Конверт раздора

Машенька-Маруся
С Владиком мы стали встречаться после первого курса, а через год решили жить вместе. Жениться не спешили — студенты все-таки, надо учебу закончить. Но друг без друга просто не могли. И хотя учились в одном универе, на одном курсе и даже в одной группе, мечтали и вечерами не расставаться, и ночи проводить вместе.
Владик казался мне таким умным! Помогал с сопроматом и теормехом, а я ему писала конспекты. Сообразительные парни часто бывают ленивыми, это всем известно. Ну а мне конспекты вести в удовольствие. Зато Влад замечательно рисовал, он закончил художественную школу. В первый год нашей совместной жизни подарил мне несколько моих портретов, а еще обожал, сидя на лекции, делать карандашные наброски. Я трепетно относилась к творчеству любимого и хранила все работы, даже не законченные. Да что там хранила, и сейчас храню, так же как и наши общие фотографии. Вот тут мы стоим в обнимку на Владимирской горке спиной к объективу — снимал наш однокурсник. А здесь, тоже обнявшись, сидим на лавочке и хохочем, глядя друг на друга. Счастливые! Хорошее было время — студенческие годы!
Мы оба подрабатывали, чтобы меньше зависеть от родителей. Хотя нет, не совсем так. Мои мама с папой нам постоянно что-то подбрасывали, финансировали, так сказать. У них на этот счет было мнение: «Молодые ведь, хочется погулять, развлечься... И в кино, и в театр, и в кафе... Нет, что ни говорите, детям, пока они не стали на ноги, надо помогать». Откуда знаю? Однажды случайно подслушала мамин телефонный разговор с приятельницей. Та, судя по репликам мамы, имела противоположный взгляд на эти вещи. Словом, с моими предками нам повезло. А мать Владика, наоборот, ждала материальной помощи от сына. Она одна воспитывала еще двух дочерей-подростков. С мужем развелась десять лет назад и говорила, что он своим детям совсем не помогает. Я не возражала, когда любимый отправлял Лидии Артемовне (так звали мою будущую свекровь) большую часть своего заработка. А жили мы на то, что приносила с кафедры я, и на то, что давали мама с папой. Эх, если бы знала тогда, как обстоят дела на самом деле... Ведь это уже потом, расставив по местам все, что накопилось в памяти, поняла... Уже познакомившись с Лидией Артемовной... Хотя, нет, когда мы с ней впервые увиделись, она произвела на меня хорошее впечатление.
Владик приехал учиться в Киев из Закарпатья. Его родственники жили в небольшом поселке под Берегово и сдавали половину своего дома отдыхающим. Казалось бы, это должно приносить неплохой доход. Но любимый говорил, что у мамы бизнес не ладится, что его сестрам надо собирать на учебу, что девочки часто болеют, и приходится тратиться на врачей и лекарства... Ну я и верила, конечно, ведь влюблена была без оглядки. Не смутило меня даже то обстоятельство, что пока мы были с Владиком вместе (а это все-таки пять лет!), его родные ни разу не пригласили нас отдохнуть у них. Ездили на каникулах в Крым, в Болгарию, даже в Карпаты, но к его маме не заезжали. Зато она за год до свадьбы сама прикатила — проведать, как тут сын поживает и со мной познакомиться.
На вид симпатичная пожилая женщина. Серые глаза, кожа — кровь с молоком, густые русые волосы... Никаких следов изнеможения от нелегкой жизни.
— Так вот она какая, наша Таня! — приветливо сказала будущая свекровь, чем сразу же вызвала мое расположение.
— Здравствуйте, Лидия Артемовна! — улыбнулась я, протягивая ей букет цветов.
Мама любимого провела у нас неделю. Владик сам водил ее повсюду. Меня они не приглашали, а я и не навязывалась. Хотя, честно признаться, неприятно было. Особенно по вечерам, когда на диване перед телевизором милый усаживался рядом со своей матерью, клал ей голову на плечо, а она гладила его по волосам, как маленького мальчика. Нежности эти слишком уж демонстративно выглядели, будто специально делалось, чтобы меня подразнить. Я улыбалась, конечно, а на душе кошки скребли. Но то были еще цветочки...
Как-то после свадьбы услышала от мужа: «Знаешь что?! Жен у меня может быть сколько угодно, а мать — одна! Не забывай это». Я так растерялась тогда, даже не нашлась, что ответить. Однако обида внутри засела крепко. Еще один надлом... А первую, самую серьезную трещину, наши отношения дали в день свадьбы.
И ведь как я этой свадьбы ждала! Конечно, мы жили вместе, но все-таки... Думаю, каждой девушке хочется, чтобы были и белое платье с фатой, и обручальные кольца, и множество гостей, желающих счастья...
Мои мама и папа организовали торжество в хорошем ресторане, помогли купить наряд мне и костюм Владику. И вот этот долгожданный день наступил! Я была так счастлива, что многого не замечала. И только вернувшись домой...
Ах, да, возвращалась-то я со своими родителями. Владик уехал чуть раньше, с Лидией Артемовной — она вдруг неважно себя почувствовала. Мама с папой довели меня до квартиры, помогли донести цветы и оставшиеся продукты, попрощались у двери, пожелав доброй ночи, и уехали к себе.
И вот я захожу домой. Замок у нас открывается почти беззвучно, туфли на каблуках сбросила еще у порога (уж очень ноги устали). И слышу голос свекрови из кухни:
— Тут денег недостает! Конвертов было больше, я следила! Одного точно не хватает!
— Мама, да брось, — отвечает Владик. — Игорь не мог, он порядочный парень.
(Игорь — это наш свидетель.)
— А я тебе говорю: он украл! Все они порядочные, до поры до времени...
Дальше я слушать не стала, зашла на кухню. Лидия Артемовна сидела за столом, перед ней лежали конверты, подаренные гостями. В руках мать мужа держала стопку купюр, которые вдохновенно пересчитывала. Мой супруг стоял рядом. Они были так увлечены, что даже не заметили меня. Хотя, казалось бы, какое отношение имела свекровь к этим деньгам...
— Пойду спать, — произнесла я устало, едва сдерживаясь, чтобы не разрыдаться.
Владик побежал за мной. Но я уже не могла в ту ночь любить его как прежде — что-то надломилось внутри. И в следующую тоже... И потом... Проклятый конверт раздора...
После много еще всего было. Описывать долго — на целый роман хватит. Свекровь даже упрекала меня, что я вышла замуж не девственницей. Смешно, правда? А когда стало совсем невмоготу терпеть ее вмешательство, развелась. Тем более, что жен у моего бывшего мужа может быть сколько угодно. Но две вещи я теперь знаю точно. Во-первых, хочу замуж за сироту. А во-вторых, никаких конвертов, и вообще — никаких шумных свадеб.               
            

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 9, 2015 год