Бабочка из прошлого. 47. Конфронтация

Юрий Лазин
Появления Алена  было неожиданным для всех.  Джон и Алла опешили, Алексею тоже стало не по себе, только Альфалея оставалась невозмутимой, хотя щёки её ещё сильнее порозовели. Алла догадалась, что Алена насторожил её звонок к Мари.
- Добрый день, Ален, какими судьбами? - Спросил Алексей и, видя, что он не готов ответить на  поставленный вопрос, добавил. - Мы тут кушаем, вы уж извините, не приглашаем.
Ален сделал вид, что не расслышал и ответил.
- Здравствуйте. Я намерен напомнить вам, что вы нарушаете условия нашего проекта. В соответствии с ними, вы должны изучать жизнь людей порознь. А вы за одним столом и виновница всего этого Альфалея.
- Стоп, стоп, стоп. - Это сказал Джон. - Давайте с этого места подробнее. Если я правильно понял, то  мы должны соблюдать условия проекта, которые мы не подписывали.
- Вы на словах согласились с условиями. Есть запись.
- На словах согласился, на словах и отказываюсь.
- А я бы и письменный отказ предъявил. - Добавил Алексей.- Вы там постойте, Ален, и послушайте. А горил своих попросите отойти. Не надо над нами стоять. Не люблю я этого.
Ален поморщился и сделал знак сопровождавшим. Они отошли и сели за соседними столиками. Ален остался стоять.
- Было проделано очень много работы. Потрачены огромные средства. Всем вам предоставлены невероятные возможности. Даже это застолье оплатили мы. Вас спасли от смерти и предложили бессмертие. Вы хоть отдаёте себе отчёт в том, кто вы после этого?
-  А вот у меня есть сомнения, относительно того, что вы меня спасли от смерти. Никаких доказательств мне представлено не было. И я должен вам верить?
- Да, Алексей, должны верить, потому что у вас нет другого выбора. Мы не можем представить доказательства, а вы погибнете, если вернётесь.
- Вы когда лгали, Ален? Когда сказали мне, что я умер в автокатастрофе, или когда говорили целому залу торжеств и зрителям, что  мы любезно согласились сотрудничать? Или вы вообще лжёте всегда? А убийц в монастырь вы к нам подсылали, или Арк?
Ален явно не был готов отвечать на такие вопросы. Он стоял перед застольем как школьник и выглядел  побитой собакой. Но он собрался с духом и сказал:
- За нарушение проекта, которым я руковожу, я задерживаю Альфалею, а вас прошу разойтись для выполнения поставленных заданий.
Люди за соседним столиком встали, с намерением подойти к Альфалее. Вместе с ними из-за столов встали все мужчины и леи. Это умерило прыть серых.
- И какой результат вы хотите получить от своего проекта после этого задержания? - Спросил Алексей. - Кстати, вы его уже присвоили, или его придумала, всё-таки, Мари?
Не отвечая на поставленные вопросы, Ален сказал:
- Альфалея, проследуйте за нами.
- Только вместе с нами. - Оборвал Алена Джон.
Алексей и Джон отодвинули свои стулья.  Но тут, продолжая сидеть, заговорила Альфалея:
- А вы гарантируете, Ален,  что меня убьют как моего мужа?
- О чём вы говорите?
- Не пытайтесь убедить меня в том, что вы не в курсе  того, как был убит мой муж. Вы ведь принимали участие в его аресте. Я прекрасно вас помню, только тогда вы были в числе сопровождающих, как ваши сегодняшние спутники. Я помню каждое лицо.
- Вы путаете, Альфалея. Меня там не было.
- Были, были. За столько лет вы совсем не изменились. Так вы ответите на мой вопрос?
- Вас никто не собирается убивать.
- А тогда какой мне смысл идти с вами?
- С вами хочет побеседовать Арк. У него возникли к вам вопросы.
- Так пусть сам сюда придёт. Я поклялась больше не подниматься в небесный город. Мне там нечего делать. Если только вы не отведёте меня туда насильно.
- Насчёт насильно, это вряд ли. - Сказал Джон.
- Вы пойдёте с нами. - Настаивал Ален. - Мы раскрыли  заговор среди просвещённых. У нас есть доказательства вашей причастности к их предательству. А это уже нарушение закона.
- Странный ты мужик, Ален, - возмутился Алексей,- чего ты раскудахтался. Если сможешь арестовать Альфалею, арестуй. Но имей в виду. Лично я намерен этому помешать. А давай посмотрим, что из этого выйдет?
- Да, давай посмотрим из чего сделаны бессмертные герои. - сказал Джон и, отодвинув подальше свой стул,  с ехидцей добавил - мне перед смертью и покуражиться не грех.
В этот момент в зал ресторана стали заходить леи. Их было человек пятьдесят, и они всё шли и шли. Никто из них не проронил ни слова. Следом за ними вошли около десятка обычных землян. Леи молча окружили всех присутствующих двойным кольцом. Между тем, Альфалея очень спокойно произнесла.
- Вы, Ален, пальцем не тронете тех, кого взяли. Вам не удастся с ними ничего сделать. А с учётом того, что из пятерых задержанных, трое не имеют к нам никакого отношения, вам придётся многое ещё и им объяснять.
- С чего вы взяли, что задержано пять человек?
- Да знаем мы всё, что у вас там происходит. Вы в своём небесном городе как на ладони. Иногда и не хочешь получать о вас информацию, а она с этой высоты сама к нам лезет в голову. Я удивляюсь, как мы проглядели информацию о Джоне и Алле. Вот теперь люди переживают собственную смерть, а вы этим пытаетесь спекулировать. А может, передадите своему руководству, что неплохо бы отчитаться перед народом об этой авантюре публично, и объяснить всем нам, какие цели оно преследовало, санкционируя данный проект?  Вы запоминайте, Ален, и советую всех, кого вы арестовали отпустить на землю.
- А то, что вы сделаете?
- А скоро увидите. Мало не покажется, но  вы уже будете фигурировать в деле о проекте лично. Это я вам обещаю. И не доводите до убийств свидетелей.
К Альфалее наклонился один из леев. Они ни о чём не разговаривали. Читали мысли, но Альфалея послушав его, вдруг сказала:
- Впрочем, нас уже смотрят. Этот зал уже транслируется.
- Я прошу прощенья, - сказал один из вновь пришедших землян, - я и мои спутники из комитета 30 летних. Это мы организовали трансляцию, и сейчас пока только  наше поколение оповещается о происходящем. Поскольку мы обеспокоены всем увиденным, то наши коллеги сейчас оповещают комитеты других поколений.
Ален стоял как заворожённый. На его глазах леи общались мысленно. Он был в состоянии прострации, из которой его вывел Джон.
- Ален, да идите уже. И если опять появится желание испортить нам аппетит, подумайте, прежде чем сюда приходить.
Ален, повернулся и быстрым шагом отправился к своему гравитолёту. Сопровождающие его люди пошли вслед за ним. Это был один из восьми космолётов, которые Алексей видел на площадке  Дома астронавтов.
- Альфалея, а небожители ничего не сделают городу?
- Нет, ничего они не смогут, но акцию протеста организовать нужно. Арестованных просвещённых нужно освободить.
Альфалея вышла  в середину зала и обратилась ко всем, кто мог её видеть по трансляции.
- Уважаемые горожане. Я и всё сообщество леев обращается к вам с просьбой поддержать акцию протеста против ареста пятерых просвещённых небожителей, двое из которых являются леями и хотят уйти на землю. Им вменяется в вину то, что они сообщили руководству леев об антинаучном историческом проекте небожителей с целью предотвратить провокационный проект. Я предлагаю к 18 часам собраться всем на вечевых площадях города.  Мы будем свидетельствовать  о том, что было сделано небожителями, и о том, что они хотели сделать.
- Знаете, Алексей, - сказал Джон, -  Я тут подумал, не хотелось бы мне, чтобы меня по ошибке вернули куда-нибудь ещё кроме моего времени. В такой-то суматохе можно и умереть не своей смертью.
- Да ты не спеши умирать, Джон. Ты лучше сосредоточься на том, как выкрутиться из той ситуации на озере. Иди знай, что там будет?
- Всё равно я готов.
- Я одно тебе скажу. Многие мужики, я имею в виду настоящих мужчин, тебе завидуют. Ты реальный герой. Награды дерьмо. Важно, что ты в нужное время сделал то, что было необходимо. Относись к этому путешествию в будущее, как к отпуску от смерти, а там уж будь, что будет.