Обречённые на панихиду?..

Алла Тангейзер
23.03.2015.
       Вот что ещё я надумала написать. Тут была панихида по умершим бродягам (раньше — по замёрзшим, теперь — вроде, просто по погибшим). Сами бродяги и те, кто их периодически кормит, кто им помогает, собирались на эту панихиду. Я не ходила (впрочем, днём я вообще обычно никуда не хожу, — только вечером, иногда — утром), и не потому не ходила, что мне не жаль этих людей, что я что-то там думаю на их счёт. Мне, которая сама — на грани, не хотелось участвовать в этом представлении Системы. (И по мне — никаких панихид не служить.) Я не говорю о самих организаторах панихиды, я говорю именно о Системе.
       …У Дмитрия Рудакова есть такая строчка:
«Давил людей и так жалел казненных» (http://www.stihi.ru/2014/10/01/9465 )...
       Собственно, а с какой стати они замёрзли, погибли? И с какой стати многие из них — вообще оказались на улице, безо всякого выхода? (Кроме как, например — не жить, конечно, а быстренько помереть «в тепле, на чистых простынях» под патронажем «любящих родственников» или «любящего мужчины лет пятидесяти», который после тебя сразу станет совсем свободен…)
       Можно было этого нынешнего очередного повода для панихиды не допустить, и не так уж это было трудно. Разумеется, люди эти многие доведены до неизвестно, какого уже состояния, особенно — психологического. Но — вот, была палатка в прошлом году (там тоже многое было «не слава богу», — в частности, моё заражение неизвестно чем, — я рассказывала о предваривших это двух странных ночных порезах пальцев непонятного происхождения, которые оба не заживали даже с перекисью — до фельдшерской обработки), но так или иначе, всё прошло, и в начале этого года там даже убедились, что у меня — всё нормально, — я успела у них помыться, и девушка специально посмотрела, что давно прошло абсолютно всё, — но потом от меня там избавились даже на предмет дневного пребывания, хотя зайти иногда перекусить и помыться было бы неплохо), в общем, в прошлом году была палатка человек на 100, которая многих спасала. Мест не хватало (а нельзя было в Москве десять таких палаток поставить, — чем панихиды служить?..), и сотрудники (волонтёры) сами же говорили, как выгодно стала в целом отличаться их публика, обогретая, чистая, уже привычная к чему-то человеческому… «Кому-то» это помешало: такая публика должна не реабилитироваться, а вымирать. Конечно, среди бродяг народ — всякий, включая криминальный, но всё равно, это было другое дело, даже именно по результатам. Нет, — в этом году — опять панихиды. Кому-то НАДО, чтобы всё обстояло именно так.
       И в те же реабцентры народ идти НЕ ХОЧЕТ, потому что не человеком себя там будешь чувствовать (в крайнем случае — подчёркнуто-десятого сорта). Есть, конечно, те, кто «сами виноваты». Но именно на это и валится ВСЁ, когда многие отчаянно погружены в безнадёгу, даже если не говорят этого словами. (По большому-то счёту, жить не хочется… Даже если скажут иное.)  В Люблино приходишь — измывательство. В других местах — тоже так просто не оставляют, даже на предмет «чайку попить». Скоро и пойти будет некуда, и будешь, естественно, «сам виноват». Не далее, как прошлой ночью в «запасном варианте» один старик, здесь известный, «как специально» (чтобы видели, и я видела, какие «они сами такие»), пьяный, обделалася в штаны. Выставили, конечно. А в палатке, помнится, все обращали внимание, насколько стал благообразнее, на человека похожий. (Ему-то, как раз, и не откажешь в том, что человек, — а КАК здесь спиваются те, кто вообще что-нибудь пьёт — отдельная тема. И денег-то никаких, похоже, не надо особо…) В общем, огромная масса людей подведена к самому краю, и остаётся только прыгнуть, и не хочет «кто-то», чтобы этот прыжок оттягивался, и чтобы человек, всё-таки, потвёрже оказывался на ногах. И потом этот «кто-то» (Система) очень удовлетворённо служит панихиду («делает доброе дело»).  Опять же, о конкретных людях я сейчас не говорю, но Система — такова, и она работает вполне чётко.
       (А из палатки меня «выставили», если кто помнит, истерикой по поводу того, что для ответа из московского ФСБ я указала их координаты. Курам на смех. Это они-то — ФСБ боятся?.. Да это — ИХ власть!.. Просто избавились от меня. Потому что ко мне — какой-то особый, странный интерес, да я ещё и в интернете пишу, «что ни попадя». А что мне, интересно, делать? Когда меня держат без работы, и упорно кладут под мужика — какого-нибудь, но со «спецподготовкой» в отношении «спецзадания». Без работы тоже держат не прямо (как и ВСЁ в ЭТОМ нынешнем мире), но опыт того, КАК обломают ещё и ещё — многократен, и ничего не случилось такого, чтобы надеяться на что-либо иное. Тыкаться же носом в говнецо ещё и ещё — неохота. И так дело кончится однозначно.
       Вот, на кормёжку сегодня приду — мне ОПОСРЕДОВАННО предложат ехать с «Ежовским» (он же помогает, «и ничего плохого не делает»). И ВСЁ — так, даже если после моих записей конкретно что-то опять переиграют. Но что думаю я сама — мало кого волнует. Очередная легенда с очередными объяснениями создаётся для обывателя, и она будет создана, как и будет сделано всё остальное по их плану. (И как европейскими беглыми уголовниками американский континент  БЫЛ когда-то зачищен от коренного населения, а через 300 лет они, надо же, извинились…) В общем, в ЭТОМ мире жить — не мне. Мне-то — всё равно.





...