Операция Буря решимости

Михаил Маковецкий 3
Продолжая тему моей бескорыстности хотелось бы освятить тему очередной войны, начавшейся на Ближнем Востоке.
Начну издалека. Сегодняшний Ближний Восток был создан англичанами и французами, учитывавшими, помимо собственных интересов, требования лишь одной из групп местного населения — арабов-суннитов.
Этим обстоятельством оказались очень недовольны другие населяющие этот регион народы: курды, евреи, но в особенности шииты. И вот сейчас шииты, которых здесь большинство, настроены поменять карту азиатских арабских стран радикально. А сунниты пытаются этого не допустить. По сути, Йемен оказался очередным театром военных действий между Саудовской Аравии и Ираном наравне с Сирией и Ираком.
Шииты Ирака насчитывают 21,5 млн, Йемена — 15 млн, порядка 10-13 млн шиитов живут в Саудовской Аравии, точной статистики нет. 3 млн алавитов в Сирии, 2,2 млн шиитов живут в Ливане. В ОАЕ, Катаре и Бахрейне проживают не менее 3 млн шиитов.
Демографическая статистика в странах, в которых правят сунниты, но живут главным образом шииты — это вообще миф по определению. Потому что:
В Саудовской Аравии иностранные граждане составляют не менее трети населения страны, в Кувейте — свыше 50% населения, в Катаре — около 80%, в Объединенных Арабских Эмиратах — до 90% населения страны.
Поэтому, с тем, что для исполнительницы танца живота идеальное соотношение талия/бедро — два к трем. И что сладости наложница султана может получить только до полудня после ночи у султана — с этим как раз согласны все, включая Израиль.
Но в отношении нефти, которая вся находится на землях шиитов и курдов, а распоряжаются ее исключительно сунниты — тут противоречия неразрешимы.
Поэтому Саудовской Аравии и другие страны Персидского залива, а так же Египет и Иордания начали в Йемене военную операцию «Буря решимости». Как гласит арабская поговорка: «Овца, с которой состригли всю шерсть и пытаются содрать шкуру, может и лягнуть».
С чувством глубокого внутреннего удовлетворения должен сообщить, что радует не только сам факт начала этой войны, но и ее название — «Буря решимости». Это название, по моему мнению, эстетически безупречно и стилистически выверено.
Конфликт между суннитами и шиитами разгорается, охватывая азиатские арабские страны одну за одной. Ну и вперед с песней.
Далее диагностика и прогноз. В Йемене уже воцарился тотальный хаос, то есть Йемен быстро и надолго превращается в Сомали. Вслед за Сирией и Ливией. Что, конечно же, просто замечательно. Тут ведь главное, что «есть у революции начало — нет у революции конца» ©. Потому что пожар в Йемене неизбежно перекинется на Саудовскую Аравию.
Тем более, что Йеменско-Саудовская граница носит сугубо формальный характер. По обеим ее сторонам живут миллионы шиитов. Плюс к этому два с половиной миллиона йеменцев эмигрировали в Саудовскую Аравию с целью отщипнуть немного нефтедолларов. А это почти 15% населения Саудовской Аравии.
Йемен — это вообще то шииты. В западнм Йемене шиитское (зейдитское) государство было создано в 901 г. н.э. и просуществовало практически тысячелетие. Лишь в 1962 г. монархия зейдитского имама была свергнута и на территории Северного Йемена образовалась Йеменская Арабская Республика. В 2004 году шииты под руководством имам Хусейн Бадр ад-Дин аль-Хуси взбунтовались. По имени аль-Хуси восставших стали называть тогда хуситами. Сейчас этот термин преподносят как исконный, так как хотят замазать шиитское происхождение восставших.
Проживающие же в пустынном восточном Йемене бедуины очень немногочисленны. Из 25 миллионов (оценка, переписей не было, в реальности больше, конечно, и значительно) шиитов явно больше миллионов 15.
Хотя официальная статистика утверждает, что шиитов и суннитов в Йемене равное количество. Это такие же байки, как утверждение о том, что в Саудовской Аравии суннитов больше чем шиитов.
И кстати, «араб», в переводе на русский язык, означает «житель Аравии». А под Аравией когда-то понимался плодородный и густозаселенный нынешний западный Йемен. А вовсе не бескрайние пустыни Аравийского полуострова, по которому бродили племена кочевников (бедуинов по-арабски).
Кочевники — они самого разного происхождения. Абрам и Сара, откочевавшие из Месопотамии через северную Аравию были, к примеру, типичными евреями. Но это по происхождению. Но по образу жизни они были кочевниками (то есть бедуинами).
И племенная структура их была  соответственная. Шейх Абрам. Его жена Сара. Его рабыня Агарь, которая непонятно чем отличается от жены. Их дети. Племянник Лот, его дочки… такой клан кочевников по-арабски называется хоммулой.
Это я к тому, что истинными арабами является только население западной не пустынной части Йемена. А все остальные нынешние «арабы» — это какие-то другие народы, которые были арабизированы (то есть перешли на арабский язык, далеко не все берберы, кстати). И весь арабский мир четко знает — кто исконный араб, а кто был кем до того, как стал арабом.
Счастливая Аравия (Аравия Феликс по-латински) — это именно Йемен. Римляне четко делили Аравийский полуостров на Аравийскую пустыню и Аравию Феликс. Само слово Felix переводится именно как «плодородный».  И смешивать эти два региона никому не приходило в голову.
И еще один нюанс — западный Йемен не пустыня потому, что там выпадает большое количество осадков, которые сезонные ветра приносят с Индийского океана. Так вот, в этом сезоне дождей в этом регионе совсем не было.
Такое изредка бывает, что само по себе катастрофа. Но условиях войны, когда саудовская авиация, которая является под утро в виде больших белых птиц и уничтожает объекты инфраструктуры… это гарантированный распад государственных институтов. И это в горной местности, где у мужчины может не быть брюк, но автомат есть у каждого. Как и традиция пускать его в ход. Плюс массивная поставка оружия из Ирана…
Не думаю, что это все сделает Аравию счастливой. Более того, люди там погрузятся в тяжелый траур. И очень скоро. Еще сегодня прилавки там поражают разнообразием. Но завтра будут пугать зловещей пустотой. А женщины постарше будут драться за крупы. То есть сегодняшняя реальность Йемена может стать реальностью Саудовской Аравии очень скоро.