Кровь дракона

Нинель Назарова
                Часть 1

      Никогда не думал, что побываю в Ирландии. Даже в голове не держал. Где я и где Ирландия? Но так вышло, что знакомый моего друга попал в больницу, вместо того, чтобы по горящей турпутевке уехать в эту неведомую страну. И деньги я получил немалые за совершенно левую работу. Начальник, опять-таки, отпустил с работы в отпуск. В общем, все сложилось. От таких предложений не отказываются! Они бывают раз в жизни.

      И я поехал, вернее – полетел. В программу турпоездки входили экскурсии в некоторые старинные замки. И это было круто! Особенно, в конце поездки, когда мы остановились в одной старой маленькой гостинице, сохранившей свой неповторимый стиль. После вполне современных прибежищ туристов, это было нечто! Потолки, уходящие ввысь, высокие окна, занавешенные тяжелыми бархатными портьерами, и особенно меня поразила здоровая кровать, на которую надо было забираться со скамеечки. Она была занавешена пологом, свисающим с потолка. Массивная старинная мебель. У меня никогда не хватило бы средств остановиться в таком отеле. Портье был одет в самую настоящую ливрею и держался с достоинством лорда. Я утешал себя тем, что если я и дам где-нибудь маху, все равно они меня больше никогда не увидят.

      В тот день мы должны были посетить замок, расположенный недалеко от гостиницы. Погода, как всегда была дождливо-солнечной. Говорят, в Ирландии всегда так: то дождь, то солнце. Мы полдня потратили на этот замок-музей, и были полны впечатлениями. И уже стоя около автобуса и поджидая отставших, получили интересное предложение – посетить еще один замок, посещаемый туристами очень редко, из-за труднодоступности. Гид рассказала, что этот замок имеет свое название – «Замок дракона» и свою легенду.

      Конечно, это было в незапамятные времена… Последний старый дракон постоянно тревожил окрестные деревни и наносил немалый урон. И вот, однажды, пытаясь обороняться от него, обозленные крестьяне, вместе с лучниками из замка, сумели подранить дракона. А один из лучников очень удачно всадил стрелу в глаз чудовища. Полу ослепший дракон в ярости сжег все, что находилось в пределах доступности, и тяжело побежал, пытаясь взлететь. Но ослабев от ран, поднялся невысоко. Пролетая над замком, он зацепился брюхом за шпиль одной из башен и рухнул на нее, разрушив башню своим весом. Крови, хлещущей из ран дракона, было так много, что она почти затопила подвалы замка. Но кровавый поток нашел сток – колодец, вырытый в подвале на случай осады замка. С тех пор, говорят, что настанет день и кровь дракона вновь появится в колодце, и забурлит в источниках, питающих его…

      Я достаточно устал в этот день, но легенда возбудила мое любопытство. К тому же, эта экскурсия была последней. На следующий день мы должны были уехать. И я решил съездить в этот сказочный «Замок дракона». Со мной поехала еще одна парочка, остальные, слишком измученные экскурсией, отказались. По извилистой дороге мы долго добирались до нужного места. Оказалось, что к замку на автобусе не подъехать, и придется карабкаться в гору по старой каменистой тропе. Проклиная все на свете и свою дурь, в том числе, я плелся вместе с моими попутчиками вверх по склону. Наконец, мы добрались до рва, окружающего замок. Подвесной мост крепился на здоровых толстых цепях. В обалдении мы прошагали по нему и вошли во внутренний двор через большие дубовые ворота, потемневшие от времени и окованные железом. Под ногами лежали каменные плиты. Тихо, подавленные грозным величием замка, прошли внутрь. Во всех прочих замках, посещаемых туристами, было проведено электричество и отопление, сделан ремонт, и все освещалось яркими лампами. Здесь же, на стенах горели настоящие факелы. И удивительный, неповторимый запах старины, горящих светильников, сырости и чего-то еще, трудно определимого, заполнил все вокруг.

      Не было витрин со всякой всячиной: посудой, наконечниками стрел, доспехами и прочей ерундой, которая уже порядком приелась. Гид торжественно вела нас по скудно освещенным залам, мы поднимались по лестницам и заглядывали в огромные комнаты, где стены были занавешены старинными ветхими гобеленами. Так спасались от сырости, ведь в этих здоровых каменных крепостях на стенах скапливалась влага. А большие, прожорливые камины были не в силах согреть и обсушить помещения. Изображения на гобеленах уже стерлись от времени. Грубая, громоздкая мебель, каменный пол, посыпанный соломой, как это делали раньше – все это поражало до глубины души. Я так вымотался, что отстал от нашей малочисленной группы и, привалившись к холодной стене разгоряченной спиной, уселся, вытянув ноги, прямо на пол. «Вряд ли уедут без меня»,- подумал я, - «Передохну немного и догоню». Блаженный покой охватил меня. Глубокая тишина и полумрак окутали сознание, и я задремал.

      Сразу перед глазами возникло видение – старый раненый дракон неуклюже бежит по полю, пытаясь взлететь. Он тяжело подпрыгивает, хлопает здоровыми кожистыми крыльями и, наконец, отрывается от земли. Интересно, существовали ли драконы в действительности? О них упоминается во многих сказках и легендах. Летали же птеродактили. Правда, плохо, в основном парили. Вдруг были крылатые динозавры? И вот, этот тяжелый, подбитый населением Боинг, идет на взлет. Бесславно задевает шпиль башни и падает на замок.

      Интересно, ведь тело дракона долго гнило. И вся эта гадость разлагалась прямо на крышах замка! Фууу!..

      Сквозь дремоту, я услышал звук падающих капель. Кап. Кап. Кап… Что это капает? И тут я вспомнил, что чертовски давно не пил. Почти весь долгий жаркий день. Во рту сразу пересохло. Если я не попью, умру, не добравшись до дома! С трудом отлепил себя от стены и побрел искать источник. Капало где-то внизу. Спустившись по широкой лестнице, увидел большой пустой зал. Посреди находилась каменная чаша, размером с ванную у меня дома. Она стояла на возвышении, и звук капель слышался оттуда. Так как вокруг никого не было, я осмелился подняться к чаше. С торца, из толстой каменной стенки выступал желоб, с которого стекала вода. В полумраке, я вгляделся в воду. Мне показалось, что она красноватого цвета. Такая вода у нас на даче. Значит, в воде много железа, это оно придает воде такой ржавый вид. Понюхав, я зачерпнул горсть и лизнул. Вкусно! Больше уже не сдерживаясь, я стал жадно пить ледяную воду. От холода заломило зубы. Это был кайф! Отдышавшись, не спеша спустился с возвышения и огляделся. По периметру залы стояли колонны, поддерживая балконы второго этажа. Они опоясывали весь этаж, как в ГУМе. Неверный свет факелов дрожал на стенах. Вдруг голова закружилась, и в глазах все стало меркнуть. Ноги ослабли, и я тихо опустился на пол. «Отравился»,- с ужасом подумал я …

                Часть 2

      Очнулся от боли раздирающей все тело. Казалось, у меня выворачивают суставы, и распинают, и растягивают. Я стонал и подвывал. Голова со стуком падала на пол. Я вновь вздергивал ее и ронял, так как шея не держала мою несчастную больную голову. Стены, то падали на меня и стискивали со всех сторон, то раздвигались вдаль. И пол качался, как палуба корабля в шторм. Что это со мной?! Сквозь боль пробились новые ощущения: кровь, моя кровь – она огнем пробегала по телу, и жгла меня изнутри. Лучше бы я умер вчера! Потом, стало чуть полегче, и я услышал топот ног в отдалении. И крики удивления: «Кровь! В воде кровь дракона! Сбылось! Пророчество сбылось!»… На меня обрушился целый мир запахов, зрение изменилось, и я увидел все, что находится вокруг меня. Я завозился на полу, не понимая, почему так тесно. Колонны давили с одной стороны, а возвышение с чашей – упиралось в бок. Поднял голову и поразился, как высоко она задралась и закачалась на длинной шее. Поджал мощные задние лапы и стал вставать. Колонны сбоку посыпались каменным крошевом. Сила кипела в крови такая, что хотелось беситься. Я с наслаждением потянулся, растягивая мышцы. Уперся в пол передними лапами и, с шумом и треском, расправил огромные, тяжелые крылья. Вернее, попробовал расправить – теснота залы не позволила. Тогда я двинулся вперед, с удивлением почувствовав, что за мной тащится что-то тяжелое и не управляемое. С удовольствием повернул шею назад и увидел сзади длинный хвост. Я попробовал пошевелить им. Но не рассчитал усилие и хвост с силой ударил по возвышению, частично раскрошив его. Переставляя лапы, пошел вперед, жадно втягивая воздух ноздрями. Судя по запаху, я находился в каменном, сыром мешке. И еще до меня донесся запах людей. Он привел меня в ярость, и хвост сам собой забил по полу, оставляя на полу выщерблины. Гребень на спине поднялся дыбом.

      Тут в залу вбежали несколько человек. Увидели меня и заорали от ужаса. Ну, это все было мне знакомо, они всегда так себя вели при виде меня. В горле заклокотало. Нестерпимый жар родился где-то в груди и требовал выхода. И я с наслаждением выдохнул ревущий в глотке огонь. Язык пламени далеко взметнулся вперед, и кого-то из людей опалило. Запах горелой плоти довел меня до неистовства. И могучий рев вырвался из моей глотки, стены задрожали. Встав на задние лапы, я повторил. Пьянящее чувство собственной мощи и безнаказанности кружило голову. Жажда заставила меня повернуть к чаше, и я, с шумом и плеском, пока еще неумело, хватал пастью ледяную воду, к которой примешивалась кровь дракона. И вновь огонь побежал по жилам. На этот раз, он только прибавил сил. Вдруг на меня сверху посыпались камни – это обрушилось несколько балконов, из-под которых я выбил столбы. Я отряхнулся и пошел искать этих людишек, чтобы вдоволь позабавиться.

      Долго не мог протиснуться в проем арки, хотя недавно, помниться, она казалась огромной. Вышибив несколько камней по бокам проема, вывалился в другой зал. Эта теснота уже злила. Я был как в клетке и изнемогал от невозможности расправить крылья. Тогда я стал пробиваться на волю, круша все на своем пути.

      Оооо! Как это здорово - почувствовать свободу, вздохнуть полной грудью. Во дворе замка, уже расправляя крылья, посшибал какие-то башенки, пристройки, и с трудом побежал вперед. Ворота не были помехой, и вот, я уже несусь с горы, набирая скорость. В какой-то момент, крылья вдруг подхватили меня и я воспарил! Но, оказалось, что надо еще ими работать, а не то, просто закувыркаюсь вниз. Да этот хвост! Он был абсолютно неуправляем! Меня заваливало в разные стороны – куда он, туда и я. Сбалансировать свой полет было не просто. Потом я устал им мотать с непривычки, и хвост повис, задевая землю. Бестолково хлопая крыльями, с волочащимся хвостом, я, то ли парил, то ли летел, то ли падал с горы вниз. Наверное, люди смеялись бы надо мной, если бы не были перепуганы моим воскрешением. И вот, как-то разобравшись с собой, я полетел по-настоящему. Правда, голова ныряла вверх-вниз, и хвост мой бился в истерике, мотая меня в разные стороны. Но, это был полет! Я летел. И земля проплывала подо мной! Я видел все сверху не из окна самолета, и не с другого летательного устройства! И вопль сам собой вырвался из горла с хриплым клокотаньем…

      Меня хватило ненадолго. Почти камнем, пошел вниз, едва не закувыркавшись. Пришлось быстро перебирать ногами, чтобы не запахать носом землю. Вот она – земля. Встретились! Я, как упал, так и заснул. Вытянув шею, даже не собрав крылья. Как подбитая ворона. Ну и пусть. Я – дракон! Найдется ли кто-нибудь, кто посмеет смеяться над драконом?!

      И снился мне сон…

         Часть 3

      Какой же это был странный сон! Удивительный сон! Мне снилось, что я был человеком! Я одевался в одежду, ел вареную пищу, ездил в транспорте людей и разговаривал на их языке. Я даже летал, как они, в банке с окнами. Сколько всего они делают! Устал спать.

      Зато пробуждение было безрадостным. Крылья, которые я не собрал на ночь, отсырели от частых дождей, и не хотели складываться. Тяжелые и онемевшие, они висели, как тряпки. Шея затекла. С трудом оторвал себя от земли и побрел искать что-нибудь поесть. Что, вообще, я ем? На травку что-то не тянет, а хочется мяса. После сна, зародились некоторые сомнения: как можно есть сырое мясо? А как его приготовить? И, что за глупые мысли? Жаркое солнце, тем временем, высушило крылья, и я сумел удобно сложить их. Пока возился, увидел, что на мне висят в некоторых местах какие-то тряпки. Это были обрывки одежды. Откуда на мне это? И тут я увидел впереди на поле стадо овец. Забыв обо всем, помчался к ним, на ходу расправляя крылья. Сам не заметил, как взлетел – так торопился. Голодная слюна заполнила пасть, длинный язык непрерывно облизывал морду. Он даже мог облизать нос! И от этого нос лучше разбирал запахи.

      Овцы, как видно, были совсем непуганые. Когда я спикировал на них, они истошно заорали, а многие просто попадали на землю. Собаки лаяли и выли, опрометью удирая по полю. Вопрос с мясом решился сам собой. Я жадно хватал трепещущие тушки и рвал их зубами, заглатывая почти целиком. Глотал вместе с шерстью и копытами. И моя шея сама дергалась, чтобы еда заглотилась и прошла по пищеводу. Пожирая овец, я поглядывал вокруг. И увидел, как в отдалении толпятся люди и смотрят на меня, и кричат. Нажравшись, вперевалку побрел к ним, посмотреть, что их так завело. Они порскнули от меня, не дожидаясь, когда я приближусь. Отяжелев после еды, стал искать уютное место. Оно нашлось под стенами замка. Там в тенечке, на холодке я и прилег.

      Но ненадолго. По небу ко мне стали приближаться какие-то летающие твари. Где-то в мозгу вспыхнуло воспоминание – это вертолеты. Они стали кружиться вокруг меня. А вдали, по земле ехали машины. И тоже в мою сторону. Я был слишком тяжел, чтобы что-то предпринять. Поэтому просто лениво смотрел на них. Летали, стрекотали, шумели. Мне это надоело. Не спеша я поднялся, почесался о стену замка, от чего она посыпалась и завалилась. И, задрав голову вверх, издал грозный рев. Тут же вздыбился гребень на спине, и дикая мощь проснулась в одно мгновение. Вертолеты летали совсем близко. Я напружинился и вдруг изрыгнул целый столб пламени в их сторону. Огненный смерч прошелся по ним с шумом и гулом. Вертолеты смело, как метлой. Только парочка уцелевших поспешно покидала небо над моей головой. Да и машины, развернувшись, спешно мчались прочь. Наступил долгожданный покой, да только я уже завелся! И пошел крушить замок. Ближе к ночи я плескался в реке, текущей в долине. Потом нашел спокойное место в лесочке и прилег поспать. Вертелся, топтался. Смутное беспокойство погнало меня обратно к замку. И только забравшись во двор, я успокоился и задрых. И снова на меня навалился этот чудной сон. Как будто я – человек. Я просыпаюсь от холода во дворе замка. Совершенно голый, как Адам. Темно. Только крупные звезды на небе. Надо мной возвышается громада замка. Я один. Один? Почему я голый, где все? Оглядываюсь вокруг. Тишина. Пошел мелкий дождь. Я побежал к дверям замка, не надеясь, впрочем, на то, что они открыты. Они не были открыты – они были выломаны. В гигантский проем свободно мог бы проехать броневик. Поэтому я легко проник на территорию музея. Вот только в темноте было трудно ориентироваться. Молясь про себя, чтобы не встретить кого-нибудь из женского пола, но и надеясь на встречу хоть с кем-нибудь, я наощупь пробирался по коридору замка. Под ногами попадалась мелкая каменная крошка. Землетрясение здесь было что ли? Хорошо, что убрали большие камни. Я бы не смог идти по ним босыми ногами. В отдалении увидел слабый свет и побрел туда.

      Как мне повезло! Я наткнулся на сторожа, бредущего с фонариком по залу. Он испуганно вскрикнул, но я молящим голосом попросил помощи. В его голове никак не помещалось, откуда в замке голый парень, да еще ночью? Хотя, в моей – тоже. С трудом придя к взаимопониманию, мы пошли к нему в каморку. Нашлись штаны и футболка. Я вздохнул свободнее. Когда ты одет, все остальное уже не так страшно. Неплохое знание английского помогло объяснить сторожу, что я не знаю, что со мной произошло. В свою очередь, сторож поведал мне о произошедших событиях. А происходили удивительные вещи: сбылось пророчество, и появилась в воде кровь дракона, и возник из небытия сам дракон! Это случилось в то время, когда здесь были русские туристы. Дракон разогнал всех, несколько человек пострадали от огня, который извергнул из глотки дракон. Возможно, что и я оказался жертвой дракона. Наверное, на мне загорелась одежда, и я ее сорвал с себя. И, испуганный, где-то прятался все это время. Получалось складно.       Единственное, что гвоздем сверлило мозг – это мой сон, в котором я был драконом. Может, увидя дракона и опаленный огнем, я повредился в уме? И мне приснился этот сон? А сторож рассказывал, как вызывали пожарных и скорую помощь. На следующий день нахлынули киношники и военные. Народу было! Фотографировали, снимали на кинокамеры! Но дракон разогнал и их…

      Сторож устроил меня на ночлег на своем топчане. А утром он позвонил в отель и сообщил обо мне администратору. Моя группа, конечно, уже уехала. Так как я был здоров, по врачам меня не таскали, хотя вопросов было много. Отвезли в посольство. Виза моя была просрочена, но в виду чрезвычайных событий, произошедших во время экскурсии, мои документы без скандала и проволочек оформили, и я благополучно покинул Ирландию. Когда я вернулся домой, необъяснимая тоска напала на меня. Без конца в своих снах я видел Ирландию и «Замок дракона». И просто обалдевал от постоянных расспросов о моем путешествии, про появление этого дракона, и как все это, вообще, было. А я не видел его! И не знаю, почему. Телевидение и газеты без конца мусолили эту тему. Дракон действительно был! И полно очевидцев! Одно побоище, которое он устроил с овцами, поражало воображение. А обожженные люди, уничтоженные вертолеты! Но все записи и фотоснимки сгорели. Только у одного местного жителя осталось несколько изображений дракона на мобильнике и то, плохого качества. Поэтому, многие считали все это грандиозной мистификацией.

      Я сам не знал, что и думать! Не говорить же всем любопытным, что я тогда повредился в уме и бегал голым по замку! Идиотизм. Вся эта история не выходила у меня из головы. Я почти физически ощущал свои страдания по несбыточному желанию вернуться. Я бредил Ирландией. Работа стала в тягость, она отвлекала меня от моей мечты. Ходил, ел, спал, как лунатик. В общем, жил, как лунатик. Мать сказала, что мне надо показаться врачу, что я медленно схожу с ума. Она была права, надо что-то делать.

      В тот день я вообще не пошел на работу. Лежал на диване и мучился от тоски. Потом подошел к зеркалу и посмотрел на себя. Да, этот парень в зеркале выглядел просто ужасно. Худой, глаза ввалились, взгляд дикий. Психанув, я быстро оделся и пошел развеяться в лесопарк. До него было недалеко – всего пара остановок на автобусе. Иногда, когда меня одолевала тяга к променаду, я в одиночестве бегал там по дорожкам. Забредя подальше от народа в глубь парка, я уселся на поваленное дерево, прислонившись спиной к другому. И, закрыв глаза, стал вспоминать свое незабываемое путешествие. Стемнело. Меня это не беспокоило. Я отлично знал здесь каждую тропинку.

      Сон пришел незаметно. Перед глазами предстал дракон, как я представлял его себе. И вдруг знакомая боль пронизала все тело. Суставы и сухожилия затрещали, растягиваясь, мышцы чуть не рвались от напряжения. Меня скрутило, и растащило во все стороны. Наверное, я орал от боли, не знаю, все помутилось в моей голове. Когда я отдышался, тело дрожало от слабости. Медленно, с усилием, я поднял голову, и она закачалась на длинной шее. От обилия запахов заныл нос, и я чихнул. Чих получился могучий, с рычанием. Мир, видимый теперь со всех сторон, окружил меня. Поднявшись на лапы, я обнаружил, что деревья сильно уменьшились в размерах. Они окружали со всех сторон и мешали моей свободе. Правда, хорошенько покрутившись, я расчистил себе место. О! Мой хвост пружинисто ходил из стороны в сторону, ломая оставшиеся вокруг меня деревья и кусты. В лесу образовалась большая поляна. Принюхавшись, я бодро направился в сторону, где еще оставались люди. Громкий треск сопровождал мое продвижение. Довольно быстро я оказался у выхода из лесопарка. Там было много народа. Гуляли, сидели на лавочках, питались у киосков с едой. И тут - я!!!

       Гребень привычно вздернулся вверх, хвост заходил ходуном, а в горле зародился грозный рык, который вырвался на свободу вместе с пламенем. Страшные вопли, стоны и паника поднялись кругом. Все ломанулись к выходу из парка. А я принялся бесчинствовать, сметая все на своем пути. Киоски ломались, как картонные. Люди разлетались в разные стороны, будто куклы. Некоторые повисали на деревьях. Собственная мощь опьяняла меня. Сшибив ворота, я прогулялся по стоянке машин, сминая их лапами и разбрасывая хвостом. Вой сигнализаций доводил до бешенства. И я пошел крушить дома, на свою беду стоящие поблизости. Это была безумная ночь! Целый район погрузился в темноту, когда стали падать столбы, и рваться провода. И ужас, овладевший людьми, которые ничего не видели и оказывались запертыми в своих рушившихся жилищах, был неописуем! Но я был жутко голоден. И собаки, попадавшиеся мне на пути, не успевали скрыться, как я их заглатывал. Нажравшись, я угомонился и пошел искать место для ночлега. Везде было неуютно. Пошатавшись по улицам, помяв кучу машин на дорогах, я, наконец, устроился на детской площадке. Расчистил себе место, лапами подгреб деревца для удобства, и задрых. И вновь мне приснился тот удивительный сон, в котором я был человеком! И снилось мне, что…

      Я проснулся , жутко замерзнув. Было еще темно. С трудом выбрался из какого-то завала из поваленных деревьев. Обнаружив, к тому же, что я голый. Знакомая ситуация. Что-то у меня с головой не в порядке. Крадучись, стал пробираться к своему дому. Хорошо, что он был недалеко. Почему-то не горели фонари. Авария на электростанции? Дойдя до своей квартиры, побарабанил в дверь. Мать приглушенно из-за двери спросила, кто там и впустила меня домой. Разглядев, что я голый, она испуганно спросила, что случилось. Нехотя признался, что и сам не знаю. Поохав и не добившись от меня ничего путного, она сказала, что происходит что-то непонятное и страшное. Где-то неподалеку сигналят машины, шум, грохот, электричество отключилось… Но я так вымотался, что просто завалился спать.

                Часть 4

      На следующий день я чувствовал себя так, как будто родился заново. Энергия так и бурлила во мне. Электричества еще не дали, но мне было наплевать. Как мог, привел себя в порядок, и с охотцей побежал на работу. Там и узнал последние сногсшибательные новости. В городе объявился дракон! Он произвел страшные разрушения, есть жертвы среди населения. Шумиха поднялась небывалая. По всем каналам телевидения показывали, что натворил дракон. И, как это ни смешно, опять не удалось его четко заснять – темнота, ужас и действия дракона не позволили это сделать. Удалось установить, что жуткий ящер появился из лесопарка. Наверное, я опять встретился с ним, как и в Ирландии. И с теми же последствиями. От страха, что ли, у меня едет крыша, и я уже не понимаю, что делаю?.. Теперь и у нас будет свой дракон? Но оказалось, что нет. Он исчез. Опять исчез. Может, улетел впотьмах?

      А я был полон энергии и оптимизма. Опять начал встречаться со своей девушкой, с которой расстался раньше, не в силах бороться со своей тоской. И Катя, как я это чувствовал, была без ума от меня. Я стал другим. Сильным, смелым, задиристым, где-то даже агрессивным. Сам удивлялся, откуда появилась у меня такая безбашенность. Все стало получаться легко. Однажды на пляже, где мы с Катей отлично проводили время, к нам привязались какие-то отморозки. Точнее, привязались к Кате. Я не показался им достаточной защитой для такой красавицы. Да и выглядел я далеко не атлетом.

      И три придурка нахально стали приставать к моей девушке! Раньше бы я постарался тихо-мирно разрулить ситуацию, и увести Катю, но не теперь! Даже не вступая в разговор, я с диким рычанием набросился на них. Драться я никогда не учился и не умел. И это не было дракой. Я напал, как бешеный зверь. Повалил ближайшего отморозка и сильно укусил за шею так, что хлынула кровь! И стремительно рванул к следующему. Быстрота, с которой я действовал, была ошеломляющей! В два счета я расправился со всеми. С воем они отползали от нас, оставляя кровавые следы. Катя с ужасом смотрела на меня. Потом срывающимся голосом сказала: «Да ты просто чудовище!» И у меня непроизвольно вырвалось: « Я - не чудовище, я – дракон!» Меня распирала гордость. Впервые в жизни я сумел защитить девушку, и не важно, как я это сделал. Уже позже, когда Катя успокоилась, я заметил, какими обожающими глазами она на меня смотрит. И это было супер! В эту ночь Катя была особенно страстной. И я любил ее со всей силой дракона.

      Жажда жизни пропала так же быстро, как и появилась. Я опять погрузился в черную меланхолию. Перед глазами вставала Ирландия и дракон, которого я не видел. Когда я третий день валялся на диване и не отвечал на звонки, ко мне в комнату вошла мать. Она тихо положила рядом со мной какие-то бумаги. Безо всякого интереса я взял их и стал просматривать. И с диким криком вскочил я с дивана и заплясал по комнате. Потом подхватил мать на руки и закружился с ней – и откуда только сила взялась?! Она, моя дорогая мамочка, видя мои страдания по далекой стране, постаралась и приобрела для меня маленький тур в Ирландию, самый недорогой, и билет на самолет. Что она продала для этого, что заложила?

      В этот раз, я собирался со странным чувством. Мне казалось, что все, что я делаю – это в последний раз. Я никогда не вернусь сюда. Мысленно я прощался со всеми: с друзьями и знакомыми, с работой, с Катей, и с мамой. Я ничего не мог ей сказать. Только последнее «прости» в аэропорту.

      Ирландия встретила нас обычным дождем, который закончился так же быстро, как и всегда. Я жадно вдыхал этот влажный, свежий воздух. Мой тур не предусматривал дорогие, дальние экскурсии. Только в местные музеи, на которые мне было абсолютно наплевать. Отдав всю наличность, я договорился, чтобы меня отвезли туда, где находился «Замок драконов». Все, что я делал, выходило за рамки разумного. Но когда увидел это величественное строение, уже восстановленное после погрома драконом, понял, что не зря. В душе воцарился покой. Это мой дом. Только здесь я буду счастлив. И было просто здорово увидеть того сторожа, который принял во мне участие, во время моего умопомрачения. Долго бродил я по замку, вспоминая, как все это произошло. Сходил к чаше с водой и, наплевав на все запреты, напился из этого древнего источника. Потом тихо вышел, побродить по окрестностям. Все казалось смутно знакомым, хотя я не помнил, чтобы я здесь когда-либо был. Внизу в долине паслись овцы. Идиллическая картина. Вечерело. Ноги гудели. Устало присел я на пригорок под стеной замка. С тихим вздохом положил голову на скрещенные руки и закрыл глаза… Мне снилось, что я – дракон.

      Ранним утром я открыл глаза и оглядел окрестности. Вытянув длинную шею, потоптался, разминая лапы. Мощно, с отмашкой, поскреб когтями землю, оставляя глубокие борозды. Отлично. Овцы в долине уже паслись плотной кучей. Я с силой расправил крылья и несколько раз взмахнул ими. Потом разбежавшись, взлетел и понесся вниз, предвкушая славную добычу. Услышав блеянье овец и заполошный лай собак, сбежались люди. Не обращая на них внимания, расправился с несколькими тушками и тяжело побрел к реке, напиться воды. Там и прилег, удобно устроившись на траве. В скором времени вокруг собралась куча народа. Правда, на достаточном удалении от меня. Опять кружили вертолеты. Для острастки, я несколько раз дохнул огнем в их сторону. Тут я увидел какого-то человека, который шел в мою сторону и чем-то размахивал. Он подошел уже близко и я привстал. Издав грозный рев, разинул пасть, готовясь изрыгнуть огонь на наглеца. Человек остановился и протянул мне то, что держал в руках. С любопытством я вытянул шею, и моя голова закачалась около смельчака. Тот закрыл глаза от страха и съежился. Втянув воздух ноздрями, я принюхался. Эти тряпки в руках человека пахли очень знакомо. Они как-то были связаны со мной. И сам он был мне глубоко симпатичен.

     Я положил голову на траву около него и закрыл глаза. «Да, это - сторож»,- всплыло в моем мозгу. Он сел на траву около меня и стал что-то говорить тихим, спокойным голосом. Слушая неторопливую речь, я понимал смысл его слов. Еще тогда, в первый раз, сторожу пришла в голову смешная мысль, что в дракона превращался русский парень, турист. Он нашел обрывки одежды, вовсе не обгоревшие, и нагота парня, тоже не имевшего ожогов на теле – все стало легко объяснимым, хотя и безумным. Дракон куда-то исчез, зато объявился я, ничего не помнивший и совершенно не напуганный драконом. Рассказав мне все это, сторож встал и пошел обратно. Подняв голову, я посмотрел ему в след и тоже встал. Поравнявшись с ним, медленно побрел рядом, зевая и тряся головой. Идти с такой скоростью было трудно, и я осторожно, чтобы не помять, взял человека в пасть и поднял вверх. Люди заорали и замахали руками. Разумеется, они решили, что дракон сейчас съест его. Тихонько, изогнув шею, посадил сторожа себе на спину. Судорожно вцепился он в пластины гребня и поехал на моей спине. И всю дорогу мне хотелось встряхнуться от непривычного груза, но я терпел. Быстро добравшись до стен замка, я ссадил его у ворот, и сам улегся в тени. Шумиха, которая поднялась вокруг, меня не очень беспокоила…

      Жизнь моя проходила весело и размеренно. Овец исправно поставляли в долину. Я жрал, летал, мирно коротал вечера со сторожем под стенами замка. Вот только не любил, когда меня пытались заснять на пленку. Это бесило. Близко я подпускал только сторожа. По ночам меня беспокоил один сон, в котором я был человеком. Но он приходил все реже и реже. И еще снилась Катя. Ее изящная длинная шея, блестящая чешуя и удивительной красоты гребень, заставляли тосковать мое сердце.

      Однажды вечером, когда я возвращался после ужина, захотелось взлететь и оглядеть мой замок сверху. Взмахнув крыльями и разбежавшись, я набрал высоту. Заходящее солнце вдруг на мгновение ослепило меня, и я не увидел низко летящий вертолет. Наверное, это опять были, желающие посмотреть на меня, люди. Он не успел отвернуть и врезался мне в морду, попав винтом в глаз. Взревев от боли, я потерял равновесие и, ничего не видя, зажмурившись, стал падать вниз. И напоролся на недавно укрепленный шпиль одной из башен замка. Дикая боль пронзила меня и сознание померкло…

      Крови, вытекающей из раны дракона, было так много, что она почти затопила подвалы замка. Но кровавый поток нашел сток – колодец, вырытый в подвале на случай осады замка. С тех пор, говорят, что настанет день, и кровь дракона вновь появится в колодце, и забурлит в источниках, питающих его…


      Хочет ли кто-нибудь напиться крови дракона?..