3. Способы обучения игры на гитаре

Илья Корнев
Теперь настройка и ремонт гитары. Сначала доведение гитары до “ и грабельного” состояния. При сложной поломке сходи в гитарную мастерскую. Покажу, что можно сделать, не сломав на примере, своей первой гитары. Она и сейчас в рабочем состоянии!
Но в начале на ней пропадал строй буквально за час. То есть настроенная гитара на утро не звучала и была расстроена полностью. Все происходило по тому, что гитара была побита. Это была и теперь она есть дешевая советская гитара. Но советская не значит плохая! Да, они уступают по отделке!  Но страна ведь от Москвы, до самых до окраин училась, лет 100 в том веке и в прошедшие  века на этих гитарах играть! Тем более эти фабрики и сейчас работаю потихоньку. Дают до 10 000 не больше и хорошо! Качество и отделка будет лучше. При том там работают по старинке, а кустарно - это не означает плохо, а с душой. Это собственно выбора Вашей первой гитары касается! Я не против электро гитар, тем более, что сам построил их несколько, но у меня есть и не одна- акустика. Как, простенькие, так и приличного качества типа, Ленинградки. Стоит несколько остановиться на этом, а так что бы не тратить время зря я дам вам слова песни полностью, а после мы порассуждаем, как провести косметический, не сложный ремонт и настроить гитару.

Для начала я дам Вам песню Высоцкого “ Вижу желтые огни”. Несколько куплетов. Эта песня отличается от Цыганочки ни на один аккорд и ее можно исполнить на таких аккордах. Взял из Интернет, там много текста и нот!

Вижу желтые огни и хриплю во сне я
Повремени, повремени, утро мудренее

Да и утром все не так! Нет того веселия,
Или куришь натощак, или пьешь с похмелия!

В кабаках зеленый штоф, желтые салфетки!
Рай для нищих и шутов. Мне как птице в клетке!

Я по полю, вдоль реки, как чего не вышло б!
На горе растет ольха, а под горою вишня!

Хоть бы склон увит плющом, мне бы то отрада!
А так, ребята, все не так! Все не так  как надо!
Вот так надо предварительно переписать стихотворение. Многие поэты пишут лесенкой или для экспрессии рвут предложения. Ведь у каждого стихотворения есть рифма, ритм и это ты теперь будешь знать! На строчку аккордная последовательность!

Это правило!

Проиграл: Dm, Am, C, а на строчку, любую хоть вот такую : “ Хоть бы склон увит плющом! Мне бы то отрада!” не хватило аккордов!. Правильно все. Это квадрат так называемый! Это когда аккорды идут по порядку и в обратном порядке идут к первому аккорду. Для этого случая это аккорд Dm. С него Цыганочка и другая песня начинается, как эта Высоцкого и на Dm должна завершиться. Вот так:

Я по полю, вдоль рек! Как чего не вышло б!
Dm Am C C Am Dm, а когда перейти с аккорда на аккорд это тебе русское в тебе подскажет, открывай Руслана и Людмилу и 10 фрагментов точно пойдут!
Может быть, и существует, какое то деление на последовательность для песн:
 Но Окуджава “ Виноградное зернышко”, не знаю! Я проверял? песню можно спеть на несколько последовательностей. Ведь их около шестидесяти! И на 10 эта песня пойдет. Почему именно на эти 3-4 аккордах, пошла, так скажем песня в люди.? Это и мне не ведомо. Но так решает автор. Я беру последовательность, такую на которой исполняется песня Окуджавы и пою и играю.

Виноградное зернышко Окуджавы.

Am_Dm_G7_C_Am_Dm_E7_Am. Пир в начале поэмы Руслан и Людмила можно исполнить и на мотив Цыганочки и Виноградного зернышка. Сыграл! Больше понравилось на мотив Виноградное зернышко - более раздольно получается.