Нужные люди

Данко Далакруа
Хотел бы посвятить сиё скромное произведение одному человеку,
а дать сотне.

Знаешь, это для тебя, но ты вряд ли это прочтешь.
                Для тебя…
 

Как-то, когда сентябрь со всеми попрощался, но решил еще побыть за окнами холодных жилых домов, маленький восьмилетний мальчик вернулся домой.
Позднее, маленькая фигурка человека стояла пред круглым деревянным столом, за которым сидел уже довольно взрослый юноша. Мальчик, не глядя на юношу, положил на стол смятый бумажный листок. Красные зареванные глаза его смотрели в угол маленькой плохоотапливаемой квартирки. Он съежился словно маленький ежик.
Свет ласково полз по стене, освещая лица обоих.
Спокойные глаза старшего брата смотрели на мальчика с некой тоской.
За окном ветер завывал безлико, словно смотря за ними двумя.
-Что случилось?- спросил юноша, одарив мальчика ласковой улыбкой.
-Не поверили, сказали: «Сережа написал»,- чуть не плача…
-Ну….-заманчиво протянул юноша.
-Что?- уже немного успокоившись…
-Глупые они какие-то!- ответил он.- Что тебе учительница поставила?
-Ничего-о-о!- почти плача…
-Ну, а чего ревешь тогда?
-Я не реву!- ревя…
-А слезы откуда?
-Не мои-и-и!- улыбаясь сквозь слёзы...
-Ну, и чудно. А невеста твоя, что тебе сказала?- прищурив добрые серые глаза, спросил юноша.
-Она не моя невеста!- с новой силой заревел…
-Ну, а сказала-то что?- слегка усмехнувшись, спросил юноша.
-Врать не хорошо!- еще громче…
-Вот дура какая-то!- с наигранным недовольством произнес юноша.
-Сережа-а-а!- все еще ревя…
-Чего?
-Я есть хочу-у-у!- устало, и уже не так громко плача...
-Эх ты, горе луковое!- ласково ответил  старший брат.- Иди, мой руки, а потом накормлю тебя чем-нибудь.
-Хорошо…- хлюпая носом и почти успокоившись.
Мальчик, растирая лицо руками, побрел в сторону ванной комнаты. Как только он скрылся из виду, юноша встал и не спеша подошел к помятому листку. Немного помедлив, он взял его в руки. На листке с сочинением аккуратными рядами очень красиво и старательно были выведены буковки, слова и точки. Ровные такие строчки.
«В мире очень много людей. Я живу в мире, где много людей. Они окружают меня повсюду. И все они очень нужны. Они нужны мне, и всем тем, с кем они рядом.
Каждый человек полезен, каждый что-то делает. Мама и папа зарабатывают деньги, кормят меня, одевают и покупают мне игрушки. Старший брат защищает меня от хулиганов и задир. Старшая сестра играет со мной, зашивает иногда мне одежду. Младшие братья и сестра нуждаются в моей заботе и опеке. Они все нужны, нужны и другие.
Нужны соседи, чтобы сходить к ним и попросить кусок хлеба, если дома кончился свой. Они дадут, ведь завтра они придут и попросят у нас стакан муки. Нужен дяденька с соседнего подъезда, он работает на электростанции, если он и другие не будут работать, то у нас не будет света. Нужна та серьезна тетенька, которая живет на два этажа выше, она- врач, она будет лечить меня и вас.
Нужен тот мальчишка, что живет в квартире под нами, он станет священником, может он и вам будет нужен. Нужен и мой одноклассник Вадик, даже не смотря на то, что он вредный. В будущем он будет врачом, тетенька-врач которая живет над нами постареет и он займет ее место.
Нужен двоечник Владик, сидящий за последней партой, подумаешь, что плохо учится. Он дворником станет, и у нас будут улицы чисты. Нужен и Данилка- хулиган и задира, папа его отправит в «Шкиду», и Данилка потом станет приличным человеком и будет работать на заводе.
Нужен Димка с дома напротив, он - мой друг, он будет поддерживать меня, а когда мы станем взрослее он будет мне как брат, он будет успокаивать меня, когда меня бросит девушка, он будет драться за меня, когда я вывихну руку. Он очень нужен мне.
Еще мне нужна та милая девочка, что живет за два дома от меня, она мне нравится. Когда я стану взрослее, то буду любить ее. А она будет любить меня. Говорят, что каждый человек должен любить. Вот я буду любить ее, но любить буду не потому я должен, а потому что она мне нравится. Я буду с ней нежным и ласковым, а она будет нежной и ласковой со мной. Человеку нужна ласка и нежность. Потом, когда станем еще взрослее, мы поженимся, и тогда мальчик, который стал священником, венчает нас. Видите, какой он нужный!
Все люди нужные! Все люди полезные! Даже слабоумный Вовка Потин- сын дяди Володи с четвертого подъезда. Он, правда, хочет стать президентом. Но он- слабоумный и будет развозить по домам  почту и газету. Он будет полезным.
И я тоже нужный! Я стану чьим-нибудь соседом и ко мне будут приходить за помощью, так же как я буду приходить за помощью к ним. Я выросту и стану кем-нибудь. Может сварщиком, и тогда я буду варить трубу, и тогда люди на другой улице смогут пить воду у себя дома. А может я стану кем-нибудь другим, писателем, к примеру, и буду радовать людей своими творениями. А еще у нас с той девочкой, на которой я женюсь, родятся дети, и они тоже потом станут нужны кому-то, может даже вам.»
Юноша улыбнулся. Где-то послышались шаги младшего брата. Юноша достал красный карандаш из кармана штанов и размашистым почерком написал на листке чуть ниже текста: «Учительница - дура!»…










Тот мальчик пришедший домой-… это был я.
А тот юноша, брат- это ты…
 
















…Сережа.

















               

                Август  2011г.