Милашка

Елена Герасимова 2
Милашка.
   Она  была в комнате, всё  ещё сидела на кровати под одеялом, с тревогой в груди  пыталась расслышать   речь  взрослых,…потом  молча, после просьбы  встать и собраться…собирала вещи,  все время наблюдала  за действиями взрослых.  Чиновницы зачитывали  какой-то  документ, просили кое-какие вещи взять, спокойным тоном  уверяли, объясняли, что так  «какая-то» комиссия решила …. Сестра стояла на пороге,  еще не понимавшая, что от неё требуют в столь ранний час… « Что же будет дальше? Что они делают? Мама, ведь, на работе… Мама. Где ты? Я же  уеду, и меня не увидишь. И сестру…»….
     Ей  хотелось спать,  глаза её закрывались сами собой, но сквозь реснички она поглядывала на  тонко замерзшее  окно. На душе  было  смятение «Куда меня везут?»
 Там, за окном, мелькали белые деревья и горы, редко  пролетал  перед стеклом   транспорт. И от всего не хотелось  рассматривать и всё это видеть. УАЗик монотонно шёл по  заснеженной ленте в направлении города. Не хотелось ничего не  видеть, не слышать, просто дремать.
  Рядом в салоне машины сидели чиновницы. Две женщины и  изредка  поглядывали на рыжеволосую девочку, шептались. шелестели бумагой.  А девочке не  хотелось вникать в их разговор. Но сон её одолел.
  Резкий толчок от тормозов разбудил её.  Женщина, сидевшая поближе к ней,  сообщила, что подъезжаем в город. « Да и  это меня тоже не радует,  – шепнула себе под нос девочка. Она всмотрелась в окошко.
 Вид городка оказался необычным для неё. Городок встречал её серые  дома, окружённые снегом,  белое небо, горы…И от этого  становилось ещё тоскливее и противней на душе.  И Девочке захотелось обратно. « Хочу домой. Почему я? Почему меня? За что меня так?» - пронеслось у неё  в  голове,  но всё же решилась,  что плакать не будет. Уазик нёсся уже по главной улице через  центр и в сторону. Красота  архитектуры закончилась, потянулись унылые «хрущевки».
   - Девочка моя, Людочка, выходи, - обратилась к ней чиновница. Она поправила на  шее   девочки  шарфик, забрала  сумки с документами и сумку с вещами. И вместе зашагали  к парадной подъезда.
  Здание  было  довоенного времени, сороковых годов постройка, но ухоженное и  покрашенное  в голубой цвет с белыми колоннами и огромными окнами.  Люда никогда таких зданий не наблюдала, и ей  понравилось величие и благородство  этих колонн.
  - Ну,  что пойдём, Люда? - женщина  с сумками пригласила войти в здание. Обе усталые от поездки,  все же старательно, не спеша зашли в тихое здание, и они, оказавшись в длинном холле, пошли по длинному красному  ковру до кабинета директора, такие  же   в холле были колонны. Это поразило девочку ещё больше.
  Встретила их невысокого роста женщина. Представившись директором, предложила войти в кабинет. Чиновница,  сообщила, что девочка из приличной семьи и попросила   директора, чтоб никто не обижал её. Она, оставив   вещи и документы, исчезла за дверью.  « Ах! Моя семья, уважаемые люди. Спасибо  тебе, тётенька», мелькнуло в ответ от услышанной тихой речи.               
   Люда  так и стояла у  двери, наблюдала за действиями  взрослых, терпеливо ждала своего приговора.
       Директор  быстро прошла  по  красному  ковру к  своему рабочему  столу. Обошла его и села за него, зашелестела бумагами, и обратилась к девочке,-  я,  Нина Ивановна, директор  детского дома. И ты будешь жить у нас. вместе с детьми. Я тебе попозже покажу  спальню и группу. А сейчас заполним анкету. Только отвечай по громче.  Имя, …. Фамилия…
- Люда Николаева,- тихо  отвечала   школьница, - 10 лет. Родилась в  городе Мурманске…
 Прошло не больше получаса,  анкета  была заполнена.  Люда так устала с дороги, знала, что в сумке есть  кое-что. Даже  в дороге  ничем  не угостили.  Посмотрев на сумку, постеснялась, побоялась  залезть в неё.
 - Люда, а теперь пойдём на кухню, тебя покормят, - обратилась к ней директор.
 В небольшом помещении кухни  стояла  плита. И   на подоконнике стояли чайники, так вкусно пахло чаем с лимоном! Девочке подали  картофельное  пюре  с котлетой и салат с капустой. И чай! Почему-то сразу понравилась эта тётя Аня. Позже  вновь подошла директор и  повела её в  спальню. Девочка поразилась  чистоте и порядку в комнате. Кровати  заправлены в струнку. Потом перешли  в коридор и  попали в группу, где в это   время занимались дети. Стояла тишина, где  можно  было  услышать, как муха  летает.
  При входе в группу,  дети, увидев директора, поприветствовали-встали у столов, как  на уроке, молча сели. Воспитательница  с интересом смотрела   на новенькую девочку, также проявили  и дети  любопытство.
- Прошу любить и жаловать, примите, новенькую, - произнесла  Нина Ивановна и ушла.
- Подойди ко мне, - сказала воспитатель. И  Девочка  приблизилась.
- Я, Люда Николаева, 3 « Б» класс. Приехала  из города Мурманска, - сразу выпалила  она.
Дети зашелестели. « Мурманск,.. Люда,… Наша  Людмилушка..  а эта  Милушка, нет. Милашка., Милка, милашка.  Ага.. Милашка…»- из уст не  вырывалось у них, и перемигивались между собой ребята.  А Люда, смотря свысока, у доски, как учительница, всё это приметила. Ведь одна стояла  рядом с воспитательницей,  теперь она     её повела  к  парте и  никаких указаний ни заданий не дала. И  решилась  Люда просто порисовать на тетрадном  листке, и на  другом листке  сделать диктант.
  В дверь высунулась мохнатая голова мальчишки, Люда,  оторвала  взгляд от листа,  обратила на него внимание:
- Людмила  Владимировна! Столы накрыты, на ужин можете идти, -  исчез, хлопнув  дверью.
 Воспитательница встала из-за стола, обратилась к группе:
- Дети, занятие закончено,  идите руки  мыть. Кто не успел сделать уроки, подойдёте ко мне  проверить.  Людмила Владимировна собирала тетради, забирала учебники,  кто принес  ей на стол. Люда  внимательно рассматривала  девочек. Они были одеты в почти одинаковые фланелевые платья, и мальчишки в рубашки, брюки… И стрижки- у девочек- « два пальца от бровей-два пальца от уха»- эта прическа   называется  «каре». А у мальчишек- простой « полубокс»- вполне спортивный стиль. Они  шли бойко общались между собой,  чувствовалась дружная добрая  атмосфера.
Вместе со всеми детьми и Люда спускалась по лестнице. Кто-то из ребят  с удивлением обратился  к ней: «Милка, Милашка, ты точно из Мурманска?!» « Ага, »- отвечала она. Она  сама уже удивлялась тому, как её только что назвали «Милащка». Ей понравилось. И улыбнулась. И уже  в спину нерешительно, тихим, может заговорщицким, тоном  она услышала « Дружить будем?»
 А у неё  в голове  звенели от радости  слова: Милашка, Милашка, Милашка. Сердечко подпрыгивало от хороших мыслей, что она не будет одинока,  у  неё появятся друзья. Жизнь  продолжается, и не стоит грустить, но вспоминать маму и сестру  всегда и  обязательно  вернется к ним, и докажет, что она лучшая.