Подвиг

Юрий Бондаренко Проза
1. Гроза.
 
 В возрасте 21 года, весной 1974 –го  я уже работал дежурным электромонтёром на районной электроподстанции. Работа была серьёзная, ответственная и опасная.
Мы только что поженились и жили вместе с моей мамой в старенькой хатёнке на улице Маяковского, на Кургузивке.  Я уже почти отработал свою смену, и тут вдруг разразилась большая гроза. Сверкала молния, лил дождь.                В распределительном устройстве беспрерывно срабатывала защита и сигнализация. Мне приходилось бегать между дежурным помещением и коридором обслуживания подстанции, включать отключившееся оборудование, устранять неполадки в электросети. Пришёл сменщик, но по инструкции я не мог во время аварийной обстановки сдать ему смену. В общем, крутились мы со сменщиком вдвоём, не замечая времени.
 Вдруг смотрю – сквозь густую завесу ливня в отблесках молнии возле ворот нашей электроподстанции худенькую фигурку с зонтиком и в болоневом плащике, в резиновых сапожках.  Это, оказывается, моя жена Люба пришла и принесла мне сумку с едой.
А это два километра по бездорожью, по грязи,  в темень, сквозь ливень и грозу…
Можно только догадываться, что пережила 18 – летняя девушка в тот ненастный вечер.  Поистине настоящий подвиг был совершён ради любимого человека.
А сколько было совершено ею подвигов за время нашей совместной жизни? Взять, к примеру, рождение и воспитание сына и дочери.  Можно с твёрдой определённостью  сказать, вся жизнь моей Любы – подвиг.

2. Спасатель.

Моему сыну Славику было четыре года, когда произошёл этот случай. Было тёплое лето, и я повёл своего сына на речку. Так как он прикашливал, то я решил искупаться сам, а его оставил на берегу. Разбежавшись, я прыгнул  с мостков в воду и какое-то время не выныривая, плыл под водой. Когда же я вынырнул и оглянулся, то увидел, что Слава барахтается в воде возле берега. Я быстро его подхватил, но он успел немного нахлебаться воды. Оказывается, Слава решил, что я утонул и бросился меня спасать.  Пришлось укутать «спасателя» в мою махровую футболку и поспешить домой.  Разве это не подвиг маленького человека?