безысходненько

Юлия Пономарева 2
Еду на работу, вижу людей. Они тоже едут на работу. Молча, терпеливо, сцепив зубы, кто смотрит в пол, ожидая конца, кто уходит от осознания в музыку или книгу. Я сейчас тоже одна из них. Вижу девушку не больше 30, она толстая, как тетка, и стоит на высоченных каблуках. Я чувствую на себе, как они впиваются ей в пятки остро и горячо. Она, наверное, считает минуты до своей остановки, но старается выглядеть так, будто ничего ей не мешает и не напрягает, чтобы слиться с массой. Я еду и думаю, что слишком близко подошла к краю пропасти, что я почти одна из них, из тех, кто покупает вечером еду в магазине, тех, кто планирует выход в кино или театр за два месяца и идет туда, скованно надев лучшее платье, но даже в нем не привлекая ни одного заинтересованного взгляда. Все они верят в Бога, редко кто воскликнет о своем атеизме, потому что они хотят быть чуть ближе к спасению, которое неминуемо ожидает после окончания засохшей жизни, ведь они так хорошо влачили свой крест - безропотно. И вот в эту секунду, когда каблуки все еще горячат пятки дородной девушки, я изо всех сил стараюсь не расплакаться. Не от недосыпа или плохого настроения, а потому что сбывается глухой сценарий самой грустной постановки.