Венетико 3. Требуйте паспорт у проституток!

Михаил Бортников
(Продолжение рассказа "Премия за разлив топлива").

После такого «удачного» разлива топлива стрессовое состояние долго не покидало меня. Тем временем было принято решение о продаже нашего «Венетико» другой компании, и у меня появился коллега – греческий старший механик на должности «техника», а по сути – самый настоящий наблюдатель. Звали его Антонио, был он на два-три года младше меня, но выглядел на десять старше. Абсолютно седой, с огромной, вьющейся, седой же бородой, был он человеком необычным. Он никогда не был женат, имел больное сердце, незадолго до этих событий лежал в больнице с инфарктом, тем не менее курил без перерыва, по три пачки в день. Считал ненужным беречь здоровье именно из-за того, что был одинок.

В Афинах, как он рассказывал, он проводил целые дни за столиком кафе с друзьями, выпивая и принимая пари на исход всевозможных соревнований.  В каюту я его пускать прекратил, так как он решительно не мог посидеть даже десять минут без сигареты. Но механик он был неплохой, человек безобидный, общались мы с ним по-дружески.

Нам предстоял долгий балластный переход через Атлантический океан вглубь южно-американского континента, в небольшой порт Итакоатиара на притоке Амазонки. Предполагался груз бразильского сахара на Южную Корею, рейс через Панамский канал. Переход был довольно спокойный, мой второй механик Валера Поляков, дело свое знал, и пароход тоже знал хорошо. За мной оставалось только общее руководство и ведение документации.

Наконец, вошли мы сначала в Амазонку, потом в её приток, не помню сейчас названия, подошли к порту и встали на якорь. Не дожидаясь вечера, капитан заказал катер, и мы с ним, с моим сменщиком и еще одним греком из компании поехали на берег. Первое, что мы увидели, взойдя на высокий берег, был очень приличный, наверное, лучший в городе ресторан прямо на речном обрыве. Недолго думая, мои греки направились туда, и засели в ресторане капитально, часов до десяти вечера.

Я сидеть на одном месте долго не умею и не люблю, поэтому подходил к ним периодически, выпивал рюмку и опять уходил на час, на полтора. Довольно далеко от реки, перпендикулярно ей уходил бульвар с зеленой центральной частью, пешеходной зоной. Ну, похоже на московские бульвары. По нему я и гулял, в основном, поперечные улочки большого интереса не вызывали. Часов в семь вечера на берег высадился десант мальдивских моряков во главе с боцманом, приехали и наши украинцы.

Все они засели в том же ресторане, и так же безвылазно. Я же продолжал свой приятный моцион, периодически возвращался и каждый раз видел все новых и новых  бразильских сеньорит и сеньор,сидящих за нашими столиками. Неожиданно для нас приехала из Сантоса старая знакомая капитана. Она-то уж точно была сеньорой, лет сорока, старая заслуженная подруга.

И после этого все засобирались на судно. Капитан на радостях разрешил всем желающим прихватить домой понравившихся бразильянок. Те были очень рады такому повороту событий. Посещение судов на рейде было запрещено портовыми правилами.
Для всей оравы был заказан даже не катер, а небольшой прогулочный пароходик.

Бразильские подруги на судне прописались до конца стоянки, но личные дела, а также необходимость пополнения продовольственных запасов, заставляли их постоянно курсировать на берег и обратно. Для этого существовала небольшая лодка, человек на шесть с лодочником, который все время оставался недоволен своими доходами и, наконец, заложил всю компанию полиции. А может быть, и закладывать не надо было, полиция все это предвидела.

Так или иначе, пара полицейских явилась на судно, готовящееся к отходу после окончания погрузки и обнаружила с десяток бразильянок на борту, что запрещено, но главное, что среди них две оказались несовершеннолетними. Агент, присутствующий на судне, назвал Мастеру  сумму, которая могла бы быстро погасить разгорающийся пожар. Но капитан не прочувствовал всей серьезности ситуации, а уже через пятнадцать минут было поздно. Его под конвоем отправили в Манаус, столицу округа Амазонии, в полицейский участок. Увели всех женщин. Кроме того, с судна сняли двух мальдивских моряков, у которых в каютах нашли малолетних проституток. С вещами. Больше мы их не видели.

А капитан появился через полтора дня только для того, чтобы собрать свои вещи и сдать дела вновь прибывшему Мастеру, тоже греку, но гораздо более умному, опытному и порядочному.

На следующий после смены капитанов день мы снялись с якоря и ушли из порта. А Мастер мне позже дал ознакомиться с портовым циркуляром, подписанным бывшим капитаном, где черным по белому запрещалось пускать на борт посторонних и даже предписывалось держать парадный трап постоянно поднятым. Что касается любителей малолеток, то моряки попали под суд. Сколько им присудили, нам не сообщили. По моему, на момент продажи судна в Корее суд еще не состоялся.
Так что, требуйте паспорт у проституток!