь ни разу мне не мурлыкала!
     - Да, она только мне мурлычет! Удивительно преданная котэ.
     - Паш, я тоже хочу мурлыкать только для тебя.
     Утренняя яичница была вполне ничего себе. Правда, я немного растеряла по пути к спасительному дивану.

              В плену страсти

      Как обычно, я смотрела бесплатное кино за окном. Неясное томление, какая-то тоска распирали изнутри. Хотелось орать, творить безобразия (куда уж еще?) и, вообще, что-нибудь выкинуть этакое.
      Соседский облезлый кот опять нагло приставал к бедным птичкам (жаль, что они не садятся на наш подоконник!).
     Какой он, все-таки, милашка! А какая обаятельная мордашка! О-о-о, как я раньше не замечала его бесспорный интеллект в ловле этих бессовестных птах? Мачо! Да-да, он, точно, мачо! Я прям сейчас крикну ему об этом! Нет. Стекло. Это дурацкое стекло – помеха любящему сердцу! ЛЮБИМЫЙ! Я ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ! ВОТ Я!
     - Мышь, ты чего разоралась-то? Прекрати, работы полно, а ты надрываешься, как ошпаренная.
     БЕЗДУШНЫЙ ГАД! И этому Хозяину я отдала свое сердце? Мое бедное страдающее сердце? МЯУ-У-У-У!
     - Мышь!!! Ща встану, убью! Ща…
     Я заметалась по квартире в поисках выхода. Выход нашелся, он сидел у компьютера. Кинулась к Хозяину и стала активно просить выпустить меня на волю, в объятия к любимому.
     - Совсем сдурела, Мышло? Брысь, животное, ты мне тут все сейчас раздербанишь! Да уйди ты!.. Мыха, да ты никак кота просишь? Ты че, сейчас не март месяц…Так, все. Достала. Придется бежать в зоомагазин.
     Ругаясь, Мой Непонятливый обувал кроссовки. Я преданно вертелась у его ног. Как только дверь открылась, я молнией метнулась из квартиры навстречу любви. Крик и топот за спиной только прибавили мне прыти. Я летела, как на крыльях, вниз с лестницы, на ходу удивляясь разным незнакомым запахам. Первый раз я покинула пределы узилища. Здесь тоже есть жизнь! СВОБОДА!
     По лестнице навстречу мне выскочило чудовище. Огромная лохматая собака. Да я таких даже в кошмарах не видела. В полном ступоре я попятилась назад. Бешено лая, МОЯ СМЕРТЬ кинулась ко мне. Я совсем не была уверена, что девяти кошачьих жизней хватит, чтобы отмазать меня от нее…
     С диким криком Мой Храбрый бросился вперед и своим телом закрыл от псины свое неразумное дитя. Орал владелец собаки, орал Хозяин, орала я. Внезапно меня осенило - так вот, что такое "оратория"… Отодрав меня от ступеньки и прижав к себе окровавленной рукой, Хозяин нащупывал свои упавшие очки. Истерично всхлипывая, он шептал мне успокаивающие слова.
     Как пришибленная, сидела я в углу кухни. Мой Страдающий, баюкая перевязанную руку и тихо матерясь, скармливал мне какие-то таблетки. Морщась, я безропотно глотала эту дрянь.
     - Если тебе приспичит искать любви, дрянь ты этакая, предупреди заранее. Ты словно с цепи сорвалась. Первый раз ты такое выкинула. Как же я за тебя испугался! Я готов был порвать эту псину. Зато теперь у нас с тобой бабла навалом! А не позвонить ли мне…
     Вот она, несправедливость-то! Я тут таблетки глотаю, а Мой Непостоянный с самочками развлекается. Но ничего, у меня свой фейсконтроль, уж я-то за ним пригляжу! Если что - самочкины туфли в коридоре.
     Ранним утром я глянула за окно. Что там у нас сегодня? Облезлый соседский кот не давал жизни летающим созданиям. Вот, паразит! И как его хозяйка кормит?
       
               Пьяный хозяин

     На улице темно. Как же долго нет Хозяина. Уже изнемогаю от ожидания. Грустной тушкой я распласталась на полу у двери. Мя…Мя…Мяу-у-у. Я просто хочу пожрать! Шкафчик на кухне надежно завязан, что там, интересно, от меня прячут? Может, там сосиски? А, может, котлетка?! Точно, котлетка!
     После долгих усилий я наконец уцепилась за завязанные ручки шкафа. И повисла… Нет, не видать мне котлетки. И сосисок. Рухнув на стол подбитой птицей, разметав посуду, я спрыгнула на пол.
     А! Наконец-то! Услышав знакомые шаги, метнулась к двери. Как-то странно он там шаркает. И дверь скребет чем-то. Он что, так дверь открывает? Ну, так в квартиру он не скоро попадет. А чего сопит и ругается? Заболел? Вот напасть для кошки - больной Хозяин. Весь язык сотрешь, пока лечишь. А ведь он ещё отпихивает, плюётся, ничего не понимает в кошачьей медицине.
     Никак вошел! Ба! Это чего это с ним? А запах-то какой мерзкий! Шерсть сама собой поднялась дыбом. Я на всякий случай попятилась. Лучше смотреть издали, на фига нарываться-то? Вопросительно мяукнула – кормить-то будут?
     Хозяин сполз по стенке и удобно устроился у двери. А морда-то у него какая – очки висят, фингал под глазом, волосы всклокочены. Да чтобы у меня так шерстка неприлично торчала? Никогда! Хрипло ругаясь, Мой Драный пытался снять кроссовки. Не вышло. Еще посидел, испытывая мое терпение, и сделал попытку встать. Не вышло. Я громко напомнила о себе. Хозяин рявкнул: "Брысь!". Это-то у него получилось хорошо. Меня как ветром сдуло. С безопасного расстояния я наблюдала за ним. Меня, все-таки, очень беспокоило – кормить-то будут? Голодным носом я учуяла какой-то съедобный запах из кармана Хозяина. Что это там у него в кармашке? Медленно, осторожно, как в тылу врага, кралась я к хозяйской куртке. Не знаю, куда он смотрел, но, по-моему, глаза у него были в разные стороны и на мне никак не фокусировались. Тогда я смело сунула лапу в заветный карман.          
     Обычно, карманы не доступны, но сейчас можно было спокойно выгребать из них все, что там накопилось. Бумажки мне не интересны, а вот что-то в кулечке… О, Мой Заботливый! Какая-то колбаска, обалденно вкусные ошметки от рыбки… М-м-м… А-а-а! Мя-а-а! Зараза-а-а! Меня совершенно хамски, за шкирку, оторвали от добытой еды и швырнули в пространство. Пространство меня встретило стенкой шкафа. Но опыт боевых действий позволил сохранить в пасти трофей, и я, порскнув за диван, не спеша расправилась с ним.
     - Па… па… падла!
     - …
     - За… зарою на клаб… д… дище! Хр-р-р… хрюло!
     - Мя?..
     С любопытством я выглянула из-за дивана. А! Он даже встал на ноги! Жалкий скупердяй!
     Хозяин, держась за стенку, протащился в ванную. Там его основательно выдрало. Это я понимаю! Меня так тоже выдирает, когда я нажрусь его фикуса. Редкая дрянь!
     Я задумчиво оглядела кухню и, на всякий случай, спряталась за диван. Можно и там поспать, не баре. Так шкурка целее будет.
Ночью, забыв про все свои опасения, я сладко растянулась в ногах Моего Дрыхнущего. Фигня все, Хозяин…
       
                Переезд

     - Мышенция! Смотри, что я принес! Иди сюда, моя жиртресина, будем примерять тебе переноску.
     Голос Моего Заботливого был приторно сладок. Что-то мне это не очень понравилось, как правило, это ничем хорошим не кончалось. Поэтому я не стала спешить на зов, а спряталась за диваном. Лучше немного выждать. Хозяин забудет обо мне и можно будет посмотреть, что же он там еще придумал. К дивану решительно приблизились его шаги.
     - Мышь! Немедленно вылезай!
     После таких слов мне вовсе расхотелось покидать убежище. А Мой Решительный рявкнул нечто невразумительное и ушел на кухню. Вскоре оттуда потянуло запахом сосисок. У меня есть шанс внепланово заправиться! Крадучись я преодолела коридор и почти проникла на кухню. Но тут Мой Коварный внезапно выскочил из ванной и пресёк путь к отступлению. Моя тушка не успела развернуться, как он схватил меня в охапку и понес в комнату. Не дав мне опомниться, стремительно сунул мордой во что-то тесное. Не тут–то было! Я крепко уперлась лапами в дно и ни с места! Жалкие попытки втиснуть меня в это узилище ни к чему не привели. Я оказалась гораздо изворотливей, чем он надеялся и, злобно мяукая, вырвалась из плена. Диван гостеприимно принял меня к себе. Ругань сотрясала стены и пугала, разве что, фикус. Хлопнула дверь и послышался голос Нашей Самочки. Они долго перетирали в коридоре и, наконец, вошли в комнату.
     - И где же наша кисуля? Где же наша голодненькая? А какая у меня котлетка…
     Я выглянула из-за дивана. Любимый запах предвещал «райское наслаждение». Он был где-то тут, но где? А! Так этот ящик так пахнет? А при Хозяине не пах. Я осторожно подошла к нему, косясь на подозрительно притихшую парочку. Очень медленно, нет, еще медленней сунула морду внутрь… Да! Она лежала там, беззащитная и одинокая. А давно я не жрамши…
     Я вполне там уместилась, этот гад правильно рассчитал мои габариты…
     Когда мое тело выносили из квартиры, я стоически молчала. Я, вообще, молчала всю дорогу. До машины. Ящик впихнули на заднее сиденье, мои пленители уселись впереди, и машина затарахтела. И тут я завыла. Я прощалась со всей своей жизнью, я прощалась с близкими и родными, соседями и знакомыми, даже с драным соседским котом.
     - Это невыносимо! Заткнись немедленно!
     - !!!!..
     - Паша, может ее погладить? Киса, кисонька, Мышенька, ну ты чего? Все хорошо.
     - А она не вылезет?
     - Я чуть-чуть приоткрою и просуну руку.
     - Ну, попробуй, только осторожно. Сейчас, я поверну, нам зеленый…
     Сквозь щели я увидела протянувшуюся ко мне руку. Протянутая рука – это всегда шанс на лучшую жизнь! И я не собиралась его упускать. Как только крышка легонько щелкнула, я не стала ждать продолжения и мощной пружиной распрямилась навстречу свободе. Нет, не зря я так долго тренировалась на кухонном шкафчике. Мои бесконечные прыжки принесли-таки свои плоды! Молнией я вылетела из ящика и с дико вытаращенными глазами засигала по салону машины. Куда я попала?!! Когтями цепляясь за что попало, металась и орала что-то безумное. И не только я! Хозяин матерился, Самочка вопила и пыталась спасти свои волосы. Машина виляла. Повсюду слышались панические сигналы других машин. Просто удивительно, как в такой обстановке Мой Нервный сумел остановить машину где-то на обочине.
Тишина пала внезапно… Когда все успокоились, я невозмутимо устроилась на спинке заднего сиденья и уставилась в окно. Хозяин нервно захихикал и тронул машину...Смотреть в окно машины оказалось интереснее, чем из окна квартиры в той, прошлой жизни…
       
                Новое жилье

     Сидя на руках Хозяина, я с трудом сдерживала нетерпение. Наша Самочка открывала дверь своей квартиры. И вот, наконец, меня выпустили из рук на пол. И целый мир запахов обрушился и принял в свои объятия! В полном ошалении я медленно пошла по квартире, принюхиваясь и пугаясь малейшего шороха.
     - Давай, Мышь, осваивай территорию. Ты здесь теперь хозяйка. И, кстати, вот твой лоточек.
     Каждая вещь была обнюхана и изучена. Все исследовано и понято. А вот и Хозяин разбирает вещи, болтая с Самочкой. Я остро ощутила потребность в лоточке, но где же он? Я беспомощно пробежалась по комнатам и кинулась к Хозяину. Мя? Мя? Мой Понятливый рассмеялся и позвал за собой.
     Вроде все было хорошо: сытое брюшко, тишина и спокойствие. Но что-то назойливо требовало внимания, не давало забыться в сладкой истоме на хозяйских бумагах, привычно занявших свое место у компа. Неясная тревога не покидала меня, и я отчетливо поняла, что здесь что-то не так. Не нравилось мне здесь и все тут, плохо, очень плохо. Спрыгнув со стола, беспокойной тенью бродила я по квартире.
     - Ты чего, Мышь, не набегалась еще?
     Ну и что объяснишь этим бестолковым двуногим? Что место это нехорошее? И что? Они что, уедут отсюда? Нет. И я поняла, что придется смириться и жить здесь, и мучиться. Но это мой долг – оберегать Моих Непутевых изо всех кошачьих сил.
     А утром, заглянув в комнату с фикусом, совершенно случайно я уловила чудный запах. Ну очень приятный запах. Я даже немного встрепенулась и весело взбодрилась. Оказалось, что дверцу можно легко открыть лапой. Хозяева безмятежно дрыхли, и я спокойно распорядилась Самочкиным добром. Вытряхнув содержимое шкафчика, я уткнулась в коробочку со сладким дурманом. И крыша моя поехала быстрым ходом куда-то в небыль. Я растворилась там без остатка. Каталась по вещам и муркала, взбрыкивала и протирала свою шкуру до дыр, возюкаясь в каких-то корешках. Потом меня обуяла жажда деятельности и, основательно заправившись этим снадобьем, я решила прокачать все свои спринтерские качества. Одной плоскости пола было явно недостаточно и, заодно, я прокачала лазанье, прыганье, сигание «от сих до сих» и еще бы на что-нибудь сподобилась, но, когда я многократно промчалась по спящей парочке, поднялся переполох. На меня наорали. Я наплевала и умчалась в дальнейший вояж по квартире. Тут–то они и всполошились.
     - Паш, что это с ней? Она не больна?
     - Не думаю. Не похоже. Не могла она у тебя нажраться чего-нибудь возбуждающего?
     - Не знаю, не помню… Хотя… А на что они так реагируют?
     - Ну, валериана весьма любима кошками.
     - Да-да. Есть! В шкафу!
     Самочка вскочила и бросилась в заветную комнату. Тут мы и встретились. С коротким криком она взмахнула руками и шмякнулась на пол. Ну, или почти на пол. Вместо пола подвернулась моя тушка, и я тоже не сдержала крик радости.
     - Зараза!
     - Светка, ты там жива?..
     - Почти. Еще не знаю. Главное, что эта лахудра твоя жива. С такими габаритами и массой ей не страшны никакие невзгоды, в отличие от меня. Ей вообще не тесно в моей квартире?
     - Ничего, устроится как-нибудь. В крайнем случае, продадим мебель…
       
              Ангел - хранитель

     Окна здесь здоровые, и с такой высоты смотреть на мир гораздо приятнее. И вид из окна прямо-таки обширный. Внизу – дорога, большая улица. Машин и людей – тьма. Можно часами с удовольствием глазеть на все это безобразие. Часто форточка бывает открыта, и я наслаждаюсь «свежим» воздухом. Пока все хорошо, но я не расслабляюсь. Меня томит нехорошее предчувствие.
     С Нашей Самочкой я живу, душа в душу. Она ни фига не разбирается в кошках, но добра и покладиста. Что еще нужно домашнему Любимцу?
Стоит этой парочке начать ссориться, как появляюсь я и настойчиво предлагаю себя погладить. Так и лезу в руки, можно сказать, нарываюсь на ласку (или пинок, но потом ему будет стыдно!)…
     Как-то вечером Хозяин пришел усталый и недовольный. Я решила пока не попадаться ему на глаза, хотя сегодня вела себя примерно. Самочка пришла раньше и уже была мной утешена. Она ворковала около Моего Несчастного, и я знала, что скоро и я смогу безнаказанно подлезть к нему под руку.
     Было довольно поздно, но мне не спалось, так как не спал Хозяин. Он мрачно сидел на кухне, пил бесконечный чаёк и о чем-то думал. Но, наконец, и он отправился спать. Долго ворочался, вздыхал, надоел мне до смерти, и я ушла дрыхнуть на стол.
     Среди ночи я внезапно проснулась. Что-то мне было нехорошо. Я вяло подняла голову и вгляделась в темноту комнаты. Воздух был тяжелый и какой-то мертвый. Сердце сжимал холод, стало страшно. Шерсть поднялась дыбом. Медленно и тяжко оторвалась я от стола и почти свалилась на пол. Внизу была смерть. Слабо мяукая, я вскарабкалась на кровать Хозяина. Он трудно дышал и стонал во сне. А-а-а! ХОЗЯИН! ТРЕВОГА! ТРЕВОГА! ВСТАВАЙ ЖЕ! С ожесточением я металась по его груди, тыкалась в лицо. Мой Ненаглядный спал мертвым сном. Я завыла и подскочила к Нашей Самочке. ВСТАВАЙ! СПАСАЙ МОЕГО ХОЗЯИНА! Но и она была недвижима. Я озверела. В полной панике стала кусать и царапать Самочку и, о, счастье! – она застонала и заворочалась, пытаясь отбиться от меня. Ну нет! Хотя я уже падала от усталости и слабости, но настырно продолжала нападать на нее. Тяжело просыпаясь от дурманящего сна, Самочка села на кровати, стала непонимающе озираться. Мой душераздирающий вой, кажется, возымел действие, и она стала тормошить Моего Беспробудного. Потом кинулась к окну и, порядком повозясь, распахнула его настежь. Поток свежего воздуха чуть взбодрил нас, и мы вместе стали будить Хозяина. Наша Самочка притащила ковш холодной воды и окатила его, а я крутилась рядом, и даже холодная вода не отпугнула меня…
     Потом меня выворачивало наизнанку. И не только меня. А позже какие-то странно пахнущие люди в белом толклись в нашей квартире и что-то делали с Моими Дорогими. И много говорили и ходили. А я жалобно плакала за дверью в коридоре и ждала чего-то.
     ...Не знаю, сколько я промаялась одна? День, два, три? Голодная и несчастная. И когда услышала, как открылась дверь, вылетела навстречу Моему Славному.
     - МЫШЬ! Ты как тут без нас?! Жива?
     И хозяйские руки вознесли меня на верх блаженства! А котлетка! Колбаска! И рыбка в томате тоже была изумительно вкусна.
     - Мышаня, ты же спасла нас! Ты у нас ангел-хранитель, понимаешь?! Мышенция моя, как бы я жил без тебя?!
     Да никак, Хозяин…

                Подкидыш

     Что-то долго нет Самочки. Мой Одинокий часто куда-то пропадает, приходит поздно. То беспричинно весел, то безответственно грустен. Все наперекосяк. Я болтаюсь по этой нехорошей квартире неприкаянной тенью. Скучно и даже совсем скучно.
     Правда, вот уже несколько дней я слышу непонятную возню у нашей двери. Приходится быть бдительной, и я долго сижу под дверью и принюхиваюсь к запаху, идущему снизу. Там тоже кто-то шумно нюхает, сопит, царапается, а бывает и поскуливает. Потом приближаются шаги, его зовут, и оно убегает. Очень интригующе!
     Удивительный день! Мой Непонятный сегодня дома. Вдруг – звонок. Я гляжу из-за угла. Хозяин открывает дверь, а там на пороге стоит самочка, у нее на руках щенулька лохматая с удивительно знакомым запахом – тем самым!
Самочка что-то просящее говорила, Мой Добродушный неуверенно бубнил в ответ. Ля-ля-ля… И в результате – щенулька на полу в прихожей, а мы уже вдвоем смотрим на него во все глаза. В растерянности.
      - Во-о-от… Мышь, она просит присмотреть ненадолго.
      Глупый щен испуганно оглядывается вокруг, поглядывает на нас, и видно, что ему очень неуютно и страшно. Хвостишко его угодливо елозит по полу, и как собака он совершенно не котируется.
      Тогда я беру все в свои лапы. Спокойно, с чувством собственного достоинства, приближаюсь к этому дрожащему созданию, и только подрагивание моего хвоста говорит о переживаемом волнении. Щенок, повизгивая, бросается ко мне, и я уже готова дать деру, но он вдруг прижимается к моему боку и быстро-быстро начинает меня облизывать. Я торчу как статуя – вся дыбом, пытаюсь медленно пятиться, но щен упорно тянется за мной. Он настолько беззащитен, что я даже не пытаюсь его цапнуть. Он заваливает меня на пол, и я глупо шлепаюсь на спину. Дурацкий смех Моего Наблюдательного ясно дает понять, что вид у меня нелепый, и от моего достоинства осталось только воспоминание.
     А эта лохматель теребит меня, лижет, хватает за торчащие в разные стороны лапы. Да за кого он меня принимает? Я, вообще, кошка! Я не ихней породы! С трудом мне удалось перевернуться на брюшко, но встать на лапы не получалось – на меня беспардонно наседали и тюкали, но все это было так беззлобно, так по-щенячьи, что злости на него не было. И даже какое-то приятное, незнакомое ранее чувство овладело мной. Хозяин смеялся во все горло, ржал и дрыгался в судороге. Просто идиот. И мы долго возились на полу в коридоре…
     А потом НАС покормили. Было так странно есть и видеть, как рядом еще кто-то ест. Но когда меня облизали после еды! Это уже был перебор. На сегодня с меня хватит нервотрепки! Быстренько я рванула в комнату и прыгнула на кресло. Оглянулась… Как, щенок даже не может запрыгнуть сюда? Они, вообще, прыгают, эти собаки? Ну что ж, теперь в безопасности можно привести себя в надлежащий вид…
С брезгливым неодобрением я увидела, что щенок сделал лужу и другой, более весомый подарочек. Хозяин, морщась и ворча, убирал это безобразие. А щенок уже безмятежно спал под моим креслом. Свесившись, я посмотрела на него – какой няшечка! – ладно, пусть живет.
     Мой Невозмутимый щелкал по клаве и что-то тихо мурлыкал. Как всегда, я помогала ему, развалившись на его бумагах. А он периодически выдергивал из-под меня лист – другой и иногда гладил мою мягкую шкурку. Все хорошо.
     Но где же Наша Самочка?..
       
           ПОДКИДЫШ ( продолжение )

     Как всегда, Хозяин свинтил куда-то и оставил этого лохматого беспризорника на меня. Я едва успела схомячить часть своего корма, как он оттолкнул меня от моей мисочки и быстро прибрал остальное. В поисках еды мы прошлись носами по всей кухне. Затем я вспрыгнула на стол, а глупый щенок залаял. Но так как мы были одни, этот провокатор заслужил только мой презрительный взгляд. Живешь в одной плоскости, ну и живи. А другим, более продвинутым, не мешай. Печеньки и прочие бесполезные продукты я обошла, полизала забытое масло и съела кусочек сыра. Щен, чувствуя, что там, наверху, пируют без его участия, жалобно заскулил.      Из жалости, я столкнула со стола печеньку и с любопытством смотрела, как он жадно её ест. Я скинула еще немного, полюбоваться на это зрелище. Вот животное!
     К моей радости, несколько попыток открыть шкафчик над столом увенчались успехом. О! Там был пакетик с кормом! Только закрытый. Не надеясь на успех, я сбросила его вниз и сиганула следом. Щенок вцепился в него зубами и, бешено тряся головой, ухитрился прорвать его. Корм разлетелся во все стороны! Да, это был пир! Мы так объелись, что слизывали корминки, даже не вставая на лапы, лежа. Лохматуля прижался ко мне, и мы сладко заснули.
     Пробуждение было совсем неинтересным и веникогонятельным. Нас чехвостили, не разбирая правых и виноватых. Мне удалось скрыться под кроватью, а щен еще долго с воем метался по квартире. Вот что значит, не иметь никакого опыта жизни! Потом Моему Сердитому пришлось убирать за щенком кучки его страха и лужицы. А уж как мы потом жадно пили воду! Чуть не лопнула.
     Когда Хозяин успокоился и перестал ругаться, я разрешила себя погладить. Должна же я получить компенсацию за хамское обращение.
     До самого вечера мы с щеном возились с самочкиным клубком шерсти. Все равно она с ним не играет. Хозяин собирал клочки ниток по всей квартире и шипел сквозь зубы. Мы со щенком в это время тихо отсиживались под кроватью (а он быстро схватывает!), и из-под покрывала наблюдали за Моим Терпеливым. Он пока не знает, что щен немного погрыз его обувку, совсем немного. Но вряд ли ее теперь можно носить.
     Ночью, когда я грела хозяйские ноги, щенуля пытался забраться к нам. Он так старался! Глядя на его попытки, мне стало весело. Когда его морда или лапы появлялись на краю кровати, я била по ним лапкой – не лезь! Это место для избранных. Наконец, Хозяин озверел, и мне пришлось перейти на кресло. А этому лохматому все-таки удалось забраться ко мне. Сначала хотела уйти, но было так лениво и удобно, что я осталась. Так мы и спали вместе.
     - Ну, вы прямо спелись!  Кто бы мог подумать, что моя котэ способна пригреть собачку! Вот только количество безобразий увеличилось больше, чем вдвое. Так, всем по углам и не хулиганить. Скоро буду. Напроказите - приду – убью обоих!..
       
            ВОЗВРАЩЕНИЕ    САМОЧКИ

     Я снова одна. Славного щенульку забрала его хозяйка. Что-то грустно без него. Окончательно решила проблему с фикусом. Думаю, реанимировать его уже не получится. Эти машины за окном надоели до смерти. Ску-у-учно. Мячик этот дурацкий, задрал уже. Мышка на пружинке – Мой Очкарик сам в нее иногда играет, любая кошка от нее нос воротит. Пойти на кухню? Нет колбаски? И когда это я ее съела?.. Держат любимое животное в проголодь! Так. И шкафчик чем-то залепил. Мой Заботливый! Шаги!
     В ожидании, когда откроют дверь, я вся изъелозилась об угол шкафа. И вот вошла Она – Наша Самочка! Присела рядом со мной и со счастливым вздохом стала меня гладить.
     - Ну и где Пашка? Должен был встретить… А, вот и он!
     Я поняла, что про меня вспомнят нескоро, хотя пора бы уже и покормить. Скучно обнюхала цветы, валяющиеся на полу, мяукнула – ноль внимания, хуже того – на меня чуть не наступили! Пора было обратить на себя внимание.  Я храбро повисла на брюках Хозяина. Попытка отшвырнуть изголодавшегося любимца ни к чему не привела. Тогда Мой Наплевательский наконец оторвался от Самочки и рявкнул что-то гнусное про вся кошачье племя и про меня в частности. Но это-то не главное!
     - Паш, наша кисонька голодная небось!
     - Это она-то? Да ты посмотри на нее – у нее котлеты в глазах!
     Самочка засмеялась, но они все-таки пошли на кухню и стали мне совсем неинтересны, пока я расправлялась с сосиской и молочком. Краем уха я слушала их воркование : ля-ля-ля… чмок-чмок… Люди! Нет, чтобы поорать, глядя друг на друга, пошипеть, побегать друг за другом и закончить все быстренько и с воплями!..
Я понаблюдала за их кувырканиями на кровати – вряд ли мне в ближайшее время удастся устроится на ней. И, сладко зевнув, вспрыгнула на стол. Ба! А там эти цветы в очень ненадежной вазочке. Она сама-то еле стоит, а уж с цветами и подавно едва не падает. Как я ее задела, ума не приложу – расставили мне тут… Шлепнулась эта ваза просто как по заказу! – покатилась по столу и – шмяк на кровать! Воды-то в ней уже немного осталось, но и этого хватило. И цветы – те тоже долетели…
     Я уж никак не ожидала от Хозяина такой прыти! И главное, все было проделано молча – он просто взлетел, как подкинутый, схватил меня за шкирку и швырнул. И только потом облегчил душу какой-то необыкновенной руганью. Что было дальше, не знаю. Я опрометью кинулась спасать свою шкуру и забилась в приоткрытый шкаф в комнате с бывшим фикусом. Ой! Они же еще про фикус не знают! Я зарылась поглубже в шмотки и заснула.
     Подумать только, как скучно начался день, и как весело он закончился! Никогда не знаешь, что нас ждет впереди. Интересно – что-то будет завтра?
А утром нашли фикус…
       
              НЯНЬКА

     Когда Хозяин в сопровождении Нашей Самочки гордо внес в квартиру тихо сопящий кулек, то на меня сразу же нашипели, оба! Хотя я скромно сидела в сторонке. От любопытства я вся извертелась, держась, однако, подальше от них. Что же там? Ну, что же там?! Не еда – это ясно. А уж когда кто-то в кулечке закряхтел и запищал, стало ясно – еще один щенок!
     «Это» положили на кровать, стали передвигать мебель, что-то собирать, в общем, развили бурную деятельность, в которой для меня не было места. Меня кормить собираются в этой жизни?
     Пока они там возились, я тихонько подкралась к этому кулечку. От него вкусно пахло молоком, Самочкой и незнакомыми запахами. Очень тщательно его обнюхав, я поняла, что на щенка «это» не похоже. Тут меня засекли и наорали. Я порскнула в сторону и жалобно замяукала. Кулечек меня поддержал и тоже замявкал. Наша Самочка спохватилась, нас с Хозяином почему-то выгнали и закрыли дверь. Ну, дела! Зато, Мой Озабоченный насыпал мне корма, сел рядом на пол и с дурацкой улыбкой стал что-то мне говорить. Я внимательно ела, с аппетитом слушала. Меня гладили и бормотали – бормотали.
     Потом мы были допущены в комнату и оба внимательно смотрели, как Самочка разворачивает кулек. Вытянув шеи, мы, не отрываясь, таращились на ее «священнодействие». А там размахивал ручками и ножками маленький Хозяин! Я прямо обалдела! Где же они взяли этот кулечек с его содержимым? Совсем без шерсти, какой-то неприглядный. Даже на лапах не стоит. Да, нескоро он будет ходить в свой лоточек. Придется Хозяину побегать за ним с тряпкой! А Мой Удивительный весь светился от умиления, и у него от волнения даже очки вспотели. Потом Этого положили в отдельную кроватку – а у меня до сих пор нет своего личного спального места! Так, сплю, где придется.
     Так мы и стали жить – с кулечком…
     Я обнаружила, что спать лучше всего у него в кроватке. Правда, сначала здорово гоняли, но потом смирились. Особенно мне понравилось, как Этот учился меня гладить. Руками он довольно бестолково размахивал, но иногда попадал по шерстке. Ничего – научится! Я его за это стала вылизывать (главное, чтобы никто это не видел!).
     Однажды ночью (да-да, все всегда происходит ночью!), когда счастливая парочка, умаявшись за день, крепко спала, Мой подопечный стал странно, с натугой, дышать. Он кашлял и задыхался, и никто, кроме меня, этого не видел! Я забеспокоилась, стала его облизывать, топтаться по его грудке, но ничего не помогало. С испуганным мявом я кинулась к Нашей Самочке. Она проснулась мгновенно! Быстро подлетела к кулечку и подхватила его на руки. Она быстро сделала то, что нужно. А меня долго гладили и хвалили (ох, не нравится мне эта квартира!).
     - Мышь, что-то ты теперь около меня не сидишь? Совсем переселилась к малышу! Ты у нас теперь, как нянька. А я как же? Мне без тебя совсем не работается. Может, вернешься? За малышом есть кому присмотреть, точно говорю. А за мной кто присмотрит?
     - Паш, ты ее не отвлекай. Не видишь – она при исполнении. Сам знаешь, что малыш с ней меньше плачет.
     Некогда Малышу плакать, он учится меня гладить. А скоро и кормить научится…

       
                ГОСТЬ

     За окном наконец-то солнечно, впервые за много дождливых дней. Я сижу у открытой форточки и глазею на толчею внизу. Там гуляет Наша Самочка с Малышом. По стеклу куда-то ползет муха. Остановилась, потерла лапки – будет умываться? Сидит и трет. Поползла… Я ее лапкой, лапкой. Взлетела. И, внезапно вылетев из форточки, села на подоконник за окном. Я с сомнением посмотрела на нее. Села поближе и стремительно выбросила лапу за окно – цап! Попалась. Обнюхав ее, признала годной и съела. Эх, была бы она размером с котлетку! И вдруг хлопнула дверь, и форточка с маху ударила меня в бок. Меня спасла от полета над городом только существенная значимость моей тушки. Одной половиной я осталась дома, а другой уже гуляла на улице. В некоторой панике я вернулась домой. Как, оказывается, коварна эта форточка!
     Побежала посмотреть, кто это меня чуть из дома не вышвырнул. Остановилась на пороге и, вытаращив глаза, уставилась на незнакомца, который спокойно разувался в коридоре. Увидев меня, он присвистнул:
     - Ничего себе котяра! Ты откуда взялась? Ни за что не поверю, что Светик смогла завести дома кота! Собачку – куда ни шло…
     Незнакомец направился ко мне. Я молча наблюдала за ним, не трогаясь с места, но в любой момент готовая удрать. Я еще не знала, как себя вести в квартире Самочки, должна ли я защищать территорию? Ко мне протянулась рука с намерением меня погладить. Еще чего! Я с особым остервенением цапнула его. А чего церемониться-то – я его в первый раз вижу!
     - Вот, зараза! – гость с мычанием обсасывал цапнутую руку.
     Тут дверь открылась, и вошла Наша Самочка со словами: «А что дверь не заперта?»
     - Ооо! Лешка! Приехал, все-таки! На, смотри – весь в Пашку! -  и она протянула Моего Малыша гостю.
     - Точно, копия! А ты смотри, что твоя котяра сделала!
     - Это не моя, это Пашкина. Потрясная кошка! Леха, пошли на кухню, я тебе ранку обработаю. Сейчас только малыша положу…
     Я, притаившись за углом, смотрела, как они ели и болтали. Меня заметили, и Наша Самочка позвала меня, видно собираясь тоже угостить чем-нибудь вкусненьким. Не спеша я вошла и в ожидании присела около нее. Гость кис-киснул мне и бросил кусочек колбаски. Я отвернулась от него и вообще отошла подальше.
     - Ничего себе! Она что, колбасу не ест?
     - Она просто у чужих не берет.
     И Самочка сама дала мне колбаски. Гость с удивлением глазел на меня, и я нервничала. Доев колбаску, я сбежала в комнату к Моему Малышу. Умылась, умыла Моего Малыша и пристроилась рядышком вздремнуть. И тут они вошли в комнату. Этот тип подошел к кроватке и присвистнул:
     - Твоему ребенку тут не тесно с такой котярой? - и он наклонился над Моим Малышом. Я грозно вздыбилась и зашипела, выпустив когти. Гость отпрянул в испуге.
     - Осторожно! - запоздало предупредила Самочка. - Мышь считает его своим котенком и может здорово подрать тебя!
     - Кто это у нас? - раздался голос в дверях комнаты, и показался Мой Опаздывающий.
     - А, Леха, привет! Хорошо, что приехал, как раз на день рождения малыша. Твой племяш, как-никак.
     Кажется, этот тип у нас застрянет надолго. Надо быть начеку!..      
       
                ГОСТЬ (продолжение)

     Ночью, как обычно, я обходила дозором всю квартиру. Гость спал в комнате "бывшего фикуса". Тихонечко я подкралась к его постели. Теперь я могу без опаски его обнюхать. Как бы только не подвел меня мой вес? Около кровати поставили стул для вещей гостя. Я, играя в бесшумное привидение, вспрыгнула на него. Не очень тихо, но Этот пока крепко спал, правда, перестал храпеть. Сначала были обследованы вещи. Потом легчайшей (как я надеялась) тенью, перетекла на постель. Сбоку, рядом с его рукой, было удобное место для привала. Обнюхав руку, я села поудобнее и стала разглядывать его лицо.
     Сквозь голубой тюль в комнату светила полная луна. Она била мне в глаза. Да, при этом холодном освещении спящий был похож на покойника. Уж не знаю, как выглядела я.
     Вдруг я чихнула, нанюхавшись пыли от его вещей. И тут гость открыл глаза! Какое-то мгновение мы смотрели в глаза друг-другу. Волосы на его голове зашевелились, и рот стал открываться для крика. Я пристально, с интересом, наблюдала за ним. И гость, наконец, заорал. Он вскинул руки и энергично стал отмахиваться от меня. Да ладно, уйду, уйду, чего орать-то?
     В комнату испуганно вбежали сонные хозяева. Все так шумели и волновались, что Мой Малыш проснулся и захныкал. Я быстро успокоила его, облизав мордочку и потеревшись об него мягкой шерсткой. Улеглась рядом, прижавшись к теплому боку.
Вскоре вся взбудораженная компания ввалилась в комнату к Малышу. При свете ночника они склонились над кроваткой. Я сонно подняла голову и посмотрела на них.
     - Вот, видишь, кошка здесь, все в порядке! - тихо прошептала Наша Самочка.  - Тебе показалось спросонок.
     - Да это точно было привидение! Вся светится, глазищи сверкают! Да она мне прямо в душу глядела! Здоровущая! - возбужденно говорил Этот.
     - Тише! Малыша разбудишь! Иди спать, просто это был сон.
     - Ну нет! Я там не лягу! - капризничал гость.
     - Ложись, Светик. А я пойду постелю ему на кухне. Там-то не страшно?..
     Мои, немного пошептавшись, быстро уснули. Правда, перед тем как заснуть, Мой Подозрительный внимательно посмотрел на меня. Но я вполне невинно дрыхла рядом с Малышом.
     Этот очень долго не спал, ворочался. Я слышала, как он вздыхал, ругался, стонал и, наконец, затих.
     Уже ближе к утру, изрядно проголодавшись, я проследовала на кухню, в надежде поживиться чем-нибудь. Ба! Да тут же занято. Постель раскинулась почти на всю кухню. Осторожно прокралась к табуретке и, воспользовавшись ей, как ступенькой, вспрыгнула на стол. Благодатное место - стол ночью на кухне! Чего только не забывают спрятать жадные хозяева! По-хозяйски я прошлась по столу, сметая по дороге все съедобное. Луна светила исправно, ничего не утаивая. Потом, в разгар обжираловки, я услышала шум внизу под столом. С любопытством я выглянула и уставилась в широко разинутые глаза нашего гостя. Он закричал так страшно, что кухня содрогнулась. Я, от испуга, не удержавшись на скользкой тарелке, свалилась вниз. Буквально чудом мне удалось перевернуться в воздухе и всеми четырьмя растопыренными лапами с вытаращенными когтями я брякнулась на грудь Этого беспокойного! Он охнул, подавившись криком, а я, не ожидая теплого приема, быстро свинтила с кухни. Сразу направилась к Малышу, - ему всю ночь спать не дают.
     Злым голосом Хозяин поинтересовался:
     - Свет, с твоим братом все в порядке? Может, пока не поздно, ему психушку вызвать?
     В комнату, шатаясь, вошел гость.
     - Когда открывается метро? - слабым голосом спросил он, глядя на меня.
     Ну вот, а я боялась, что Этот задержится у нас надолго...
       
                МАЛЫШ (эпилог 1 - happy end)

     На подоконнике новый фикус. Похоже, все убеждены, что он приносит в дом счастье. Чепуха. Счастье приношу я. Особенно, когда утешаю Моего Малыша. Он уже пытается ходить, держась за кроватку. Иногда наступает на меня и падает. Я терпелива.
     - Мышь, ушла бы ты оттуда. Ты же мешаешь Борьке ходить!
     Нашли тоже имя для ребенка - Борька! Лучше бы - котлетка или сосиска, уж куда приятнее на слух! А баночки эти с питанием! Туда даже мордочку не засунешь облизать! Зато моя голова пролезла в банку с молочной смесью, пока Самочка отвлеклась. А вот снять ее оказалось непросто. Я билась с этой банкой, когда она пришла на кухню. Я услышала ее негодующий крик и сиганула куда-то. Оказалось - со стола. При моей встрече с полом, банка соскочила, и смесь щедро посыпала весь пол на кухне. Пытаясь быстрее скрыться, я вскочила и стартовала было, но поскользнулась на этом порошке и растопырилась, как шкура на просушке. Тут-то меня и схватил за шкирку подоспевший Хозяин! Оттрепать меня плохо получилось - тяжела я для таких услад. Поэтому, уронив меня, Мой Расторопный наподдал меня ногой. Далеко я тоже не улетела, но необходимый импульс, чтобы скрыться, приобрела.
     Отмываться от этой смеси пришлось долго, я даже пропустила кормление Моего Малыша. Ну, как-то без меня все же справились. А я так устала от этих баталий, что там же и заснула, под кроватью.
     Когда все пялились в телевизор, я попыталась проникнуть в комнату к фикусу. Всю дверь ободрала - без толку.
     На кухне ничего интересного не нашлось, и я уже было хотела уходить, как вдруг увидела муху. Вполне игриво настроенную. Мы с ней здорово порезвились, опрокинув на столе какую-то посуду, что-то рассыпав и пролив. Муха решила продолжить развлечение и, призывно гудя, понеслась в коридор. Я тоже набрала порядочную скорость, и мы с ней влетели в комнату, как два истребителя, не обращая внимания на препятствия. Телевизор оказался главной целью мухи, и я, не снижая скорости, проследовала за ней. Вписав телевизор в стену, я свалилась на пол, а телевизор, оттолкнувшись от стены, собрался раздавить меня, но! Мой Шустрый с воплем кинулся спасать меня - свое любимое домашнее животное. Он храбро подхватил телевизор и, пошатываясь, устоял-таки на ногах. Наша Самочка истерично смеясь, пыталась помочь Хозяину спасти меня. Я, конечно, путалась под ногами. Все закончилось щедрым пинком и руганью.
     - Паш, я не припомню дня, который мы бы прожили спокойно, без нервотрепки. Мышь когда-нибудь угомонится? Этакая туша, а энергии хоть отбавляй!
     - Да, с ней не соскучишься. Зато Борька ее любит, она ведь ни разу не оцарапала его. Даже когда он ее за ухо дербанит.
     Отсиживаясь под кроватью, я прислушивалась - где же муха? Ведь притаилась где-то... Ничего, я ее ночью поймаю, когда все успокоятся. Ведь эта дура полетит к ночнику. Тут-то я ее и накрою!..
     После той ночи, Хозяин поставил на окна сетки от мух. Но я не унываю. Для кошки всегда найдется, чем заняться. А подрастет малыш - ооо! Мы с ним на многое будем способны: мои мозги, его ручонки, да мы... 
 
                ЭПИЛОГ

     - Так, Борис, ты нафига рыбок выловил?! Я тебе что, для этого сачок для бабочек купил? А зачем Мыши всю колбасу из холодильника скормил, она и так толстая?
     - Борииис! Нечего прятаться, вылезай из-под кровати...