Неизвестная соперница

Спиридонова Галина Михайловна
Неизвестная соперница




В молодости я общалась с одной молодой особой, у которой муж был заместителем директора крупного цементного завода. Мы с ней были просто знакомые, далеко не подруги, т.к. по статусу моя семья была гораздо ниже ее. Но когда встречались, то долго разговаривали на разные темы, откуда только мы их находили так много, но всегда были довольны этой встречей. Я с семьей жила в общежитии, ожидали очередь на квартиру, она с семьей жила в коттедже от цементного завода, очень красиво отделанном.

Как мы с ней познакомились я не знаю – может в поликлинике или роддоме – в провинциальном городе это легко сделать. Один раз она пригласила меня в свой коттедж, чтобы я посмотрела как они живут. Около дома был участок под сад и огород, и это все в центре города. Она смотрела на меня и хотела, наверное, увидеть зависть, но я сумела удержать лицо без эмоций, хотя чуть не упала в обморок от красоты жилья, сада, огорода. Как я мечтала в молодости о своем доме, я и до сих пор люблю землю и работаю на даче. Я скромно похвалила ее дом, сад и ушла к себе в общежитие с кухней на 7 семей.

Немного расскажу о ней. Звали ее Галей. Приехала она к нам в город после окончания института по распределению в конструкторское бюро цементного завода. Внешность у нее не приметная, вроде все на лице отдельно красивое, аккуратное, и волосы густые, но вообще все вместе как-то не особенно. Как она приехала, сразу пошел слух, что она начала крутить с зам.директора и даже говорили, что забеременела. Зам.директора был мужчина красивый какой-то надежной мужской красотой, все женщины завода умирали по нем, но получилось вот так.

На заводе Галя работала в конструкторском отделе, вела себя высокомерно. Т.к. особенно не отличалась усидчивостью, то ее перевели (по совету зам.директора) в местком, где она развернулась во всю силу своего скандального характера. Встречала делегации, которые приезжали на завод по обмену опытом, иностранные тоже, устраивала их в гостинице, а также все, в подобных случаях, мероприятия.

Связь с зам.директора завода она стала выпячивать, беременность оказалась правдой, они поженились. Да и как он мог после этого не жениться на ней, его бы из партии и с должности выгнали. Муж ее был не только красивый, но и умный. Завод был на первом месте по многим показателям. К женщинам он относился очень вежливо, и часто это заставляло Галю ревновать его.

В ревности она переходила грань, ругала девочек с диспетчерской, которые его приглашали на торжества. Один раз чуть не подралась с председателем комиссии из Москвы, которая допоздна засиделась в его кабинете. Председателем комиссии была красивая брюнетка, курила и вела с мужчинами на равных, и глядела на ее мужа маслеными глазами. Гале передали, что они заперлись в кабинете одни и она дала бой очередной сопернице. На заводе женщины не хотели ее провоцировать, зная ее склочный характер, она могла опозорить даже незаслуженно.

Галя родила сына, у меня тоже появились дети, мы часто виделись в детском саду, на пруду, в парке. Встречаясь с ней, я все более удивлялась, как она изменилась, весь разговор сводила к мужу, которого хотят увести от нее все женщины. Я перестала ее слушать, только кивала на ее бесконечные жалобы – как ей трудно жить.

Эта женщина сумела женить на себе такого умного и красивого мужчину и обеспечить жильем (да каким!) себя и сына, и еще плачется, что все женщины плохие. А ведь на твоем месте могла быть другая, но по житейским обстоятельствам осталась ты, которая, по мнению многих, совсем не подходила ему в жены.

Жизнь не стояла на месте, мне дали трехкомнатную квартиру, дети пошли в школу. Должности, которые мы занимали, давали нам обеспеченную жизнь, все шло своим путем (т.е. в гору).

Я долго не видела Галю, т.к. дети в садик давно не ходят, в горсад не стали ходить, т.к. в субботу и воскресенье ездили на дачу. Но вот однажды я увидела ее в магазине, одета она была хорошо по тем временам, когда в магазинах не было возможности купить ни одежду, ни обувь, ни еду. Галя остановила меня, на ее лице была какя-то тень, как после болезни. Я спросила ее, что случилось в ее жизни?. Она сказала: «Мне надо выговориться, т.к у меня никого нет в этом городе». Я спросила, что – с мужем разошлись или с сыном что? Она ответила: «Нет»

Мы зашли ко мне на квартиру и она начала рассказывать.

Прошло много лет со дня ее замужества, сын закончил школу учится в институте. С этой стороны все в порядке, значит, все-таки с мужем.

Галя рассказала, что в этом году на заводе дали им путевки в разное время с мужем. А в больших организациях санаторные путевки обычно давали в определенные санатории. Предприятие их богатое и санатории солидные. Мужу дали путевку в Сочи и он уехал один. Работники завода, возвращающиеся с отдыха, донесли ей, что ее муж «гуляет» там (могли бы и промолчать, но они не уважали ее и не пощадили). Галя думала, что делать в этом случае, как спасти мужа? Она взяла потихоньку билет на вокзале и налегке поехала в Сочи. В поезде она строила всякие сюжеты, как она отхлещет ее или его по щекам, опозорит при всех соперницу или обольет ее чернилами. Прикажет ему срочно собрать вещи и уехать домой, в противном случае она напишет заявление .

Вот уже конечная остановка, она вышла с одной сумочкой и пошла потихоньку по улицам. Красиво в Сочи, цветы, акации, воздух и непонятное тревожное чувство – совсем не относящееся к цели ее приезда. В парк Ривьера Галя пришла к вечеру. Этот парк был ближе всего к его санаторию. Она села в беседку в темной аллее и стала ждать. Заиграла музыка, отдыхающие прогуливались по аллеям, направляясь на танцы. Галя опять почувствовала, как заныло сердце от всего, что видела и в ее голове возник вопрос: зачем я здесь?

Но вдруг она увидела его. Ее муж шел не один, он держал под руку красивую блондинку. Галя бросилась в клумбу с цветами и розами и поползла в их направлении, хотела разглядеть и услышать. Муж ее был в костюме цвета кофе с молоком, а его дама в тон его костюма отличном пыльнике, который был расстегнут и выглядывало платье и дорогие украшения. Волосы у соперницы были белые, локоны лежали на плечах, босоножки черные лакированные на пробке. Это была пара необыкновенно красивая, они шли по аллее и многие нарочно останавливались, чтобы лучше их разглядеть, пропускли вперед. При свете фонарей, цветных лампочек, музыки, воздуха, шелеста деревьев, смеха нарядных праздных людей – Галя сидела в кустах с ободранными, грязными коленками и еще раз подумала: зачем я здесь?. Она потихоньку пошла на вокзал, взяла билет и вернулась домой. Никто не знал, что она уезжала и решила об этом молчать.

Вот это все она мне рассказала, она не плакала, голос ее не дрожал, казалось, что говорила о каком-то другом человеке.

Я у нее спросила: «И что дальше?» Галя посмотрела на меня и сказала: «Все осталось как всегда, я ему ничего сказала»

Я боролась сама с собой задать ей последний вопрос и решилась задать, т.к может быть с ней никогда так сердечно не поговорю. Я спросила ее в лоб: «Галя, ты любишь его?»

Она вздохнула, не удивилась и сказала: «Я ожидала этого вопроса, я его себе уже задавала и честно ответила себе. В молодости может и любила, мне было приятно, что такой мужчина стал моим, а сейчас я живу по привычке».

Прошло много времени, я не видела Галю и не знала какая ее жизнь сейчас. Я уехала с семьей в город Волгоград. Однажды я проходила около автовокзала и вдруг увидела Галю, она садилась в автобус, отправляющийся в ее город.
 Я окликнула ее, она узнала меня, мы поговорили ни о чем и я пожелала ей счастливого пути и хотела уходить, вдруг Галя позвала меня и сказала: «Спасибо тебе, что слушала меня и не давала советов, я все решения принимала сама, но мысленно советовалась с тобой»

Вот такая история жизни была у моей можно сказать приятельнице по жизни. Я возвращалась домой и думала, ведь у Гали все было с молодых лет –прекрасное жилье, богатый красивый муж, работа, достаток без труда, а счастья не было.

А у меня – жилье ждали 12 лет, жили в общежитии, все доставалось с трудом: садики, работа, должности, достаток, - а счастья тоже нет…