Папка

Александр Парцхаладзе
        Мы учились уже на втором курсе,  когда в Тбилиси  прилетел  Брежнев.  Стало известно,  что он собирается  посетить Университет,  и для встречи Высокого Гостя нас, студентов,  выстроили шеренгой в два ряда  вдоль всего длинного коридора  физического корпуса.               
        Если помните, в те годы стало модным носить на занятия не портфели, а папки на молнии. Их держали подмышкой;  ходить с папкой считалось престижным среди студентов и старшеклассников. Вот такая именно папка и сыграла главную роль в следующей необычной истории.               
        Пока мы стояли-переминались, ожидая встречи с Генсеком, одному из наших приятелей пришла в голову шальная мысль: так подтолкнуть впереди стоящего товарища, чтобы у того прямо под ноги Брежневу выпала-выскочила его папка с конспектами.               
        Вскоре показались гости. Впереди Леонид Ильич, на пол-шага позади Мжаванадзе, тогдашний Первый Секретарь, и вся свита. Удачный толчок - и песочного цвета папка летит на середину коридора!               
        Все оцепенели. Первым, как ни странно, пришел в себя именно Леонид Ильич. Он наклонился, поднял злополучную папку и, быстро - по глупой улыбке - найдя шутников, отдал ее хозяину. Потом, чуть разведя руками - "Чего не бывает!", сделал успокоительный жест - "Все в порядке" и зашагал дальше, а за ним и все остальные.               
        Несколько дней мы ждали, что же будет с нашими товарищами. Но, похоже, было сказано "Не поднимать шума - забыть!", и проходили недели, а шутников так никуда и не вызывали, даже в деканат. Владельца папки это успокоило настолько, что он, окончательно уверовав в свою безнаказанность, стал автором такой вот репризы: сначала ронял, якобы случайно, на пол что-нибудь, например, авторучку, а потом, если кто-то пытался ее поднять, начинал кричать:               
        - Что ты, для этого у меня есть Брежнев! Брежнев, где Брежнев?!               
               
        ... "И чтобы сама Золотая Рыбка была у меня на побегушках"...               
               
        Несмотря на то,  что все эти сценки не могли оставаться неизвестными "тому, кому надо",  его никто не трогал.  Видимо, "Забыть!"  было сказано так твердо,  что все мы спокойно доучились,  стали работать,  все реже вспоминая свою замечательную молодость, свои не всегда позволительные шутки, не всегда обдуманные поступки.               
               
        "Первый тайм мы уже отыграли"... Похоже, подходит к концу и последний.               
        Что же хочется сказать теперь,  когда не все уже живы из тех шутников,  да и тот,  с кем так неосторожно шутили,  давно уже - намного раньше их - ушел из жизни?               
               
        - Спасибо!  Спасибо за то, что не испортили судьбу всем нам,  участникам и свидетелям  этой  малоправдоподобной истории.  Истории, о которой,  будь  Леонид  Ильич человеком  менее  добродушным,  не пришлось бы рассказывать ни в  Прозе.ru,  ни дома - своим внукам.